Лазарь Фуксон
Средь шоу-звезд и VIP персон
Не затеряется Фуксон.
Находчив он и остроумен
В кругу политиков и вумен.
Я познакомился с Лазарем Фуксоном в начале семидесятых годов, когда начал работать в Калининградском университете. Наша первая встреча произошла в научной лаборатории, в которой Лазарь выполнял дипломную работу. Она и стала исходной точкой нашей последующей почти пятидесятилетней дружбы. Хорошо помню, что тогда буквально с первых минут общения мы прониклись друг другу взаимным расположением, несмотря на некоторую разность в возрасте. Меня подкупили его открытость, радушие и юмор, которым он был просто заряжен. В компании с ним было легко и интересно. Это и определило наши не частые, но памятные встречи в период его учебы в университете. Встречи стали регулярными и перешли в дружеские отношения позже, когда мы стали проживать в одном доме. Произошло это в сентябре 1977 года, когда наши семьи заселились в кооперативном доме по улице 9 апреля. С того момента мы стали общаться тесно, постоянно бывая друг у друга в гостях, обмениваясь новостями и соучаствуя в тех или иных совместных делах. Две вещи особенно сблизили нас в то время: директорство Лазаря в лицее № 23 и открытие Баскет-клуба.
Назначению Лазаря директором школы № 23 (преобразованную впоследствии в лицей) предшествовала его успешная работа в должности директора вечерней школы № 9 и заведующим кабинетом вечерних школ областного Института усовершенствования учителей. В вечерней школе недавний выпускник физико-математического факультета КГУ показал себя умелым и инициативным руководителем: провел капитальный ремонт здания школы, открыл методические кабинеты по математике и физике, обновил штатный состав учителей и создал атмосферу взаимопонимания межу учителями и учащимися. В результате самоотверженных усилий Лазаря школа пробрела привлекательный имидж, а он сам репутацию молодого перспективного и толкового управленца. В дополнение к этому, будучи директором вечерки, Лазарь на практике освоил непростую науку общения с людьми разных взглядов и общественного положения. Без этой науки, как известно, невозможно создать ни достойную репутацию, ни продвинуться по карьерной лестнице.
Не знаю, читал ли Лазарь книгу Дейла Карнеги «Как завоевывать друзей, оказывать влияние на людей и добиваться успеха в меняющемся мире», но в своей жизни он постоянно следовал рекомендациям известного американского педагога и писателя. Не исключаю, что науку того, как строить действенные отношения с другими людьми для своего блага он узнал в юности от своего отца, которого считал мудрым человеком. Узнал и успешно ей пользовался, виртуозно налаживая полезные связи.
Его личные качества также содействовал карьерному восхождению. Он был умным, деятельным, уверенным в себе видным мужчиной, умеющим найти правильный подход в общении с коллегами и детьми, что в пересыщенной женщинами школьной среде, было большой редкостью. Главное, он мог без лишней суеты и треволнений решить сложные вопрос, требующие разумения и выдержки. Все это и определили его назначение 1983 году директором в то время проблемной школы № 23, которая по уровню подготовки своих выпускников сильно уступала ведущим школам Калининграда, хотя и располагалась в самом центре города, что всегда является большим преимуществом и при наборе учеников, и при формировании штата учителей. Поэтому сразу после своего назначения директором школы Лазарю пришлось начать свою «перестройку» практически параллельно с Михаилом Сергеевичем Горбачевым. В отличие от Горбачева «перестройка» Фуксона оказалась успешной. Правда, для этого ему понадобилось целых десять лет, тогда как Михаил Сергеевич хотел управиться за пять лет.
Первое с чего начал Лазарь – изменение имиджа школы. С этой целью он открыл спецклассы в школе, для работы, в которых на первых началах привлек преподавателей из Калининградского университета. Ставку первоначально сделал на качественное преподавание физико-математических дисциплин, что было естественно для выпускника физмата КГУ. Другим его удачным решением было подписание договора о сотрудничестве с физико-математической школой Московского физико-технического факультета. В рамках этого договора одаренные школьники активно вовлекались в профориентационную работу МФТИ по углубленному изучению физики и математики и последующему отбору для поступления в знаменитый вуз. Самое деятельное участие в этом принимали учителя профильных дисциплин школы, что благотворно сказывалось на росте их профессионального мастерства. Результаты не заставили себя ждать. Уже к середине 90-ых школа №23 стала лучшей школой физико-математического профиля Калининграда. Успешный опыт повышения качества преподавания физико-математических дисциплин Лазарь перенес и на преподавание других, в том числе гуманитарных дисциплин. И по этим дисциплинам школа стала задавать тон в образовательном пространстве нашего города. Так была создана репутация одной из лучших школ Калининграда. Присвоение ей статуса Лицея в 1994 году стало юридической констатацией этого факта, что стало свидетельством большой и успешной работы Фуксона по «перестройке» учебной деятельности, вверенной ему школы.
Новый статус и сложившееся, благодаря деятельности Лазаря, реноме сделали школу № 23 объектом вожделения многих родителей Калининграда, желающих дать своим детям качественное образование. Кабинет директора лицея стал местом поломничества сердобольных родителей, желающих пристроить своих детей в лицей. Это значительно расширило круг людей, с которыми Лазарю приходилось общаться. Среди них было немало людей известных в Калининграде, знакомство с которыми он впоследствии успешно использовал для решения различных вопросов, связанных с деятельностью лицея. Надо отдать должное директору Фуксону, он строго разделял профессиональные и личные интересы и все вопросы зачисления в лицей решал на основе действия уставных документов. Главным мерилом отбора учащихся в лицей был конкурс. Именно в результате конкурсного отбора в лицей попадали ученики, которые затем становились победителями всероссийских и международных олимпиад по физике, математике, химии и литературе.
Самым значимым результатом директорства в Лицее 23 стало превращение этого учебного заведения в родной дом для большинства учеников. Если в обычной школе дети после уроков стремятся поскорее покинуть школу, то 23 лицее они с удовольствием оставались на многочисленные факультативные занятия и кружки, которые проводились по самым разным дисциплинам, зачастую выходящих за пределы обязательной школьной программы. Чтобы эффект от внеучебных занятий был как можно более значимым, Лазарь пригласил для их проведения многих известных людей от культуры, науки и спорта. Так появились в лицее литературные и театральные студии, КВН и спортивные секции, в которых с увлечением занимались школьники. Все это содействовало появлению особого чувства сопричастности лицеистов и их наставников ко всему, что происходило в их лицее. Я стал свидетелем проявления этого чувства малого патриотизма в 1999 году в Областном драматическом театре, где проводился праздничный вечер, посвященный 50-летию школы и лицея. Запомнилась радостная атмосфера большого семейного праздника, в котором объединяющим началом было общее чувство гордости за свою принадлежность к любимому лицею.
Как я уже писал выше, еще одним фактором сблизивших меня с Лазарем, в 90-ые годы был «Баскет-клуб», который был открыт на базе лицея № 23. «Баскет-клуб» объединил вместе не только любителей баскетбола, но и возвратил эту красивую и популярную игру в Калининград. Благодаря усилиям членов нашего товарищеского объединения в Калининградской области вновь стали проводиться областные и международные соревновании по баскетболу и устраиваться летние баскет-стриты в Калининграде, на которые приходили сотни болельщиков. Движущей пружиной всего этого был Лазарь Фуксон. Ему удалось собрать на баскетбольной площадке лицея
№ 23 лучших баскетболистов, которые тогда жили в нашем городе, и горячих поклонников спорта и здорового образа жизни. Для них «Баскет-клуб» стал родным домом, в который они с удовольствием приходили два раза в неделю, чтобы поиграть на площадке и пообщаться после баскетбола. Это был настоящий клуб по интересам, членами, которого были хорошо известные в Калининграде и за его пределами люди. Назову лишь тех, кто являлся большим поклонником спорта и баскетбола: неоднократный победитель международных и всесоюзных чемпионатов игрок баскетбольного ЦСКА Григорий Авдеев, лучший калининградский тренер юношеского баскетбола Анатолий Серов, главный нарколог области Владимир Аменицкий, генеральный директор ПУРП Калининградской области Владимир Курченков, генеральный директор Калининградавиа Валерий Михайлов и генеральный директор ОКБ «Газавтоматика» Виталий Яровой. Список далеко не полный, но и он дает представление о том, какой общественный вес в Калининграде в те годы имел Баскет-клуб. Я в клубе был кассиром, собирал членские взносы и вносил собранные деньги в кассу школы. Этим моя роль в клубе и ограничивался, так как баскетболист я был, в отличие от Лазаря, никакой. Мое появление на площадке чаще сопровождалось забавными эпизодами, чем меткими попаданиями в кольцо.
На площадке, между тем, шла настоящая спортивная борьба, потому что желающих поиграть было много. В силу этого приходилось пользоваться олимпийской системой. Проигравшая пятерка уступала место следующему в очереди квинтету и усаживалась на скамью, иногда на полчаса и более, в ожидании своего нового шанса. Как президент «Баскет-клуба» и хозяин площадки Лазарь имел первородное права формировать свою команду. Как правило, в его команде оказывался Григорий Авдеев, против чего никто не возражал. Сам Лазарь играл неплохо. Он со школы увлекался баскетболом, а во время учебы в КГУ играл за сборную команду университета. Конечно, с возрастом он погрузнел и потерял подвижность, но сравнительно высокий рост и хорошее боковое зрение позволяли ему успешно дирижировать игрой и активно действовать под своим и чужим щитом.
Не приукрашу, но регулярные встречи в «Баскет-клубе» были для всех его участником своеобразным праздником. Настоящим большим праздником всегда было закрытие «Баскет-клуба» на лето, когда участники клуба вместе с семьями выезжали отметить это событие на природу. И масштабом, и настроем эти закрытия напоминали маевки, которые были популярны в СССР в 60 – 70 годы. Та же атмосфера радости и дружеской сопричастности.
С «Баскет-клубом» у меня связано одно забавное воспоминание. В 1999 году в Калининград приехала американская делегация из города-побратима в Норфолке. Я присутствовал на встрече делегации с представителями Мэрии Калининграда и среди членов американской делегации увидел очень высокого негра. После встречи я подошел к американскому гостю и поинтересовался, играет ли он в баскетбол. Он ответил мне, что играет, и, более того, в юности играл за фарм-клуб «Бостон Селтикс». Я ухватился за это признание и пригласил его посетить наш «Баскет-клуб», с чем он великодушно согласился. На следующее воскресенье утром я встретил его у гостиницы «Калининград» и сопроводил до лицея, где уже на баскетбольной площадке шла игра. Членов клуба я заранее предупредил о визите американского гостя, чем вызвал легкий ажиотаж. По этой причине в зале был аншлаг. Пришли не только все участники клуба, но и их многочисленные друзья – поклонники баскетбола. У Джона, так звали американского гостя, на удивление оказалась с собой спортивная форма, и он появился на площадке во всей красе своего африканского происхождения: идеально слаженный, выше двух метров ростом, удивительно пластичный, с манипуляторами- руками и невероятно длинными пальцами, которыми он легко оплетал баскетбольный мяч. Уже первые пробные броски показали, что этот сорокалетний черный «брат» знает в баскетболе толк. Перед тем как началась игра с его участием, я предупредил всех членов «Баскет-клуба» чтобы они ни в коем случае не произносили на площадке слово «негр», так как в Америке это слово для негров оскорбительно. Все с пониманием отнеслись к моему предостережению, но как только началась игра, и возник первый острый момент с участием Джона, на площадке зазвучало «Негр, пас», «Негр, бросай» и т.п. Наш гость, без видимых эмоций доиграл до конца игры, и ушел, из спортивного зала не попрощавшись. Я не стал его останавливать, так как понял, что мои извинения его решения уже не изменят.
Пиком профессиональной карьеры Лазаря стала должность министра образования Калининградской области. В этой должности он находился с 2000 по 2005 год. Назначение Лазаря министром впервые за годы работы Управления, а затем Министерства образования, было воспринято общественностью и педагогами Калининградской области с большим удовлетворением. Он оказался на своем месте с учетом накопленного им опыта директорства в лицее и личных качеств, требуемых для данной должности. Столь точный выбор министра образования губернатору В.Г. Егорову удался, потому что он хорошо знал Фуксона лично и был уверен в том, что его протеже прекрасно справится с порученным ему делом. Так и получилось.
По мнению сведущих людей, профессионально знающих ситуацию с образованием в Калининградской области в конце 90-ых и в начале нулевых годов, Лазарю в полной мере удалось перестроить работу министерства на нужный лад. Подтверждением этому могут служить многочисленные публикации в различных изданиях, в которых дана высокая оценка работы Лазаря. В качестве примера привожу ссылку на статью в газете «Первое сентября» (https://ps.1sept.ru/article.php?ID=200103909). В ней отмечены положительные перемены в деятельности Министерства образования, произошедшие всего лишь через 100 дней министерской деятельности Фуксона. За пять лет таких перемен и реальных достижений стало во много раз больше.
В мою задачу не входит анализ деятельности Фуксона на посту министра, поэтому я остановлюсь лишь на трех моментах, связанных с этим этапом его жизни. Сразу же хочу отметить, что став министром он ни на йоту не изменил своим принципам и жизненным установкам, которым следовал раньше. В отношениях с друзьями он по-прежнему был радушным и внимательным, готовым придти на помощь, если в этом была необходимость. С сотрудниками Министерства, как раньше в Лицее, был доброжелательным и одновременно требовательным, высоко ценящим профессионализм, ответственность и инициативность. Как на баскетбольной площадке, он старался привить своей министерской команде дух единства и слаженности действий. Это самым положительным образом сказывалось на работе Министерства образования.
Характерной чертой Лазаря было его умение держать под контролем всю многоплановую работу Министерства. Для него не было малозначащих дел. Он относился одинаково серьезно ко всем вопросам деятельности министерства, будь то организация образования на региональном и муниципальном уровне, информатизация школ региона, развитие сельских школ или включение региональной компоненты в школьные программы. Его целевой установкой было создание максимально удобных условий в школах для гармоничного развития школьников и формирования их знаний и общей культуры. Показателен в этом смысле пример с выпуском альманаха произведений Калининградских писателей при поддержке Министерства образования для школьного и внешкольного чтения. Побудительным мотивом для Министра в этом случае было желание приобщить школьников к чтению хорошей литературы и познакомить их со знаковыми фигурами культуры нашей области.
Важной чертой Лазаря был дух новаторства. Он всегда с большим интересом и вниманием воспринимал все новое, могущее пойти на пользу развития образования в Калининградской области. Ярким свидетельством этого может служить история включения Калининградской области в эксперимент по внедрению ЕГЭ. Благодаря Лазарю наша область оказалась в числе первых в России, которые подключились к этому эксперименту. Решение включиться в эксперимент он принял, посоветовавшись со своими коллегами по школьному и вузовскому образованию. Я был одним из тех, кто рекомендовал ему включить Калининградскую область в эксперимент. ЕГЭ давал уникальную возможность выпускникам области поступать в престижные российские вузы, не выезжая на экзамены за пределы области. Были и другие причины, по которым я посоветовал ему включиться в эксперимент. Одна из них – получение дефицитной тогда компьютерной техники для школ, необходимой для организации ЕГЭ (вне ЕГЭ эта техника могла использоваться в учебном процессе). Другая - объективный контроль знаний выпускников и исключение коррупционной составляющей вступительных экзаменов. Так, во всяком случае, это виделось тогда.
Сегодняшняя ситуация в стране с ЕГЭ говорит о том, что любая хорошая идея в нашей стране может исказиться до неузнаваемости. Это и произошло за последние годы с ЕГЭ. Дискредитированы как исходные посылки ЕГЭ, так принципы оценивания знаний школьников. Это стало причиной тому, что в публичном пространстве все чаще звучат слова о ликвидации ЕГЭ и переходите на прежнюю систему контроля знаний школьников. Я не разделяю подобный подход и считаю, что проблемы с ЕГЭ связаны с общими проблемами среднего образования. Главными из них являются резкое снижение мотивации школьников к серьезному обучению и качества преподавания точных и естественных наук в школах.
Другой пример творческого подхода Лазаря связан с нашей совместной попыткой создать в Калининграде инновационно-технологический центр с уклоном на программирование и ИТ-технологии. В лице своего друга и министра я нашел человека, который проникся идеей создания такого центра и активно включился в ее реализацию. Мы сделали ставку на размещение Центра программирования в одном из подведомственных Министерству образования организаций. Выбор пал на ПТУ № 9, расположенное на Литовском валу и располагающее необходимыми площадями. К тому времени деятельность этого и других ПТУ по подготовке ремесленников для различных сфер хозяйствования практически остановилась и была реальная возможность перепрофилировать ПТУ № 9 в центр программирования, связанный с разработкой востребованной ИТ - продукции и подготовкой программистов на базе вновь созданных малых предприятий. Поддержку в создании Центра программирования в Калининграде готовы были оказать Фонд содействия инновациям РФ, Союз инновационно-технологических центров России, Зеленоградский инновациоонно-технологический центр и ряд известных российских компаний по производству софта.
Губернатор В.Г.Егоров поддержал нашу идею. Инициативная группа с участием Лазаря разработала проект создания Калининградского инновационно-технологического центра (центра программирования) на базе ПТУ № 9 и подала его на конкурс в Министерство экономического развития России. Наша заявка получила высокую оценку, и проект был рекомендован к реализации с бюджетным финансированием модернизации зданий ПТУ. К сожалению, произошло это в самый неподходящий момент: В.Г.Егоров сдал свои губернаторские полномочия и к власти в Янтарном крае пришел Г.В..Босс. Вновь испеченный губернатор просто-напросто проигнорировал решение Минэкономразвития о создании Центра программирования на базе ПТУ №9. Все мои и Лазаря попытки обратить его внимание на необходимость заключения договора с Минэкономразвития по созданию Центра программирования оказались безуспешными. В декабре 2000 г. Минэкономразвития аннулировала результаты конкурса, и наш проект не состоялся. Я убежден, останься В.Г.Егоров и Л.М.Фуксон на своих должностях, Центр программирования был бы создан и стал драйвером развития информационных технологий в регионе. Этот пример я привел для того, чтобы показать, как масштабно и профессионально мыслил Лазарь, как глубоко понимал неразрывную связь образования и экономики Калининградской области.
Можно много интересного и трогательного рассказать о нашей дружбе с Лазарем, но рамки очерки заставляют меня перейти к заключительной части воспоминаний. Эпиграфом к очерку я взял четверостишие, написанное мною в 2000 году для праздничной новогодней телепередачи «Pro и Contro», в которой участвовал Лазарь. Оно, как мне кажется, в полной мере отражает два главных отличительных качества Лазаря – находчивый ум и искрометный юмор. Они позволяли ему быть своим в любой кампании и находить общий язык с людьми самых разных профессий и воззрений. С годами он стал еще и мудрым человеком. Мудрость же в сочетании с остроумием является гарантией успешной и яркой жизни их обладателя. Такой жизнью и жил мой друг.
Еще одно качество своего друга я хочу отметить – мужское самообладание. Я не помню ни одного момента в жизни с его участием, чтобы в какой-то неприятной ситуации Лазарь потерял контроль над своими эмоциями. Выдержка никогда не изменяла ему. Даже в критической ситуации он действовал с «холодной головой». Эта способность особенно пригодилось ему в конце жизненного пути, когда коварный недуг лишил его возможности жить полной мерой. Болезнь подкрадывалась постепенно. В начале двухтысячных годов он почувствовал первые признаки болезни, связанные со сбоями в работе опорно-двигательного аппарата тела. У него стали дрожать руки и нарушилась координация движений. Нейрофизиологические обследования не выявили каких-либо явных нарушений в организме, но было высказано предположение, что причиной двигательных расстройств мог послужить микроинсульт головного мозга. Только через пятнадцать лет, когда Лазарь проживал в Германии, тонкие томографические исследования подтвердили это предположение. К тому времени его самочувствие значительно ухудшилось. Две операции, сделанные в Германии, помогли лишь отчасти. Ходить и пользоваться руками становилось все сложнее и сложнее. Физическое недомогание стало его постоянным спутником. Но он никогда не жаловался на возникшие трудности и мужественно переносил, выпавшие на его долю жизненные невзгоды. Самое трагичное для него было в том, что его ум по-прежнему работал как часы, а память была как в юношеские годы идеальна. Не потерял он и своих уникальных способностей шутить и иронизировать, что лишний раз говорит о том, что болезнь никоим образом не затронула его интеллекта. В общении он по-прежнему был Лазарем, которого я знал почти полвека.
В одну из наших последних встреч он рассказал мне о забавном случае, который произошел с ним в больнице в Германии, куда его поместили на ежегодное профилактическое лечение. В ходе лечения его должны были обследовать врачи разных специализаций. Был среди них и психиатр, который использовал для диагностики умственных способностей пациентов психологические тесты. Один из таких тестов заключался в том, что врач называл больному некоторое число и просил его по памяти воспроизвести в обратном порядке. Рядовые пациенты больницы обычно начинали путаться с четырехзначными числами. Лазарь легко справился с тестами с четырехзначными и пятизначными цифрами. Озадаченный памятью и быстрой реакцией Лазаря психиатр решил прибегнуть к шестизначным цифрам, для чего стал выписывать их на бумаге, чтобы не забыть их значение. Каково же было удивление врача, когда и с шестизначными цифрами Лазарь успешно справился.
- Первый раз встречаюсь с таким пациентом! – не сдержал своего удивления врач.
- Не всегда же вам с Наполеонами и Цезарями общаться, - ответил ему мой друг. - Сегодня у вас неудачный день, герр доктор. Я всего лишь директор российской школы.
Немецкий врач оценил юмор Лазаря и пожелал ему здоровья, увы, уже недостижимого. Приведенного пересказа общения Лазаря с немецким психиатром вполне достаточно, чтобы сделать вывод о прекрасном состоянии его ума и психики в последние годы жизни.
Приведу еще один пример находчивости Лазаря, его способности с юмором и пользой разрешать непростые жизненные ситуации. Еще в пору директорства в лицее он занялся научно-методической работой и подготовил кандидатскую диссертацию на соискание степени кандидата педагогических наук. Защита диссертации проходило в одном профильном московском НИИ. Вместе с Лазарем защищался соискатель из Грузии. Первым защищался Лазарь. Оппоненты и члены ученого совета высоко оценили его диссертацию и единогласно поддержали решение о присуждении ему ученой степени. По другому сценарию развивалась защита грузина. Его диссертация и выступление не произвели положительного впечатления на членов ученого совета, и большинство из них проголосовало против присуждения соискателю ученой степени. После неудачной защиты грузин подошел к Лазарю, поздравил его с успешной защитой и сказал, что не пойдет на банкет, который соискатели устроили по негласной традиции для членов ученого совета. Лазарь поблагодарил грузина и настоятельно посоветовал ему принять участие в банкете.
- Ты обязательно должен быть на банкете, - сказал он грузину. – У тебя уникальная возможность в неформальной обстановке пообщаться с учеными мужами и расположить их к себе. Это пригодится тебе на повторной защите. На банкет приходи после того, как я хорошо разогрею ученых мужей своими тостами. Когда придешь, не стесняйся публично благодарить членов ученого совета за то, что они помогли тебе лучше разобраться в проблематике диссертационной темы и подсказали варианты устранения выявленных недостатков.
Грузин прислушался к совету Лазаря. Пришел на банкет через час после начала, когда Лазарь уже успел прилично разогреть ученых мужей. А разогревать было чем. Как истинный сын своего народа, грузин щедро заставил столы банкетного зала лучшими грузинскими коньяками и винами, деликатесами и фруктами. Лазарю лишь осталось сыграть роль остроумного и гостеприимного тамады, умело заправляющего банкетом. Разогретые тостами Лазаря ученые мужи благосклонно отнеслись к появлению незадачливого соискателя из Грузии и его благодарностям за учиненную порку. Через полтора года он успешно защитил кандидатскую диссертацию в этом же ученом совете.
Лазарь был большим мастером подобных разогревов. В этом я убеждался многократно. Особенно памятен разогрев, который он устроил для калининградских телезрителей во время первоапрельской телепередачи «Pro и Cotro», состоявшейся в 2000 году. Партнерами Лазаря в передаче, идущей в прямом эфире, были народный артист России Тахир Матеулин и заслуженный артист России Василий Швечков. Казалось бы, участие таких мастистых актеров, мастеров разговорного жанра не оставляло Лазарю шансов на успех в проводимом первоапрельском конкурсе на лучший анекдот. Однако результаты телефонного голосования показали, что именно Лазарь покорил телевизионную аудиторию своим остроумием и артистизмом и стал победителем объявленного конкурса.
Он был шоуменом от рождения. С годами фактурой, тембром голоса и манерами он стал походить на Александра Ширвиндта: те же вальяжность, флегматичность и умудренность. Сознавал ли свое физическое сходство и интеллектуальное родство с замечательным актером? Несомненно, и с удовольствием исполнял роль талантливого двойника мэтра эстрады, когда выпадал подходящий момент. Все, кто оказывался с ним рядом в такие минуты, попадали в сети его ауры и юмора. И в их памяти навсегда запечатлелся образ остроумного и обаятельного человека, щедро дарящего окружающим радостные и теплые чувства. Таким он живет и в моей памяти.
Свидетельство о публикации №224070301421