Аня с глазами цвета Балтики

Порой для ощущения близости не так важны частые встречи и взаимодействие.
Есть люди, с которыми оно просто есть и не нуждается в постоянной подпитке, нам лишь достаточно пересекаться в разных временных и пространственных координатах, наполняя друг друга ощущением единения и душевного тепла.

Это была наша третья длительная встреча в жизни, не считая коротких пересечений. Первая произошла бегло на Новом году у друзей. Тогда я очаровалась Аниным голосом. Вторая произошла в кафе, где я подарила Ане подвеску с птицей, а после улетела на Балтику. Через три года Аня, сидя в том же кафе за тем же столиком, сообщает мне о решении ехать на Балтику. И вот мы сидим на лавочке у озера Тихое в Светлогорске и говорим. Говорим, как старые друзья, понимающие друг друга без этапа притирки, словно зная друг друга тысячу лет. Пермское землячество? Нордические северные души? Общие знакомые, события и кусок пространства? Я не знаю, что в сумме дало такое ощущение своего человека и близости, по которым я так скучала в длительный период поверхностного общения и поиска своих людей после переезда. Я не чувствую себя другой, странной, я не испытываю нужды давать какие-то инструкции к своей жизни и мировоззрению, они просто считываются и понимаются без лишних слов.

Аня озвучивает мне локации, имена, события, открывая в моей памяти какое-то забытое тепло и портал в любимое, но ушедшее прошлое. Я по-прежнему нахожу в нем ценные бриллианты и частички фундамента моей личности, которые, как и многие пермские истории, долго вызревали, а потом улетели изучать другие миры. В процессе разговора выясняется, что мы проживаем похожие внутренние процессы и приходим к одинаковым выводам, никак до этого не взаимодействуя, а значит смотрим в одну сторону.

Аня стала первым человеком, кто разделил мой восторг от раскидистого шершавого вяза в парке у санатория. В тени его густой кроны мы съели кранч с маком под неугасающие интересные разговоры и с чувством детского восторга пошли в направлении вокзала, по пути зайдя на мой любимый обрыв.

Мне радостно видеть Анины голубые глаза на фоне Балтики и понимать, что те глаза в синей куртке, встреченные мною однажды у магазина морозного Урала, ставшие заметкой из книги "Я - Река", сейчас видят синеву и простор Балтийского моря и точно совпадают с ним по цвету, а встреча вдохновляет меня на написание главы из книги "Я - Море". Ане удивительно идет Балтика, она принимает ее ясной теплой погодой и самыми лучшими видами, расправляет крылья за спиной.

Аня всегда ассоциировалась у меня с птицей, и я рада, что наши пернатые души встретились в таком месте, благодарна ходу событий, что ниточкой редких соприкосновений от новогоднего застолья до  разговора в кафе привели нас в этот момент.

В последние минуты у вокзала Аня говорит про арктические экспедиции, и моя северная душа чувствует трепет и предвкушает что-то. И отпускает, чтобы все произошло в самый лучший момент, как встреча в этот теплый июньский вечер именно на этой жизненной вехе, что стала ярким пятном в нашем редком, но таком близком общении.


Рецензии