Другие

        Как забавно с вином и с виной
           Слетает маска одна за другой
                Так размышлял один герой… хватит поэзии, я сейчас буду писать рассказ. Произошла эта ситуация неважно когда, важнее где. Где? На дне рожденье. Было некоторое количество людей, неважно сколько, их было немного, поэтому выделим четверых, словно для танго. Имена своеобразные. Начнём.
И вот сидят за столом друзья. Праздник только начался, ещё много вина, шампанского и даже есть одна бутылка коньяка, хорошего и очень крепкого. Все пили понемногу, кроме четверых, они явно предпочли зажечь этот вечер: после каждого тоста брали по стопочке серьезного напитка. Первый тост был от Друга. Человек он весьма своеобразный и безумно интересный: со всеми найдёт общий язык, увидит то, чего не увидят другие, но и другие видят в нём что-то своё; для кого-то он друг, просто знакомый, для другого – враг, или даже конкурент; в общем, можно по пальцам посчитать, сколько людей его разгадали.   
            
              Многоликость привили к нему,
                Кто, не разобравшись в душе его сложной,
                Оравой пришли к одному:
                “Он играет свои роли по новой;
                То один, то другой -
                Каждый день иной”.

Поднял он за любовь. Высказал пару своих мыслей по поводу этого неразгаданного чувства. Поднял за то, чего сам не нашёл.
Вторым говорил Грозный Шпиц – не менее интересный персонаж. Ходит всюду, как злобный пёс, притащил с собой на праздник нож и электрошокер, крутой парень, ничего не скажешь. Небольшого роста, может, я бы и провёл параллель с Моськой, но не буду.

                Грозный, не мудрёный,
                Делал вид, что всюду злобный.
                За столом до смерти громкий
                Шпиц крутой, но не далёкий.

Сказал про дружбу, а человек он серьёзный, поэтому обещал за ближнего своего подраться и даже умереть. Громко сказал.
Третий тост взяла Барыня – девушка Голубых кровей, по крайней мере, так она себя всюду преподносила. По программе образована, но школы жизни в ней нет.

                Хвала великим небесам,
                Что нам дала возможность видеть,
                Полюбить её красивый стан
                И после к чёрту ненавидеть.

 Пожелала всем благополучия и благородия, всех самых высших человеческих качеств;  чтобы каждый был верен своим принципам и собственной жизненной морали.
Четвертый тост должен был достаться Кавказцу, но он ничего не сказал, да и человек он тихий, умный (как сказали бы Многие), воспитанный; как сказали бы многие – нудный он человек.
      
         Танцор, актёр, в какой-то степени учёный.
           Со шпагой ловко двигается он,
              В любви и жизни пролетает словно слон:
                Медлительный и скучный, но зато умён.

 В общем: каждый сказал про то, что самому не хватает.
Прошло ещё немного времени, и герои попали на стадию слёзно-душевных разговоров. Правда, длилась она недолго: всего за один общий тост каждый высказался о наболевшем. Самое интересное началось после того, как был пройден рубеж сознательных границ. Тогда они встали на новую ступень эволюционного опьянения – всё, что происходило в этот момент, не сохранялось в памяти, а значит, действовали силы истинной натуры человека. Они словно превратились в белый лист бумаги, на котором было стёрто всё то, что некогда было там начертано. Все персональные качества, манеры; слова, только сказанные за этим столом, больше не имели никакого значения. Весь жизненный опыт словно испарился по щелчку пальцев. Насколько же интересен под наблюдением пьяный человек. Не до конца понятна его суть – в этом состоянии он настоящий или просто существо без цели? Или если задать этот вопрос проще, то: пьяный человек – всё ещё человек?
Стол опустел, каждый перешёл в подвижное состояние. Друг начал предлагать каждой девушке испанский поцелуй, не французский, именно испанский. Никто не вёлся на эту провокацию, кроме Барыни. Она подошла к нему и спросила, а ты меня любишь?  В виду многих факторов, одним из которых были их старые, давно закончившиеся романтические отношения, он, на пьяную голову, стал ей исповедоваться. На удивление, монолог получился длинный и хороший, но если уложить его в пару слов, он сказал: я влюблён в каждую девушку, поэтому определиться не могу. Барыня сделала вид, что поняла его, хотя для неё он всё равно оставался засранцем, который некогда разбил ей сердце; его поведение никогда не принимал её “воспитанный” характер. Но она испытывала к нему чувства, которые считала любовью, а он называл их фантазиями. В это время Кавказец уже достиг своего предела. Носился по квартире и кричал “ААССААА”. Он словно был заперт в клетке, поэтому выбежал босиком в подъезд и… “ААССААА”. Пришлось затаскивать этого чудного зверя обратно. Пошёл на балкон со словами:
- Вы только держите моё левое плечо.
Ему не симпатизировал туалет, поэтому индейцев он выпустил с третьего этажа и после заорал священное слово каждого 5-классника, состоящее из 3 букв. Окно выходило на спортивную площадку, где занимались двое лысых спортсменов. 11 часов ночи, а они на турниках подтягиваются, и вправду серьезные ребята. Балкон закрыли, и внимание Кавказца окончательно переключилось в квартиру. А что же в этом замкнутом помещение может его привлечь? Ну конечно же прелестные дамы. В его состоянии это были не просто девушки, а произведения искусства, божьи создания, самые красивые женщины на всём белом свете, мадмуазели, или же просто сучки, которых он хотел тарарахнуть. И вот наш Кавказец, который ещё 7 стопок назад был самым интеллигентным и скромным товарищем за столом; не пользовавшийся женским вниманием, да и сам его не желая, превратился в главного мачо этого вечера. Он подходил к каждой даме и любезно говорил: я бы тебя сейчас тарарахнул, но я пьяный, поэтому не смогу – и возвращался к столу за Галльским напитком. В какой-то момент львицам это надоело, и они позвонили его маме; узнав о подвигах своего сына, она тотчас приехала. Друг и Грозный шпиц обязались доставить этого быка к машине. Вышли в подъезд, вызвали лифт, стоят… ждут… Друг смотрит влево, видит: Шпиц держит быка, чтобы тот не упал – смотрит вправо, лифт приехал, снова смотрит влево: бык лежит мордой в кафель. Было принято решение тащить его по лестнице с третьего этажа. Друг тащит руки, Шпиц - ноги, ну а брюхо Кавказца соответственно где-то посередине. Не успели они его на ноги поставить, как на лестничной клетке его уже встретила мама. У Кавказца было пару секунд, чтобы хоть немного проанализировать ситуацию, и после не продолжительного умственного проце…
- ААССААА.
- ЗАТКНИСЬ! - ответила мама
На протяжении 10-классов, а это, на минуточку, 10 лет, она строила образ мальчика-гения. И эта благородная маска слетела всего лишь за один вечер. Все те, перед которыми он блистал своими манерами; родители, которым его мама рассказывала, что её сын – эталон мужчины, увидели бессознательное, в доску пьяное существо, следовавшее своим инстинктам. А ведь она хотела, чтобы на него все равнялись, да, так и было:
- 3 за контрольную?!? Ты бы лучше учился, а не дурака валял. Вот, на Кавказца посмотри, он отличник, он молодец, а ты?
Все матери 3-шников приводили его в пример. Но на него, конечно же, никто не равнялся. А зачем? Кто захочет в таком раннем возрасте засиживаться за учебники, в то время как все твои друзья гуляют и наслаждаются жизнью? Может, целеустремленные и амбициозные? Неа, это те, кого заставили. Люди такого типа в скором времени к этому привыкают, и амбиции родителей принимают за свои. Ходят на кружки, в которые их записали. Дружат, с кем сказали. Потом поступают на факультет, куда их направили. Работают там, где приказали. И к средним годам, наконец, приходит мысль: жил ли я? Или проживал не доигранную судьбу родителей?
- Помогите дотащить его до машины.
Друг подхватил быка за плечо и шёл с ним к тройке. На лавке около подъезда сидели как раз те спортсмены, которым были посвящены 3 волшебные буквы. Друг понимал, что не в состоянии драться; случиться может всё, что угодно, а вернуться обратно уже нельзя. Кавказец был доставлен в карету, и как только двери захлопнулись, кучер мама дала по газам. Одна проблема решена, но есть и вторая. Как попасть домой, ведь ключей нет, а домофон стоит, и Друг не в силах вспомнить номер от квартиры, и куда-то Грозный шпиц пропал, хотя вместе тащили Кавказца по лестнице, пацаны ещё сидят, лысые, в черном… 
- Ребята, у вас ключи есть?
- Есть
- Можете открыть?
- Конечно
Зашёл в лифт и думает: слава богу, пронесло... И вот мы снова в квартире.
- Брат, а ты где был? Мы же с тобой вместе вниз спускались?
- А я там 2 пацанов увидел, и обратно пошёл.
Как же забавно получается: пьяный человек пообещает умереть за тебя и сознается в своей трусости. Весьма иронично. И к чему тогда все его выходки и громкие слова? Человек, я напомню, принёс с собой нож и электрошокер… Нахера?
Он не стал больше его тревожить, всё и так уже было понятно, к тому же, Грозный шпиц лежал с Барыней на диване. Друг удивился, ведь она только недавно спрашивала о его чувствах к ней, но в большей степени был всё таки рад, ведь она, наконец, переключилась на другого. Не развивая мысль на тему: что она в нём нашла, Друг пошёл к Подруге. Они уединились в комнате и сразу завязался диалог. Атмосфера была лёгкой и свободной. Они не рассматривали себя в романтических отношениях, у них была определенная духовная связь, которая могла возникнуть только у 2 людей, искренне понимающих и доверяющих друг другу.
- Как тебе праздник? – спросила Подруга
- Мне всё нравится, всё так динамично.
- Даа, это действительно так.
                …
- А я плохой человек?
- С чего это вдруг?
- Мне кажется, я слишком легко всех воспринимаю и также легко их отпускаю.
- В каком плане?
- У меня большое количество знакомых, а друзей… Их почти нет, а может, и вовсе нет, я сам не знаю, честно. Я всегда говорю людям правду, да и в общем, живу открыто, как там сейчас многие говорят “с душой нараспашку”. А люди всё равно думают, что на мне какой-то образ, что я странный и неестественный.
- Что за глупости? Ты самый настоящий из всех, кого я встречала. Пускай вокруг тебя сейчас одни пассажиры, но рано или поздно ты встретишь тех, кто тебя поймёт и поддержит. Не важно, что говорят вокруг, важно, кто говорит. Ты ведь считаешь меня свой подругой?
- Да.
- Значит, я занимаю определённую позицию в твоей жизни?
- Да.
- Ты очень честный и добрый парень. Нет ничего плохого в твоей открытости. В наше время это особенно хорошо. И это говорю тебе я, человек, который тебя знает и понимает. Слушай близких, а не прохожих и прочих пассажиров.
После этих слов ему стало так легко, словно его всё время что-то тревожило, а сейчас это беспокойство пропало, ведь рядом с ним оказался человек, который его понял и принял.
Грозный шпиц с Барыней зря времени не терял: французские любезности им двоим очень понравились. Друг решил ещё немного выпить, сел за стол и налил себе шампанского.
- Барыняяя, ты куда??
- Подожди, минуточку, дорогой.
Она подошла к одинокому герою и села к нему на коленки. Они тоже стали о чем-то беседовать, я уже не припомню о чём, но знаю одно: закончилось всё испанским поцелуем.
- Барыняяя, минуточка уже прошла…
Но она не слышала, больно-страстно была занята его другом. Усмирив своё минутное желание, она вновь легла к Грозному шпицу. Но он всё видел, поэтому ей пришлось невнятно оправдываться.
- Как бы всё это до драки не довело – подумал Друг.
Забавная вышла ситуация: сначала к одному, потом к другому, так ещё Друзья они между собой, специально провоцировала? К счастью, этого выяснять не стали. Было уже ближе к 12, поэтому все потихоньку начали разъезжать по домам. Первым уехал Грозный шпиц, мастер он быстро смываться. Вторым поехал Друг. Потом все остальные. Последней отправилась Барыня, долго она пыталась разобраться, чего на самом деле хотела.
На следующий день ребята решили собраться в кофейне. На удивление, все были бодряком, и, уютно усевшись в пустом кафе, стали обсуждать прошлый вечер. Каждый докладывал пазлы в общую картинку, вспоминая с каждым разом всё больше деталей. Когда эта кинолента дошла до любовных приключений, прозвучало следующее
- Ты вообще провокатор!!
Как оказалось, в представлении светской львицы, во всём, хотя не понятно в чём, был виноват Друг. Видите ли, он целовал её, а она лежала с другим и... всем было хорошо, ну перецеловались там ну и что, но… я сам не до конца её понимаю, может, у вас получится? Ах, а как вспоминали Кавказца. И его “ААССААА”, и обещания дамам, и транспортировку его тела с 3 этажа. Долго все пытались доказать ему, что всё это действительно было, но он в никакую не верил. Некомфортно было ему от этих рассказов. Он уже вернулся к своему обыденному состоянию зануды. А вот интересно: в нём живёт этот дьявол, который вот так себя ведёт, и орёт, и обязуется всех тарарахнуть; и просто ахеренно смелый мужик. Почему он не может хоть парочку полезных качеств себе взять? Или он получает их только тогда, когда войдёт в это состояние? Про пустые обещания Грозного шпица умолчали. Вскоре все разошлись, один Друг допивал свой кофе и думал: я вновь познакомился с этими людьми.

Кто в верности клялся,
В своей душе глубоко затерялся.

Кто за тебя подраться обещал
В минуту страшную преда;л.

А кто интеллигентней делал вид:
С вином слетела маска вмиг.

И лишь простой и настоящий
Останется собой в момент скорбящий.

Но как забавно с вином и с виной
Слетает маска одна за другой.


Рецензии