Закон притяжения или...

   - Итак, Сергей Петрович, каков главный закон мироздания? - Устин слегка прищурил и так узкие прорези глаз, - закон всемирного божественного единения всего в мире- при наблюдаемом фактическом расширении Вселенной, то есть разлете её частей или закон электромагнетизма, утверждающий, что одноимённые заряды отталкиваться, а разноименные притягиваются? И при этом есть утверждение, что подобное тянется к подобному? Что же составляет основу мира-энергия, масса и форма, или некий эфир? 
   Петрович, хоть и считал себя упертым материалистом, вопрос ассистента заставил его поморщить лоб. Простые примеры, задачи ставили его в тупик. Типа "лежат две батарейки, обе заряжены. Каковы их силы притяжения и отталкивания, в сумме, по отдельности  и так далее?"
   Поднаторевший в создании вопросов, не имеющих прописки в научных анналах, Устин быстро постигал науку научного анализа, анализа систем и многие задачки школьного уровня, не решаемые академическим путем.
   Как не хватало сегодня присутствия Иваныча, сразу указывавшего суть проблемы. А он бы сразу задал вопрос по сути. "А зачем искать ответ на стороне? Вот у тебя две руки(и две ноги). Они материальны и обладают энергией. И каково их энергетическое проявление отталкивания и материальное проявление притяжения?" - Тут же вопросом он бы ответил на вопрос. И привязал бы сюда закон работы маятниковой системы, волновой принцип прилива и отлива энергии, и состояние не устойчивого равновесия систем, находящихся на пороге открытия.   
   А пока дискуссии не получалось.  Две парадигмы - научная и буддийская разглядывали наш мир с разных сторон и не понимали друг друга.
   Петрович в итоге  сыграл за Иваныча.
   - Как бы сказал один наш общий знакомый, мир триедин, а в основе его лежит мысль Змея Горыныча о неотъемлимости каждой его части, несмотря на происки некоторых недоброделателей.
   Устин наконец улыбнулся.
   - Сдаюсь, профессор, мне немного всегда не достаёт чувства юмора нашего друга, чтобы постичь непостижимость триединства.
   - Так у нас перемирие или капитуляции?
   - Ещё раз повторяю:-триединство двух его членов. - Устин улыбался, глаза раскрыли свой блеск и теплоту.
   "Какой же я в сущности сухарь!" - Подумал про себя Петрович. "Пора размочить этот сухарь чайком."
   Устин же ещё не вышел из образа и выдал окончательную фразу.
   - Сергей Петрович, грейте чай, а я пойду искать гвоздь, пора вбить его в
в стену, и повесить на неё третью нашу голову. Тогда консенсус всегда будет полный.
  Петрович легко отбил удар.
  - Я категорически не согласен. Пусть консенсус будет худой, и протекать в нескольких местах, но останется живым и непредсказуемым.
   - А мне что сказуемое, что глагол, главное, чтобы не сжёг сердце или не остудил его.
   Они пожали друг другу руки. Чаепитие подтверждало Всеобщий Закон Единства. Это была аксиома, не требующая доказательств.
  И тем не менее Устин снова указал на принцип кадуцея, как стержень электромагнетизма, как основной принцип разрушения божественного Единства.
   -Мы-то в дацане сможем прожить без электричества. А вот вашему обществу предстоит глобальное перетряхивание.
   - Значит пришло это время, будем избавляться от глюков системы Матрицы, и постараемся без мата.
   - Поставьте шах в игре, и без пата, уважаемый!
   - Согласен, коллега!
   


Рецензии