Слово врача
Вызов к пациенту. Сахарный диабет. Пневмония довольно тяжелая. Прогноз крайне неблагоприятный, сразу видно. Ещё Советский Союз. В моём воспитании, как врача, ещё прочно держится табу на информировании пациента о сроке ближайшей смерти. Отказ от госпитализации. Сообщаю супруге, что если не ляжет в больницу, то может умереть в ближайшие три дня. Уговариваем вдвоём. Не получается. Спрашиваю у супруги, есть ещё родственники. Есть сын, но у него нет телефона. До мобильников ещё десятилетия. Звоню своему другу, говорю, что очень нужен мне, как водитель собственной машины. Приезжает. Я еду к сыну пациента, объясняю ситуацию, опять говорю о возможной смерти в ближайшие три дня. Возвращаемся с сыном.Уговариваем втроём. Не получается. Я назначаю антибиотики внутримышечно на дому, и объясняю, что на это лечение надежды мало, только стационар спасёт. Ночью вызывают скорую. В стационаре умирает через два дня.
После этого случая спокойно говорю пациенту о возможном сроке смерти, если эта информация может ему помочь. И именно из-за этого, если врач в поликлинике не мог уговорить пациента лечь в стационар, такого пациента приводили ко мне. Я сам просил об этом врачей, и уговаривал почти всегда, и не жалел на это затраченное время.
Второй случай. Пациент с тяжёлой гипертонией. Баптист. Не пьёт лекарств. На всё воля божья. Объясняю ему, что будет инсульт в ближайший год-два, если не будет пить таблетки. Отвечает всё будет по воле Его. Говорю, что после такого инсульта только третья часть восстанавливается, другой трети везёт, они сразу умирают, потому, что оставшаяся треть остаётся инвалидами на всю жизнь. И по воле Его существуют врачи и лекарства. И по воле Его мы встретились и ведём этот разговор. И, каюсь, ибо так говорить нельзя, возможно именно Он вложил эти слова в мои уста. Не могу уговорить. Через пару месяцев инсульт, паралич. Слава Богу сразу начал и уколы делать и пить таблетки. Через год восстановился.
Третий случай, как пример, до каких границ я могу дойти при информировании пациента о возможной смерти.
Смотрю на УЗИ печень у неблизкого соседа, который живёт за пару улиц от меня. Высшее педагогическое образование. Печень уже не только увеличена, но и плотная. Допился. Смотрю сердце, которое смотреть в принципе мне и не положено. Но я обычно это игнорирую. Кем не положено? И если это надо для пациента, запретов и границ у меня нет. Сердце смотреть я полноценно так и не научился. Не получается качественный протокол. Но для себя я вижу много. Все камеры сердца расширены. Спрашиваю у него, достаточно ли просторный у него чердак в его частном доме. Говорит, да, а почему Вы об этом спрашиваете? Потому что у Вас уникальная возможность выбрать себе гроб, который Вам понравится и положить его на чердак. Через полгода он Вам пригодится. Если Вы не бросите пить.
Прошло пятнадцать лет. Мы на прогулке с женой встречаем его. Пили они вместе с женой. Он сразу бросил навсегда. А жена не смогла бросить и умерла через год.
Свидетельство о публикации №224070300722
Леонид Вулло 25.07.2025 18:52 Заявить о нарушении