Пусть мечты сбываются глава 39

39

Инна не придала особого значения требованию Юры оставить работу, подумав, что поговорили и всё, но она ошибалась. В первый же рабочий день Юра ей напомнил об этом.
- Инна, не затягивай с этим вопросом, пожалуйста, скажи сегодня же, что не намерена продолжать дальше работать там! – сказал он за завтраком.
- Не понимаю, что ты так торопишься? – удивилась она его настойчивости.
- Мы что, по новому кругу начнём этот разговор, ты же согласилась! – рассердился он.
- Ну ты же понимаешь, что за один день меня никто не уволит!
- А тебя трудоустраивали, чтобы увольнять? – иронично проговорил Юра. 
- Нет, но… - начала она, уже страшась что-либо ему говорить, потому что аргументов для возражения его словам у неё не было.
- Вот и всё, трудовое право должно соблюдаться обеими сторонами, а не однобоко! Инна, хватит этих частнособственнических отношений, в общем, пришла, сказала, ушла – всё, разговор короткий! – строго высказался он и уехал на работу.
- Вот пристал, - пробормотала Инна, когда за Юрой закрылась дверь, - чего торопиться-то… Договорился бы в ресторане, я, может быть, и сама бегом побежала бы… - рассуждала она, причёсываясь перед зеркалом.
Придя на работу, Инна не сразу решилась сказать Довлату о том, что хочет уйти. До обеда было не до разговоров, все были заняты, а после обеда наступила небольшая передышка и все работники кухни сели перекусить. Довлату кто-то позвонил и он, взяв чашку с чаем, через кухонную дверь вышел на улицу, где возле входа стояла скамейка. Инна, решив, что этот самый удобный момент, переждав минуты три, пошла следом. Увидев, что шеф закончил разговор, быстро сбежала по крыльцу и подошла к скамейке. 
- Инна, зря вышла, тут комары бешенные, съедят совсем! – поднялся он ей навстречу, отмахиваясь от приставучих насекомых.
- Ничего, я тебя долго не задержу! – пообещала она. – Я хотела предупредить тебя, что собираюсь уйти с работы, Довлат!
- Как? Куда? Ты же только что была в отпуске… Инна, ты хочешь меня резать, не беря в руки нoж, да? – перефразировал он известную поговорку.   
- Нет, конечно, не собираюсь я делать ничего такого, - выдавила она грустную улыбку, - просто я… не буду больше здесь работать, извини… – сказала она, опустив глаза.
- И что мне делать? Где искать повара, ты мне скажи, да?
- Найдёшь где-нибудь, что я единственная, что ли?
- Ты тоже хочешь идти в этот новый ресторан? Все туда хотят идти, будто там рай! – он посмотрел в сторону, где через две улицы располагался этот самый ресторан, о котором все только и говорят. – Там не такая спокойная работа, как у нас… и зарплата тоже не будет большой… Инна, если тебя зарплата не устраивает, давай поговорим, я добавлю… Но немного, сразу говорю – много нет, прибыль маленькая совсем… - затянул Довлат тоскливую песню многих предпринимателей.
- Нет-нет, зарплата здесь ни при чём! – поспешила заверить его Инна, чтобы не слушать в который уже раз про поставщиков, растущие цены и малое число посетителей. – Нет, Довлат, дело в том, что я уже давно сюда приехала, а стажа северного у меня так и нет, а я хочу, чтобы и льготы, и отпускные были, и всё остальное…
Он замолчал, потому что аргументов у него не было.
- И когда ты уходишь?
- Да я бы хотела…
- Две недели будешь отрабатывать! – резко сказал он и грозно посмотрел на Инну.
- Две недели? – переспросила она, сразу подумав, как Юра будет весь вечер читать лекцию, рассказывая, что никакого права Довлат не имеет задерживать её, и она должна была ему это сказать, нельзя быть безграмотной, чтобы тебя любой мог нагреть, ну и дальше в таком же духе.
- Да, две недели! – повторил Довлат и, резко помахав рукой у себя перед лицом, отгоняя комаров, сел на скамейку и, глядя на неё, продолжил строгим голосом: - Инна, я тебе платил больше других, даже моя сестра получает меньше! – он не заметил, как перешёл на крик.
- Но твоя сестра помощник повара, а я повар, - возразила Инна, вызвав своими словами ещё больший гнев начальника.
- А-а-а, ты думаешь, у неё меньше работы, чем у тебя? – язвительно спросил он. – Много бы ты сделала, если бы тебе не помогали?
- Да я разве об этом говорю, Довлат, ты чего… - Инна растерялась вконец и не знала, как себя вести и что говорить.
Но этого и не надо было, потому что он встал и направился к крыльцу, а когда Инна через несколько минут вернулась на кухню, его там уже не было, он ушёл через гостиничный коридор, вероятно, не желая с ней встречаться. 
Все остальные работники тоже были не в восторге от новости о её уходе, что было вполне понятно – пока не найдут нового человека, им придётся работать с повышенной нагрузкой. До конца рабочей смены Инна чувствовала на себе чей-нибудь укоризненный взгляд, и такая напряжённая обстановка только гнала её побыстрее оказаться дома.
А там Юра, услышав её рассказ, долго не мог прийти в себя от возмущения.
- Нет, ты посмотри какой наглец, а! Значит мы сразу трудовой кодекс выучили, да? – вопрошал он невидимого собеседника. - Ладно… Я завтра с ним сам поговорю! – многозначительно пообещал он. – А заодно отделу торговли подкину идейку проверить его, мало ли что может вылезти…
- Юра, прекрати, пожалуйста, прошу тебя! – взмолилась Инна. – Ну, к чему этот скандал… Я сама поговорю завтра с шефом, он успокоится к тому времени, я его знаю - он вспыльчивый, но отходчивый! – уговаривала она Юру.
Он сначала ни в какую не соглашался, придумывая одну за другой версии наказания Довлата, хотя и косвенно, но всё же задевшего его. Всё же Инне удалось кое-как успокоить его и убедить не предпринимать никаких действий в отношении кафе.
- Я сама всё решу, Юр, ну нельзя же так… Я долгое время работала с этими людьми, не хочу, чтобы наше сотрудничество закончилось так неприятно… Ну, пожалуйста, позволь мне самой спокойно уйти оттуда, - почти умоляла она его, понимая, что теперь уже точно не останется там.
- Хорошо, но ты мне позвонишь и расскажешь, чем закончился твой разговор, договорились? – с неохотой, но всё же пошёл он на некоторый компромисс.
- Договорились! – обрадовалась Инна.
На деле всё оказалось куда проще. Придя на работу, Довлат отозвал её в сторону.
-  Инна, я погорячился вчера, но это твои слова меня довели до этого, так что не обижайся, ладно? Давай так – останься ещё три дня, а потом спокойно уйдёшь, да? Иди в свой новый ресторан! Но ты ещё к нам придёшь, я так думаю!
- Вряд ли, Довлат… Но, конечно, я поработаю три дня! – с улыбкой, ответила Инна, обрадовавшись, что всё решилось без скандала.
Юра, конечно, и эти три дня посчитал ненужной благотворительностью для её работодателя, и Инне с трудом удалось преодолеть его упрямство.
- Юр, а ты, оказывается, опасный человек, да к тому же наделённый властью! – смеясь, сказала она, когда всё закончилось, и она уже не работала.
- Ничего подобного, - снисходительно ответил он, - я просто грамотный и не могу терпеть, когда не очень умный человек пытается доказывать то, в чём мало разбирается или не разбирается вовсе…
Инна вздохнула. Даже если он и прав, но промелькнувшая на его лице презрительная надменность, с которой он произносил эти слова, была ей неприятна. Она заметила, как в последнее время изменился Юра, его самооценка зашкаливала, он становился воплощением самодовольства и осознания собственной важности. Инне хотелось сказать ему об этом, но она не желала тоже стать жертвой пренебрежительных Юриных насмешек, которые он не жалел для оппонентов.
Правда, он мог быть и совершенно другим – уверенным в себе, но при этом вежливым и обходительным, разговорчивым и радушно улыбчивым. Таким он становился обычно в компании Максима Николаевича и его супруги, в чём Инна вскоре убедилась.
В день, когда они вернулись из отпуска, Юра пришёл домой в прекрасном настроении.
- Сегодня Денисовы приехали, - сообщил он за ужином, - мы не виделись ещё, только по телефону перекинулись парой слов… Завтра Максим Александрович будет уже на работе, а в выходные, думаю, необходимо встретиться… Пока тебя не было, я был их гостем, а теперь правила приличия требуют пригласить их к нам, сама понимаешь!
- Мне что-то уже тревожно, - призналась ему Инна, - ты о них так говоришь всегда, что у меня под ложечкой ноет.
- Ну-у-у, ничего страшного на самом деле нет, не переживай, они не съедят тебя, - съязвил он.
А в пятницу, придя вечером с работы, он сообщил, что завтра у них будут гости.
- О-о-ой, - тихо сказала Инна, прижав к груди руки.
- Да что ты в самом деле, - усмехнулся Юра, - всё нормально будет! С угощением, думаю, ты справишься, а всё остальное… Я же говорил тебе, что они очень интеллигентные люди, с ними приятно общаться, но если ты что-то не поймёшь, то лучше промолчи, не будь излишне любопытной, вот и всё! – Инна уловила в его голосе насмешливые нотки и ей стало обидно.
«Что это? Он меня как ребёнка учит, как вести себя с гостями, или… попросту стесняется меня?» - промелькнула мысль и ткнулась жаром в виски.
Инна захотелось возмутиться, ответить ему тоже что-то обидное, но, не найдя сразу, что сказать, промолчала, а потом подумала, что ссора накануне прихода этих высоких гостей совсем ни к чему. Вдруг плохое настроение станет причиной её кулинарной неудачи, тогда у Юры появится повод считать, что она неумёха и ничего, кроме заурядных блюд, готовить не умеет. 
- Ты чего нахмурилась? – спросил он её чуть позже, придя на кухню, где она занималась кое-какими приготовлениями к завтрашнему дню.
- Нахмурилась? Нет, просто задумалась, - спокойно ответила она, - как хорошо и понятно было раньше - Лика, Лена, Толик… Виталий… - после некоторой паузы вспомнила она и о нём. – Кстати, где он сейчас, не поехал в наши края?
- Уехал, только не туда, во всяком случае, сказал, что едет в Тюмень, - усмехнулся Юра.
- К Лике, значит…
- Наверное…
- Ну да, дети же… хотя и там тоже ребёнок… Ох, ситуация та ещё, не позавидуешь ни одной из них: ни Лике, ни Кристине!
- Ну, Кристина сама виновата, а этому ловеласу тоже думать башкой надо было, даже если и загулял, что детей-то плодить! – грубовато высказался Юра.
- Может, с Ликой помирятся… - задумчиво сказала Инна. – Но ребёнка Кристины-то, надеюсь, тоже не бросит… Она собирается осенью на работу выходить, а ребёнка с матерью оставить, представляешь?
- Да пусть что хотят, то и делают! – махнул рукой Юра. - Что Кристина, что Виталий – два идиота! Скажи лучше, помощь моя нужна… правда, я тот ещё кулинар, но если надо открыть какую-нибудь банку или в магазин сбегать, то я могу! – рассмеялся он.
- Уже поздно, в магазин утром пойдёшь, я список необходимого напишу.
- Тогда я точно справлюсь! – он похлопал её по руке и вернулся к своему компьютеру, сказав, что ему надо заняться какими-то документами.
Несмотря на то, что Инна испытывала определённое беспокойство и даже лёгкий страх, у неё всё получилось. Стол был красивым и невероятно аппетитным. Гости оказались вовсе не заносчивыми и напыщенными, как она себе их представляла. Вполне себе милая пара, постарше их с Юрой. Они познакомились с Инной, наговорили ей кучу комплиментов и преподнесли коробку швейцарского шоколада и фарфоровую фигурку ангела.
- Это вам небольшой презент на счастье, - с улыбкой сказал Нонна.
Поблагодарив их и почувствовав некоторое облегчение, Инна пригласила всех к столу. Возвращаясь из отпуска, Инна прихватила две тушки домашних уток с местного рынка, так как знала, что блюда из них очень любит Юра. Вот сегодня как раз появился повод приготовить одну из них. Она запекла её с апельсинами и яблоками в ромовом маринаде.
- Ой, сколько хлопот вызвал наш приход! – воскликнула Нонна, увидев всю эту красоту. – Макс, ты только посмотри!
- Я не только посмотрю, дорогая, но и попробую, так уж всё это сказочно выглядит... Инна, Вы кудесница, это вне всяких сомнений! – поддержал супругу  Максим.
- Надеюсь, что это всё будет вкусным, - засмущалась Инна, не зная, как попросить его обращаться к ней на ты, и посмотрела на Юру.
 - Максим, не смущай её, Инна очень стеснительная девушка, давай на ты! – правильно расшифровал тот её взгляд.
- О-о-о, мы с удовольствием, как и с Юрой, да, Нонна? – Максим Александрович уже присел на стул и потирал руки в предвкушении вкусного обеда. 
- Конечно! – ответила ему жена, мило улыбаясь.
Всё приготовленное сегодня Инной оказалось на самом деле очень вкусным, и гости без устали нахваливали хозяйку.
- Инночка, дорогая, а где ты так научилась готовить? – спросил Максим, расправляясь с утиной ножкой. 
- Так вы знаете, Инна как раз постигает науку вкусной, полезной и правильной пищи! – быстро ответил за неё Юра. – Она студентка, изучает технологию общественного питания!
- Ещё раз скажу – ты волшебница, Инночка… Нонна у меня, конечно, молодец во всех смыслах, но такой утки ни разу не подавала, - Максим повернулся к жене.
- Соглашусь с критикой! – отозвалась Нонна, состроила ему шутливую гримасу и пожала плечами. – И подтверждаю - всё невероятно вкусное, но я даже рецепт спрашивать не буду, у меня ни за что так не получится…  Инночка – ты чудо, Юре невероятно повезло! – сообщила она.
- Расскажите о Франции! – обратился к ним Юра, уходя от темы еды, и пояснил Инне: – Максим с Нонной в отпуске были в Париже и где ещё? – спросил он у Максима. – А-а-а, в Ницце, вот, вспомнил…
- Правда? – спросила Инна и тут же представила белый теплоход из своей мечты, входящий в порт на Лазурном берегу.
- Да, Максим мне обещал эту поездку с того момента как мы с ним поженились, но вот только в этом году удалось осуществить… - с удовольствием ответила Нонна. - Ой, ребята, это так прекрасно, советую вам обязательно там побывать, волшебные впечатления!
Инна с улыбкой посмотрела на Юру, но он никак не отреагировал на её взгляд и заговорил уже о другом. Его интересовала дорога, по которой, наконец, можно будет добраться до их посёлка в летнее время, а не только по зимнику.
- Ты машину хочешь пригнать сюда, правильно я понял? – спросил его Максим.
- Да, хотелось бы! – подтвердил Юра.
- Ну, думаю, что в следующем году эта мечта будет вполне осуществима, - пообещал Денисов, обрадовав тем самым Юрия.
- Отлично! Это и в отпуск можно будет ездить на автомобиле, да и в город иногда можно будет прокатиться, какое тут расстояние… около четырёхсот километров, так ведь?
- Как хорошо, можно будет в аэропорт ездить встречать, да? – спросила у мужа Нонна и вдруг неожиданно сказала: - У нас в семье скоро ожидается пополнение!
За столом воцарилась тишина на пару секунд, пока Максим весело не рассмеялся.
- Ты хотя бы предупреждала, а то даже я не сразу понял о чём речь, дорогая! – вытирая слёзы, выступившие от смеха, сказал он.
- Дети – это же прекрасно! – начала было Инна, но Юра накрыл её ладонь своей рукой, прекратив поток её дальнейших мыслей вслух.
- Да, я так двусмысленно выразилась, - усмехнулась Нонна, - просто – аэропорт, встречи, вот и… но ребёнок будет у нас взрослый и уже вполне самостоятельный… Это моя племянница, дочка моей покойной сестры, она, к сожалению, рано нас покинула и так получилось, что у Веры осталась только я, то есть, мы с Максимом, она нам как дочь. В этом году Верочка закончила университет, через неделю приедет сюда. Надеюсь, Инночка, вы с ней подружитесь, вы же почти ровесницы… Она у нас, конечно, взбалмошная и избалованная, но я её безумно люблю… потому и избаловала! – вздохнула Нонна.
- Да, она тоже юрист, - добавил Максим, - неплохо было бы, Юра, её к тебе в отдел определить!
- Так вакансий у нас, вроде, нет, - озабоченно ответил тот.
- Ну, сегодня нет, это так… а что будет завтра никто не знает, поживём-увидим! - весело сказал Максим, но почему-то Инне показалось, что его фраза прозвучала немного угрожающе. 


Рецензии