Отличный способ

В дверь позвонили. Лиза, несмотря на статус больной, отбросила одеяло, соскочила с дивана и понеслась открывать: наконец-то Катька приехала.
- Привет, моя дорогая, нашла-таки время, чтобы навестить больную старушку! – сиплым голосом восклицала Лиза. – Думала, уже не дождусь, так и помру, не увидев тебя напоследок. Она натянула на голову шаль, повязанную вокруг шеи, согнулась в три погибели и пошла в комнату, волоча ноги и шаркая тапками, будто и вправду за минуту стала дряхлой и немощной старухой. Катя догнала ее в два шага и схватила сзади за плечи:
- Бабка, а ну-ка признавайся, куда ты дела мою Лизку!
Девушки захохотали и расцеловались.
- Я по тебе скучала, – сказала Катя, доставая из пакета апельсины и грейпфруты и выкладывая их на столик около дивана, – это тебе, милая, выздоравливай скорее. И где только тебя угораздило так простудиться, ноябрь-то какой теплый стоит!
- Это у нас шеф корпоратив за городом устроил, я думала, к вечеру вернемся, вот и не взяла с собой теплые вещи. А вышло, что пришлось ночевать на его даче. Я ж мерзлячка, ты меня знаешь. Вот, ноги застудила, и все, сразу ангина – и отправили вашу Лизку на больничный.
Девушка нырнула обратно под одеяло, укуталась и оставила в ногах место для подруги:
- Давай, залазь ко мне в «мешок», посидим, как в детстве, погреемся.
Катя устроилась на другом конце дивана, подоткнув под себя одеяло. Она смущенно и загадочно улыбалась, глядя на подругу.
- Ну, давай, говори уже, что там у тебя, – Лиза озорно толкнула Катю под одеялом, – думаешь, я тебя не знаю? Понятно же, что не просто так прискакала! Стала бы ты зря полтора часа в дороге трястись.
- Ну, Лизок, чего ты, я вправду соскучилась. А тут еще тетю Валю встретила на рынке, она сказала, что ты болеешь, вот я и пришла тебя навестить.
- Ну ладно, ладно, верю. Выкладывай, давай!
- В общем, Гена сделал мне предложение…
- Да неужели?! – Лиза приподнялась и театрально вытаращила глаза, – подумать только, не прошло и полвека! – она засмеялась и снова легонько пихнула Катю под одеялом. –  Где вопли радости, дорогая?
- Ну, вот об этом я и хотела с тобой поговорить. Я так долго ждала этого момента, а сейчас уже и не знаю, люблю его или просто привыкла?
- Ты и ему так сказала?
- Да нет, что ты! Я сказала, что мне надо подумать. Он дал мне неделю. Так что давай, включай свой аналитический ум и помогай подруге.
- Ну, а как я тебе помогу? Это же не сочинение на экзамене за тебя писать. Тут вопрос посложней будет. А сама ты что думаешь?
- А что мне думать, Лиз? Мне двадцать семь. Стабильная работа, стабильный доход. Карьера, сама знаешь, любой позавидует, да еще и с перспективой роста. На ногах стою крепко, вполне себе самостоятельная барышня. Все, что надо, у меня уже есть. Все лишнее выветрилось, все нужное укоренилось. Мне кажется, я уже готова к серьезным отношениям.
- Ну, так соглашайся, в чем дело?
- Лизунь, понимаешь, в Генке меня все устраивает, но червячок сомнений все же гложет: я его люблю или – только думаю, что люблю?
- Ну, милая, моя, на этот вопрос тебе никто, кроме тебя самой, не даст ответа. Спроси себя, а я тут не помощник. Хотя…
- Что?
- Ко мне на днях сестра забегала, принесла мне свежих журналов, чтобы не так скучно было болеть. Кажется, я знаю, что тебе может помочь, – Лиза, не вылезая из-под одеяла,  свесилась с дивана и стала перебирать кипу журналов, лежащих прямо тут же, на полу. – На вот, посмотри: хороший способ проверить, любишь ты еще своего Гену или нет.
- Да брось, Лизка, – возразила Катя, – ты же знаешь, что я не фанат женских журналов.
- Так, стоп! Ты просила помочь, я как раз собираюсь это сделать, чего ты канючишь? Вот, нашла! – Лиза протянула подруге красивый сверкающий глянец, – открой на странице 116. 
- Тебя разве переспоришь? – вздохнув, ответила Катя и обреченно открыла журнал. Читать она никогда особо не любила, а женские журналы и вовсе не входили в сферу ее интересов. Но спорить с Лизой было бесполезно: в книгах и прочем чтиве она всегда умудрялась находить ответы на вопросы любой сложности. Вот и сейчас, видимо, тот самый случай. Заголовок на 116-й странице был, прямо скажем, говорящий:   
«ТЕСТ НА ЛЮБОВЬ»
- То, что доктор прописал, давай, вникай, – сказала Лиза. – Я прочитала, мне понравилось.
Катерина устроилась поудобней и, смирившись с необходимостью, принялась читать:
«Кому не случалось засомневаться в искренности чувств, испытываемых к человеку, совместно с  которым прожито уже немало лет?
Хотите узнать, продолжаете ли вы любить человека, с которым долго живете? Это не так сложно. Героиня блистательной Ани Жирардо в одном фильме сказала: «Хотите убедиться, что вы разлюбили человека навсегда? Попробуйте его поцеловать.  Поцелуй никогда не обманет ни его, ни вас».
Чем не тест на любовь?»

- Слушай, Лиз, это не про меня. У нас с Генкой ведь еще нет совместно прожитых лет, – Катя попыталась было отложить журнал в сторону.

- А вот это как раз никакого значения не имеет. Читай дальше – поймешь.
 
«Тест безошибочный. Если можете поцеловать человека по-настоящему, закрыв глаза и без памяти отдавшись поцелую, значит, любите. Волну нежности, которая при этом накрывает, не спутаете ни с чем – ни с удобством привычки, ни с жалостью, ни с чувством уважения и благодарности за совместно прожитые годы. 

Таким волшебным свойством обладает лишь поцелуй. Все остальное – страстные объятия и другие подобные варианты взаимоотношений и действий – можно искусно симулировать. Иногда даже не отдавая себе в этом отчета. Только поцелуй может обнажить правду. Только в нем -  достоверная информация о любви. Ее не подделаешь, не исказишь. Именно поэтому поцелуев избегают, если есть, что скрывать. И наоборот – с удовольствием демонстрируют, если чувства искренни. Целоваться без любви опасно: это сразу выдаст ложь и фальшь.

Сила поцелуя

Куртизанки, гейши и прочие «искусительницы» не целуются. Это право закреплено за ними с древнейших времен. Клиент знает, что покупает. Он покупает удовольствие. А поцелуй – это любовь. Поцелуй – это способ сказать другому: «Я тебя не предам» - и получить в ответ «Я тебе доверяю». И такой диалог происходит у многих живых существ, способных испытывать чувство любви и привязанности.

Не задумывались, почему, например, Иуда именно поцеловал Христа, предавая его? А не похлопал, например, по плечу, или не поправил на нем одежду? Может быть, потому что такой поцелуй – худшее из предательств?
А Спящая Красавица, заколдованная Принцесса, Белоснежка и прочие персонажи – почему вернуть к жизни или разбудить их мог только поцелуй? Может, в нем и есть сила настоящей любви, способной творить чудеса? А может, всё это – не более чем сентиментальная чушь, присущая только романтикам?

Сила гормонов

Циники и материалисты, я с вами. Уж мы-то прекрасно знаем, что при поцелуе люди просто-напросто обмениваются  гормонами, которые не выделяются, если нет влечения. Вот и всё «волшебство»: нет влечения – нет гормонов – нет нужных  ощущений - нет удовольствия. Зато если есть влечение и есть гормоны, симптомы возбуждения налицо: пульс зашкаливает, давление повышается, причем, у мужчин – не только в голове.
В поцелуе задействовано большинство лицевых мышц, поцелуй – это серьезная работа. Трехминутный любовный поцелуй может отнять у человека до 12 калорий. В слюну людей, желающих близости, выделяются андростерон и нейропептиды, которые действуют, как афродизиак, как допинг.
Фрейдисты утверждают, что в основе поцелуя лежит память о прикосновении младенца к груди матери. Поэтому человек, целуясь, бессознательно возвращается в детство, к основным эмоциям, которые невозможно подделать.

Ответ на все вопросы

Конечно, правы и романтики, и циники – каждый в своей интерпретации силы поцелуя. Однако ни те, ни эти не станут спорить, что поцелуем нельзя обмануть: он один может и околдовать и расколдовать, и очаровать и разочаровать, и привязать и оттолкнуть. Поцелуй – это первый серьезный ответ на первые серьезные сомнения. Нужно только суметь его вовремя понять.

Когда люди живут вместе долго, они уже не целуются также, как в молодости. Даже если они до сих пор страстные любовники, они находят другие способы и варианты показать друг другу свои чувства. Поцелуи становятся больше формальными, в щечку или в сомкнутые губы, при всех – на семейных праздниках или среди друзей. Сокровенных поцелуев в жизни людей становится тем меньше, чем  меньше у них остается сомнений друг в друге, в правильности выбора совместной жизни.

Люди перестают целоваться и когда считают, что впереди их ждет расставание, и когда знают, что впереди у них долгая совместная жизнь. В первом случае – потому что поцелуй не скроет лжи. Во втором – потому что есть спокойствие и уверенность, которые вытеснили и заменили страсть.

Спросите у себя: о чем говорят вам ваши поцелуи? Уверена, каждому прочитавшему будет над чем подумать.

Автор: Даша Никитина».

- Слушай, а эта Даша интересно пишет. В этом действительно что-то есть – сказала Катя, перевернув страницу.

Лиза ничего не ответила. Подняв глаза, девушка увидела, что подруга уснула.

«В самом деле, вечером надо будет воспользоваться «поцелуйным тестом» и прислушаться к ощущениям: а вдруг поможет? –  подумала  Катя, закрывая журнал.

*****

PS: в 2008-2011 годах я писала как внештатный автор первого молдавского женского журнала"Aquarelle" под псевдонимом Даша Никитина

Фото: создано при помощи ИИ


Рецензии