Балетные новеллы. юрий юсупов-4. 3. 07. 20. 24
======================
Балет - СЕДЬМАЯ СИМФОНИЯ.
===========================
Действующие лица: Девушка. Юноша. Предатель. Девушки, юноши. Люди ,угоняемые в рабство. Варвары.
Луч прожектора освещает только одну фигуру - атлетически сложенного Юношу. Он стоит спиной к залу,запрокинув голову. Сцена светлеет. Пробегает Девушка. Теперь их двое: он и она. Сцена заполняется молодёжью. Движения юношей и девушек полны красоты,достоинства,уверенности. В движениях угадывается труд,спорт,
игры: всё выражено только намёком. И так же неотчётливо,лишь отдельными штрихами,вырисовывается ленинградский пейзаж: шпиль Адмиралтейства,пролёты моста через Неву,гранитная набережная.
Чуть меняется освещение. И уже чувствуется белая ночь. Вся молодёжь как завороженная. Каждую пару околдовали белая ночь,близость друг друга,лирическое дыхание юности. Они так упоены летней ночью,так вслушиваются в свой внутренний мир,что не слышат то страшное,что вот уже несколько тактов звучит,еле слышно,но так сдержанно,так зловеще...
Это сухой треск барабанного ритма,начинающий тему фашистского нашествия. Кто-то заметил,наконец. Кто-то закрыл лицо руками. Блёклую синеву неба прочеркнул прожектор,другой скрестил с ним свой луч. И сразу возник тревожный военный пейзаж. Слышится чёткий военный шаг,сменивший лирическую мягкость движений прогулки. Прощание. Проводы. Чем ожесточённей,бесчеловечней звучит тема нашествия,тем собранней и напряжённей развёртывается картина великой битвы за родную землю.
В каое-то мгновение кажется,что всё погибло,не остановить этой железной лавины.Именно сейчас проявляет своё гнусное нутро Предатель. Он падает к ногам фашистов,лижет им сапоги. Но даже они,варвары,презирают его и с омерзением перебрасывают его ногами друг к другу.
В другом эпизоде раскрываются трагедийные картины угона в рабство женщин,остановившихся,застывших,в скорбных позах,рождающих воспоминания о запечатленных на античных вазах горестных фигурах плакальщиц. Но нет! Силы народа неисчерпаемы! Вбегает один герой,за ним второй,третий. Враги наступают. Но сопротивляющихся становится всё больше,их движения наполняются неодолимой силой. Кажется,что сама земля рождает героев. На сцене- символический образ бессмертия народа.
На поле недавней битвы приходит женщина. Её движения на фоне траурного запева,воспринимаются как реквием памяти героев. Тема бессмертия героев достигает кульминации в эпизоде,когда пурпурный стяг падает к основанию
обелиска,воздвигнутого героям на вечные времена.
Победили люди,объединённые волей к свободе,независимости,правде. И снова юноши и девушки вздымают руки для труда,для борьбы,для жизни.
( Продолжение следует).
Свидетельство о публикации №224070300862