Огненные тараны Героев. Алешин
Информация из Википедии и других материалов Интернета:
«Родился 9 (22) января 1911 года в селе Воронцовка (ныне Знаменского района Тамбовской области) в семье крестьян. По национальности русский. Окончил неполную среднюю школу и школу ФЗУ, работал слесарем на заводе «Ростсельмаш». Некоторое время жил в селе Самарском Азовского района Ростовской области.
Призван в РККА в 1932 году.
Окончил Качинскую военную авиационную школу пилотов.
Участник освободительного похода РККА в западную Белоруссию 1939 года.
Во время советско-финляндской войне 1939-1940 годов совершил 47 боевых вылетов.
На фронтах Великой Отечественной войны с 1941 года.
Совершил 117 боевых вылетов, из них 88 ночью.
12 июля 1942 года, при выполнении боевого задания в районе железнодорожной станции Лемболово (Ленинградская область) командир звена капитан С. М. Алёшин направил свой горящий бомбардировщик СБ на артиллерийские орудия противника.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий Командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство капитану Алёшину Семёну Михеевичу присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).
Похоронен в братской могиле близ Лемболово (посёлок при станции) во Всеволожском районе Ленинградской области. Вместе с ним похоронены и другие члены экипажа: стрелок-бомбардир лейтенант Гончарук Владимир Андреевич и воздушный стрелок-радист старший сержант Бобров Николай Александрович, которые также были удостоены звания Герой Советского Союза».
Дополнительная информация:
Выписка из наградного документа в электронном банке документов «Подвиг народа» (архивные материалы ЦАМО):
«12 июля 1942 г., выполняя боевое задание на подавление укрепленного пункта противника в р-не высоты Лемболово, капитан Алешин, ведя группу бомбардировщиков, попадает в сложные метеорологические условия, заставившие его снизиться до 700 м. Враг встретил его сильным огнем зенитных пулеметов и зенитной артиллерии, в результате чего самолет загорелся. Капитан Алешин не дрогнул перед опасностью и перед смертью, которой он пошел смело навстречу. Он резко ввел самолет в пикирование и устремился туда, откуда били шквальным огнем артиллерийские орудия и пулеметы противника по нашей наступающей пехоте.
Взрыв самолета и пролегающих рядом взрывов серии бомб, заставили замолчать огневые точки противника. Подвиг капитана Алешина подтверждают наземные части, которые вели бои в этом районе».
Причина гибели по данным электронного банка документов ОБД «Мемориал»:
«11.7.42 г. не вернулся с боевого задания».
Примечания:
Согласно некоторым данным, экипаж погиб в ночь с 11 на 12 июля 1942 года.
Финские архивные документы подтверждают, что летом 1942 года, около Лемболово недалеко друг от друга находились 4 финских батареи. В отчётах 106-й лёгкой зенитной батареи сказано, что советский бомбардировщик был сбит западнее озера Лемболово, его обломки находятся между деревнями… (далее неразборчиво) и Мискула» (по-нашему – Мистолово), на нейтральной полосе между частями Красной Армии и финской армии.
В 2004 году поисковики из группы «Безымянная» нашли обломки самолёта и фрагменты тел членов экипажа в урочище Мистолово.
Свидетельство о публикации №224070300500
Спасибо Вам за то, что открываете неизвестные ранее читателям страницы сражений Великой Отечественной войны и раскрываете имена народных героев.
Ирина Карпова 4 04.07.2024 15:31 Заявить о нарушении
Может быть, когда-нибудь, я тоже напишу статью про Амет Хана Султана...
С уважением,
Олег Каминский 04.07.2024 20:09 Заявить о нарушении