Толстой сам себя не услышал?

Толстой же написал: объединение честных. Ну, слова Пьера Безухова. К которому Толстой вроде бы с иронией. Однако, почему нет? Почему не это - "объединение честных"?

Но ведь, разумеется, объединение-то по-честному. На честной основе. А не на такой, к которой все привыкли.
Сам Толстой, разумеется, ни разу такого не предпринял. И это старо и классика - когда сам откроешь, но сам не пользуешься, не действуешь в соответствии со своими же принципами.

Зачем же, почему же сам-то Пьер потом тусовался с нечестными? Как и сам Толстой.
Ведь где роман-то бы писать следующий: про то, как Пьер пробует быть не с порочными (синоним не-честных), а только с честными.
А то провозгласить-то он провозгласил, а дальше что?
И эйфория там у них, идиллия. А Николенька всё же прёт на порок.

Выходит, Пьер-Толстой объединять честных решил, чтобы они вместе пёрли на порок? На порок, который у власти.

Я уверен, что именно так всеми и понималось это самое объединение честных из эпилога война-и-мирского.
И вот, мол, партия большевиков всех честных, наконец-то и объединила. А у Маркса пролетарии - это, конечно же, мол, синоним честных был. Как и у Ленина - рабочий класс. Рабочий, мол? Значит, честный. Не рабочий? Значит, порочный. Потому и Лев Толстой в СССР в почёте, потому и эпиграф к бондарчуковским всем сериям, где это самое "ежели люди порочные..." так триумфально и запросто на советский экранах. А "люди честные" - это, разумеется, мы, советский народ.

Но вот, какое дело: я-то только это беру одно - "объединение честных", а вот что дальше, это, во-первых, честность сама решит, а, во-вторых, даже если я решу это сейчас (что честность про "дальше" полагает), то всё равно, если по-честному, только их, честных, союз и решит сам, что дальше. Не раньше, чем они объединяться, не раньше, чем научатся действовать честно и при этом объединённо.
Объединённо, но при этом честно.
Да и объединяться им придётся как-то по честному.

Нет, по-честному если, то никаких дел с порочными честные иметь не будут. Я-то именно так вдруг однажды понял это самое "объединение честных".
Как только Николенька идёт против Ильича (это его дядя, Николай Ильич Ростов), то это значит полагание кого-то плохим. А это нарушение перво-заповеди о запретном плоде. Где суд, там и неправда, не так ли нам с Пьером подсказывает Платон?
Платон он, однако. Это ж знак.

А слышит ли Пьер?
Будучи без уховым.


Рецензии