Бах, Шуберт и др

     В очередной раз извиняюсь за то,как программа ввода уродует мои заголовки. Интересно, она только надо мной так издевается или есть другие пострадавшие?
     ***
     Если песни я слушал всю жизнь, то классическую музыку попробовал слушать систематически лишь несколько лет назад. Кое-какой слух у меня есть, но развит он плохо, поэтому до симфонической музыки я не дорос, и, учитывая возраст, вряд ли когда-нибудь дорасту, так что ограничиваюсь камерной. Фортепиано, на мой примитивный вкус – это скорее целый оркестр, чем просто и нструмент; то же относится и к оргау. Из более простых инструментов мне особенно нравится виолончель (а виолончель с аккордеоном – вообще отпад). 
     Музыкальная память у меня отсутствует начисто, поэтому в музыке я ценю прежде всего красивую мелодию. Самые любимые мои вещи:
     «Лунная соната» Бетховена,
     «Токката-фуга» ре минор BWV 565 Баха,
     «Музыка дождя» Вивальди.
     Они совершенны от начала до конца. Что касается «Музыки дождя», я вообще не понимаю, как её мог написать человек, живший триста лет назад – современник Людовика XIV, Георга I и Петра I. Поэтому долго сомневался в авторстве Вивальди и, несмотря на неоднократные проверки, до сих пор слегка сомневаюсь. .
     Слышал я классики не так уж много, поэтому мои мнения о композиторах носят довольно случайный характер. Гендель мне кажется слишком парадным, Бетховен для меня слишком бурный. Мои любимые композиторы – Бах и Шуберт.
     ***
     У Баха, помимо упомянутой токкаты-фуги ре минор, больше всего мне сейчас нравятся:
     Прелюдия и фуга № 12 фа минор, BWV 881
     Фуга соль минор Ди Кляйне, BWV 578
     Хоральная прелюдия фа минор, BWV 639
     Прелюдия и фуга № 2 до минор из 1-го тома хорошо темперированного клавира
     ***
     А вот мой любимый Шуберт:
     Соната № 13 ля мажор, D 664
     Соната № 19 до минор, D 958, часть IV Allegro
     Соната № 20 ля мажор, D 959
     Соната № 21 си бемоль мажор для фортепиано, D 960
     Соната ля минор для арпеджионе и фоортепиано, D 821
     Соната фа диез минор № 8 для фортепиано, D 571/604/570. Её я расслушал далеко не сразу, но теперь эта довольно длинная и очень разнообразная соната – едва ли не самая моя любимая.
     Трио D 929 - тоже очень его люблю.
     Музыкальный момент фа минор
     Колыбельная
     Скерцо
     Вальс си минор
     ***
     Также часто слушаю:
     «Менуэт» Боккерини
     сонату № 17 Бетховена часть 3 Allegretto
     «В альбом Элизе» его же (всегда ей восхищался, она у меня много лет на телефоне)
     Симфонию № 5 Моцарта
     Чайковского «Сентиментальный вальс» и «Старинную французскую песню»
     «Полонез» Огиньского
     Шопена «Забытый вальс», «Революционный этюд» и «Фантазию-экспромт»
     Шостаковича «Вальс № 2»
     ***
     Из современной камерной музыки мне безумно нравится «Безумный фараон» Люо Ни, его же «Мисс Фокс», прекрасно имитирующая чуткую походку лисы, и его транскрипцию прелюдии и фуги № 2 из «Хорошо темперированного клавира».
     Очень люблю оперу «Иисус Христос – суперзвезда» – в ней, кажется, вся музыка прекрасна. А к классической опере я равнодушен, как и вообще к голосовому пению в классике. Но очень люблю серенаду Смита из «Пертской красавицы» Бизе, которая к тому же звучит в моём любимом фильме «Зеркало для героя». Помимо неё, в моём «Избранном» присутствуют:
     ария Надира из «Ловцов жемчуга» Бизе
     романс Неморино «Una furtiva lagrima» из «Любовного напитка» Доницетти
     ария варяжского гостя из «Садко» Римского-Корсакова
     «Баркарола» Шуберта и его же «Вечерняя серенада» (у меня более десятка      вариантов, включая обработки)
     «Песня Сольвейг» Грига.
     ***
     Может быть, позднее расслушаю ещё какие-нибудь вещи.


Рецензии