Оставаться Человеком Глава 3. Школа
«Система. Школа для группы 7», – прочел Дэн на фасаде. Уже это написанное слово «Система» вызвало у него отталкивающее чувство. Он чувствовал пульсирующую боль в голове. Не с теми мыслями Дэн шел в школу.
Пройдя через сканер, который проверял их чипы, они услышали звучные команды:
– Добро пожаловать в школу, Дэн. Ваш класс на третьем этаже. Пожалуйста, следуйте за стрелками на полу.
Дэн не обращал внимания на сканер. Он просто следовал за толпой, как марионетка под управлением невидимых нитей, пытаясь собрать вокруг себя кусочки своей собственной реальности.
На третьем этаже, в классе, их встретила куда более дружелюбная атмосфера. Вместо безликих стен они увидели компьютеры, разбросанные по аудитории. Каждый ученик занял свое место, поглощенный своими мыслями и, возможно, надеждой на что-то большее, чем рутина, которую налагала Система.
На экране возникло лицо Системы, и она начала свой монотонный монолог о математике. Дэн слушал только наполовину. Его мысли унеслись в неведомые дали, в место, где он мог быть самим собой, где он мог сделать свой выбор.
«Зачем мне нужна математика?» – мелькало у Дэна в голове. «Зачем мне все это, если я могу быть чем-то большим, если только дать себе шанс?»
Система задала им упражнение по математике, и Дэн почувствовал, как внутри него бурлит неприятие. Он не хотел этого. Он хотел большего. Он хотел свободы.
Пытаясь спланировать свой выход, Дэн попытался списать ответ у своего соседа. Но Система не дала ему пройти незамеченным:
– Дэн, вы пытаетесь списать. Это недопустимо. Вы должны самостоятельно решать задания. Вы должны самостоятельно думать.
Дэн знал, что сегодня последует наказание за его пусть тихий, но протест. Ему гарантировано часовое разъяснение о пользе самостоятельного обучения и дополнительный час домашнего задания по математике.
Когда ученики решают не выполнять задания Системы, это может стать началом настоящего театра абсурда. Активный протест, шум и отвлечение – вот что они выбирают, пытаясь встряхнуть жесткую руку Системы. Но Система, как беспощадный авторитарный режим, не медлит применять свои меры:
• Оценки снижаются, похвалы исключаюся, чтобы ученики почувствовали удар по своей самооценке.
• Они могут оказаться в карцере, изолированными от своих сверстников, чтобы осознали, что отказ от сотрудничества наказывается.
• Система даже готова вмешаться в личную жизнь учеников, вызвав их родителей, чтобы поделиться информацией о проблеме, усугубляя давление и контроль.
• Физическое или психологическое насилие могут стать ответной мерой на дерзость, сопротивление или угрозы Системе.
Но если ученики выбирают пассивный путь, пытаясь уйти от прямого столкновения, Система применяет иные методы:
• Объяснение цели и пользы задания – так начинается их индоктринация, их убеждение в том, что следование Системе ведет к благополучию.
• Предложение альтернативы или упрощение задания, чтобы облегчить им жизнь, но одновременно и подтвердить свою власть.
• Частные беседы после занятий призваны выявить причины отказа и налаживания партнерских отношений, но под прицелом все равно остается контроль Системы.
• Договоренности или поощрении за выполнение задания – это попытка связать учеников узами благодарности и зависимости.
В обоих случаях, Система неуклонно следит за порядком и дисциплиной, стремясь подавить проявления индивидуальности и свободы. Ее авторитет непоколебим, а ее методы всегда направлены на поддержание своей власти и контроль над массами.
Но Дэн не хотел быть просто звеном в этой системе. Ему хотелось выбирать свой путь, решать свои задачи и создавать свои собственные цели.
Глава 1. http://proza.ru/2024/07/04/1069
Глава 2. http://proza.ru/2024/07/04/1077
Свидетельство о публикации №224070401193