The Rolling Stones. 15. Emotional rescue. 1980
Последние записи, написанные в 70-х годах, но выпущенные уже в начале 80-х, 15-й альбом "Emotional rescue" ("Эмоциональное спасение", 1980).
"The Rolling Stones":
Мик Джаггер — главный вокал, фронтмен, бэк-вокал, губная гармошка, ритм-гитара, перкуссия, клавишные, бас-гитара.
Кит Ричардс — соло и ритм-гитара, бас-гитара, клавишные, перкуссия, бэк и иногда ведущий вокал.
Ронни Вуд - ритм и соло-гитара, бас-гитара, бэк-вокал.
Билл Уаймэн — бас-гитара, клавишные, фортепиано, бэк-вокал.
Чарли Уоттс — ударные, перкуссия.
И что тут можно сказать...
А. То, что это уже третий значимый состав группы (после Брайана Джонса и Мика Тэйлора).
B. Что самому коллективу - уже почти 20 лет (1962-1980), а её главным участникам Мику Джаггеру и Киту Ричардсу - почти по 40 лет (по 37 пока что).
С. Ну и то, что музыканты устали, хотя по ним этого не скажешь...
Знаете, читая историю коллектива на разных сайтах, я часто встречал информацию о том, что ребята теперь с трудом уживаются друг с другом, часто конфликтуют и много спорят по поводу материала на альбомы. Ответить на это хочется следующее: если бы хотели, то разошлись. А так, они этим же составом все 80-е ещё пройдут без изменений. Так что... Всё это мелочи жизни. А конфликты есть у всех. Тем более, что можно же паузы делать и сольные проекты выпускать, где воплощать все свои собственные идеи в жизнь. А в группе стараться придерживаться её обычного, привычного и так знакомого зрителю стиля, направления. А то... Не все поймут ваши эксперименты, которые, кстати говоря, вам и не очень подходят. Вы же старая рок-н-ролл группа. Зачем вам стиль, к примеру, "новой волны"? Оставьте его тем, у кого больше к этому предрасположенности. Кто молод, горяч и не знаком ещё широкой публике. Всё равно, судя по вашей игре, вы не все направления потяните. А позориться как-то несолидно... Да и вашим повзрослевшим фанатам хочется слышать от вас новые классные песни, запоминающиеся мировые хиты, приятные мелодии, баллады, душевные акустические номера, а не подражание другим коллективам. И мне, кстати, тоже. Ведь...
Пройденные альбомы с моими оценками.
Великобритания (разбиты по десятилетиям):
1. "The Rolling Stones" (1964) - 10 из 10!!!
2. "The Rolling Stones No. 2" (1965) - 10 из 10!!!
3. "Out of our heads" (1965) - 6-7 из 10.
4. "Aftermath" (1966) - 8 из 10.
5. "Between the buttons" (1967) - 6-7 из 10.
6. "Their Satanic Majesties request" (1967) - МИНУС!!! Ниже 5 из 10!!!
7. "Beggars banquet" (1968) - 8 из 10.
8. "Let it bleed" (1969) - 8 из 10.
9. "Sticky fingers" (1971) - 8-9 из 10.
10. "Exile on Main St." (1972, первое десятилетие группы) - 7-8 из 10.
11. "Goats head soup" (1973) - 8-9 из 10.
12. "It's only rock'n'roll" (1974) - 9 из 10.
13. "Black and blue" (1976) - 7 из 10.
14. "Some girls" (1978) - 8 из 10.
А. 10-к, которые я так обожаю и от которых: а) "улетаю", б) сильно вдохновляюсь - давно уже нет!
В. Почти все альбомы неплохие, но им кое-чего не достаёт (каждому!). И это обидно.
С. Что? Понимаю, что это дело вкуса, что данная группа не до конца понравилась, но ведь раньше же могли. Да и сами оценки дисков весьма высокие! А это значит, что тут можно набрать немало сильных, интересных песен на сборник, добрую память. Так что... Да и для одного большого изучения сойдёт (несмотря на особенного, пафосного певца-фронтмена, если прилично). Жаль только будет, если в 80-х всё пойдёт на спад. Но об этом мы узнаем лишь со временем...
Итого: я прослушал уже 14 дисков. Забавно. Для какой-нибудь другой группы это была бы уже целая дискография, у "Роллингов" же - это чуть больше половины. Ведь ещё осталось изучить 10 альбомов. Что говорит о том, что работы тут ещё немало... Но также тут можно и сказать, что в трудолюбии "Бродягам" не откажешь. И ладно бы, если дело касалось только денег, так нет же! У Джаггера и Ко существует большая потребность в музыке. И неважно, какое десятилетие сейчас на дворе, и то, что подросло поколение, которое совсем не знает эту группу. Да и Майкл Джексон скоро от души "выстрелит". Не говоря уже про других поп-исполнителей, монстров хард-энд-хэви да металлические коллективы. Похоже, "Катящимся камням" - всё равно. Они не считают себя ни старыми, ни никому не нужными и верят, что старый, добрый рок-н-ролл может творить чудеса...
Это, конечно, похвально (хвалю за энтузиазм), но времена и правда меняются. И, если, к примеру, на диске нет мировых, запоминающихся хитов, красивых баллад, приятных, ярких, запоминающихся мелодий, то... На одном привычном голосе певец-фронтмен не вытащит весь альбом...
Смекнул это и Мик Джаггер, решив в новом десятилетии продолжить линию 70-х годов, дабы материала было написано с лихвой. И продолжать диско-вставки, ну, и иногда петь, высоко (фальцетом), как "Bee Gees". И что вы думаете? У него получилось!
№ 15. "Emotional rescue" (1980): Великобритания, США - 1-е место!..
А это значит, что...
Что не такой уж Мик и плохой руководитель старой рок-н-ролльной группы, раз смог найти нужное, понятное и актуальное зрителю звучание. Которое, кстати, ещё не успело до конца приесться, так как сами 80-е ещё не смогли громко о себе заявить (не настало их время, время MTV, клипов и прочего).
И так как линия конца 70-х продолжается ещё ровно 2 следующих альбома в 80-х, то сегодня рассмотрим первый из них. Рассмотрим диско-рок 70-х.
Итак.
№ 15. "Emotional rescue" ("Эмоциональное спасение", 1980. Повторюсь: диск записан гораздо раньше, чем был выпущен. Джаггеру привет).
С, как всегда, соответствующей обложкой. Мол, была группа, всё, нет её. Вместо ребят - сгоревшие очертания. Силуэты, снимки, а музыканты, мол, "сгорели на работе". Или совсем никакие после очередных ссор, скандалов, ругани, споров, неудач с женщинами (вот об этом бы сайты точно помолчали. Кто бы плакал, но точно не они. Особенно Джаггер и его 5 000 женщин в жизни... Ой! Вот незадача! Хотел в этой статье пропустить сей, часто повторяющийся в моих работах факт, а эти, нехорошие..., вынудили вновь повториться и напомнить всем об этом. Негодяи)...
"В чём же тогда спасение?", спросите вы. В том, что они на самом деле живы, но так себя чувствуют на данный момент. Творческие люди, что же вы хотите...
"Дай мне
Больше, чем просто любовь!
Дай мне
Больше, чем страсть,
Что проходит, словно, боль!
Я сгорю в огне!
Сгорю в тебе, пускай!
Я хочу стать пеплом
Лишь
Познав твой рай!".
"Ария", "Искушение" (музыка: Владимир Холстинин, Виталий Дубинин, слова: Маргарита Пушкина, альбом "Игра с огнём", 1989).
Во, во. А теперь представьте, что "арийцы" бы назвали свой четвёртый диск не "Игра с огнём", а "Искушение" и на обложку поместили бы сгоревшего парня, стоящего на коленях. Но примерно так поступает только пафосный англичанин Мик Джаггер. Советский же народ... Он не такой... Хотя... Идея неплохая... Идём дальше...
1. «Dance (pt. 1)» (Мик Джаггер/Кит Ричардс/Ронни Вуд) - 4:23.
2. «Summer romance» - 3:16.
3. «Send it to me» - 3:43.
4. «Let me go» - 3:50.
5. «Indian girl» - 4:23.
6. «Where the boys go» - 3:29.
7. «Down in the hole» - 3:57.
8. «Emotional rescue» - 5:39.
9. «She’s so cold» - 4:12.
10. «All about you» - 4:18.
Музыка и слова: Мик Джаггер и Кит Ричардс, кроме 1.
"Мик Джаггер — ведущий (все песни кроме 10) и бэк-вокал (песни 1, 2, 6), электрогитара (песни 2, 4, 6, 8, 9), акустическая гитара и электропианино (песня 8).
Кит Ричардс — электро- (все песни, кроме 5) и акустическая (песня 5) гитары, бэк-вокал (песни 1, 2, 6, 10), фортепиано, ведущий вокал (песня 10), бас-гитара (песня 10).
Ронни Вуд — электро- (песни 1—4, 6, 7, 9, 10), акустическая, педальная и слайд-гитары (песни 4, 5, 9), бэк-вокал (песни 6, 10), бас-гитара (песни 1, 2, 6, 8), саксофон (песня 1)"
("Википедия").
О! Саксофон! Браво, Вуд! Количество инструментов растёт. Молоток! Так и запишем.
Ронни Вуд - ритм и соло-электрогитара, акустическая гитара, бас-гитара, саксофон, бэк-вокал.
Продолжим.
"Билл Уаймен — бас-гитара (песни 3—5, 7, 9), синтезатор (песни 5, 8).
Чарли Уоттс — ударные (все песни).
Приглашённые музыканты:
Иэн Стюарт — электро- и акустическое пианино (песни 2, 6).
Ники Хопкинс — фортепиано (песня 3), ксилофон (песня 5).
Билли Прэстон — клавинет.
Шуга Блу (Джеймс Джошуа Уайтинг) — губная гармоника (песни 3, 7).
Бобби Киз — саксофон (песни 1, 4, 8, 9, 10).
Майкл Шрив — перкуссия (песни 1, 3, 4, 8, 9).
Макс Ромео — бэк-вокал на «Dance (pt. 1)».
Джек Ницше — аранжировка духовых инструментов на "Indian girl".
("Википедия").
После трёх прослушиваний...
1. "Dance (pt. 1)"? А где, в конце диска "Dance (pt.2)"? Ай-яй-яй. Недоработка... Ладно, теперь серьёзнее...
2. Хм... А неплохо. Думал, что хуже будет. Честно.
3. Что? Да, я прощаюсь с этой группой навсегда и уже привык к голосу Мика Джаггера, но, уважаемые, он умеет удивлять. Забавно поёт фальцетом (то есть, высоко). Хорошо пытается подражать "Bee Gees" и у него это получается. По-своему, но получается. От того и выходит добротный диско-рок.
4. С приятными мелодиями, надо сказать! А это плюс.
5. Очень понравилась медленная песня "Indian girl", затем нечто наподобие блюза со стилем 70-х "Down in the hole" и хит-сингл "She's so cold". Но считаю, что всё это нечестно, так как 80-мы годами и не пахнет.
Хитрый Джаггер. Выкрутился. И правильно! Зачем старым песням пропадать, раз написали? И ничего, что их хватает на два альбома. Значит, запишем на два! Ух, пройдоха, хитрец, опытный руководитель, бизнесмен и делец, маскирующийся под обычного рок-музыканта, хо-хо!.. Снимаю шляпу...
И ставлю 8 из 10.
Даже несмотря на то, что что-то, как всегда, не понравилось, это довольно-таки интересная пластинка. И зачем её тогда всю браковать, если же альбом прошёл нормально? Вот и я так думаю, что незачем. Поэтому и ставим 8. Всё честно...
Хм... 8... Это значит, что при других обстоятельствах "Роллингов" можно было бы слушать всю жизнь. Но лично мне этому рок-н-роллу не хватает более яркой игры. И другого основного вокала (бэк-вокал сойдёт). Но за диско-рок - спасибо. Было забавно.
Да. Вышло лучше, чем с регги, в духе Боба Марли на предыдущих дисках. Лучше. И фальцет у Джаггера чёткий! Хотя видно, что балуется. Но он такой пафосный дядька, что ему подходит...
Гитары "Роллинг Стоунз" с голосами "Bee Gees"... Чего только не бывает. Может ещё и пригласите их на запись? А что? Было бы мило. Раз всё равно подражаете, оставляя, при этом, пока своё основное звучание. Но уже 70-х годов. Не раннего периода. Нет.
Что ж... Это был уже 15-й альбом. Осталось ещё 9. Медленно, но верно продвигаемся вперёд... Стабильность и уважение к проекту...
А вот удовольствия, к сожалению, уже меньше. Ведь до 13-го альбома, диски я слушал не менее 7 раз. А тут... Совсем не хочется. Пока что это знак. Но я ещё не теряю надежды на 90-е. Однако до них ещё нужно изучить все 80-е. А это будет долго и не так легко, как кажется. Ведь скоро начнутся совсем уж экпериментальные записи по моде. Которые, также, как и золотые диски 60-х, первой половины 70-х надо будет слушать по три раза. Почему? Таковы правила. А значит...
Значит, до встречи на следующем альбоме!
С вами был Алекс Джей Лайт.
Свидетельство о публикации №224070401312