Выбор в пользу жизни

В день нашей первой мир иллюзий предпринял последнюю попытку удержать мой разум в своих руках. Моя камера сломалась, и ты забрал ее на ремонт, оставив меня подождать его на озере, заодно давая возможность совершить выбор, и то, насколько это был важный выбор, я осознаю только сейчас, спустя год совместной жизни и познания её во всех аспектах.

Я шла вдоль озера, как меня догнал мужчина на велосипеде. Я еще раньше почувствовала его взгляд, когда рассматривала афиши на стенде у остановки — такова моя особенность — чувствовать взгляды и чувствовать, какие мысли стоят за этим наблюдением. Мужчина с первых секунд вызывает у меня неприязнь и ощущение чего-то скользкого. Оказывается, мы идем в одну сторону, и я нехотя соглашаюсь пройтись с ним вокруг озера, чтобы скоротать время ожидания ремонта.

Мужчина начинает свой рассказ знакомыми словами из моего прошлого. В его речи часто звучат слова-маркеры людей того эгрегора — вселенная, поток, расширение, самопознание. Я далеко не сразу в жизни начала понимать, что в наше время даже духовное и возвышенное может использоваться лишь как обёртка для управления человеком, позволяя чувствовать себя особенным и причастным к некоему тайному знанию. Но идея жить согласно чьим-то абстрактным мыслям и быть постоянно ведомой чем-то извне давно разочаровала меня, я не чувствовала себя счастливой, находясь в этой среде, и внезапно почувствовала, просто от нее отказавшись и сделав выбор в пользу простых радостей жизни и простых действий вместо бесконечного анализа и круговорота мыслей из неведомых мне миров.

Александр начинает уже знакомый мне рассказ о том, как он в своих мыслях «расширился до масштаба вселенной и видел все галактики со стороны». Мой внезапный и такой невежественный вопрос «Зачем?» вызывает в нем агрессию и сопротивление, как и у любого человека, правильность и логичность мыслей ставят под сомнение. Он продолжает, и на очередном повороте рассказа, призванном захватить мой ум в бесконечное сладостное расширение, мое очередное плебейское «Зачем?» вновь ставит его в тупик. Было видно, что Александр отнес меня в ранг человека приземленного, неосознанного и неспособного понять что-то высшее, а я же с легкостью остаюсь в этом состоянии, понимая, что все, что мне нужно в этой жизни, дано Богом, а что не дано — не нужно мне и вовсе.

Александр зовет меня на второй круг прогулки, как внезапно звонишь ты.
— Вас уже забирают?
— Да, мне пора, — говорю я, разворачиваюсь и иду в другую сторону навстречу человеку, который уже в первую встречу без лишних слов сделал для меня реальное дело и помог мне в моем любимом деле жизни. Громкие слова и высокие смыслы остаются позади, а со мной остались тёплые вечера, родные глаза и теплые руки.

В этот момент я выбрала жизнь, а все скользкое и иллюзорное, дав мне необходимый опыт, осталось в прошлом.


Рецензии