Рецензия к фильму Автора! Автора!

"Автора! Автора!" 1982
Ну, это американская комедийная драма, в которой ещё непонятно чего больше: комедии или драмы. По доброте, трогательности и отношению с юмором к невероятно серьёзным проблемам - это замечательная комедия, которая по жанру близка даже к семейным. Не такая, как например, "Твои, Мои, Наши". Здесь всё намного серьёзней, но тем не менее. Но если всерьёз воспринимать так называемую мать, то становится печально. Но воспринимать её не хочется. Не хочется верить даже в такую мать. Хотя, не мне её судить. Люди разные бывают. Тем более, взрослые. И я тут посовещался с собой и решил, что это всё-таки не комедия. Вся комедийность фильма строится на характере главного героя. Нет, он не какой-нибудь там клоун по жизни. Вполне серьёзный человек с отличным чувством юмора, который пытается не показать виду, насколько ему внутри тяжело, больно, и вообще там разворачивается апокалипсис. Просто такой у него нрав. Апокалипсисо-сдерживательный.)) Поэтому и фильм смотрится так легко. Без ненависти к матери. Без драматичных переживаний в связи с очень непростой и сложной ситуацией. Без отрицательных эмоций. Ну и большое количество добрых и хороших детей тоже не позволяет уйти в беспросветную драму. Не для того фильм снимался, чтобы показать, как страдают дети. Хотя именно они тут и страдают в первую очередь. Много хороших шуток. Даже не шуток, а остроумностей. Когда просто ляпнул что-то, не пытаясь шутить. Ну и трогательно, конечно, всё очень. Чудесное кино. Ну и понять мне, что публика требует Автора (то есть меня) для того, чтобы не в овациях искупать, а в кислоте, если не пора перейти к сути.

Где-то в Нью-Йорке в одном из бродвейских театров проходило что-то вроде актёрского кастинга для постановки новой пьесы. На сцене мужик душил себя за горло рукой и говорил, что не может дышать. Можно подумать, что ставят что-то кинговское. Ан нет. Комедия. Но режиссёру почему-то не смешно. И он сообщил об этом драматургу, написавшему эту пьесу. Драматург посовещался с продюсером, и они уволили к чёрту этого несмешливого болвана. И потом драматург пришёл домой. А у него там три мальчика и две девочки. Итого, целых пять детей. Все уже смышлёные и дерутся подушками. И жена с тортом в руках. Потому что драматургу стукнуло сорок три. А он-то думал, что сорок два. Но сколько бы ему не стукнуло, а режиссёра для пьесы нет. Но мужик его нашёл. И вроде надо радоваться. Полный дом детворы. Красавица-жена. Режиссёра на мосту нашёл. Но тяжко у него на душе и всё тут. Даже на встрече с продюсером назвал того каким-то странным именем. И не раз. А дело всё в том, что драматург подозревает, что его жена спит с чужими мужчинами. И все мысли забиты этими мужчинами, чьи имена и выскакивают периодически изо рта. И вот как-то раз драматург не спал. И в ночи заявилась жена. Где была - не говорит. Ну оно и понятно где. С кем-то спала. Точнее, не спала. В общем, решили поговорить утром. А драматург очень любит жену. И решил принести ей в постель завтрак. Глядь! А нету жены! Убежала. И стоит он, как дурак, с яичницей. Пошёл искать жену. А она в школе. Нет, она взрослая. И учит детей французскому. И начали они выяснять отношения. И выяснили, что жена уходит от драматурга к какому-то мужику. И потом они вместе уходят в Массачусетс. А драматург остаётся с пятью детьми дома. А там ещё ситуация такая неординарная... Только старший ребёнок из пяти драматургу - родной по крови. И от первого брака. А другие четверо - дети жены. От первых трёх браков. И она никого не забирает. Куда ей столько? Солить что ли? Может, она новых родит в Массачусетсе. Но чтобы сильно не обременять мужа, решила раздать нескольких детей их родным отцам. Дети против. Но разве взрослые когда-нибудь прислушивались к мнению детей? И остался драматург с двумя пацанами. Оба родные, но один по крови, другой - нет. У младшего отец то ли в Испании, то ли вообще исчез. А потом драматург познакомился с актрисой, которая должна играть главную роль в его пьесе. А она закусывает шампанское анальгином. Резонно заметив, что от шампанского болит голова. И этим его покорила...

И если встать на место детей и с их точки зрения взглянуть на эту историю, то она далеко не комедийная. Я тут, правда, одну штуку не совсем понял... Получается, мать, уходя от мужей, всегда забирала детей с собой. Раз они все вместе. А сейчас что? Подустала? И утверждает, что ушла не от детей, а от мужа. При этом раздав всех своих детей бывшим мужьям (включая драматурга, с которым собралась разводиться). Ну и комедия это или драма? Это всё-таки дети, а не табуретки. Она ещё оправдывается своей философией. Она считает, что брак не должен длиться больше двух лет. К этому у меня ноль претензий. Я вообще считаю, что регистрация - хрень собачья и от неё только проблемы. Но фигня в том, что об этой философии драматург узнал только по истечении этих самых двух лет. И на контрасте здесь есть другая женщина, которая на пороге всё обозначила. Так что мама тут - так себе человек. Хотя, дети её очень сильно любят. Да и она их тоже, я думаю. Но об этом тут ни слова, кстати. А отец - молодец. Его сколько угодно можно называть дурачком за то, что женился на женщине с четырьмя детьми от трёх мужей. Но его поступок внушает уважение. Да, у детей есть родные отцы. Но если ни те, ни те не хотят жить друг с другом? И повторюсь, фильм настолько с умом снят, что всей этой душещипательной драмы тут не чувствуется. Ну и не устаю убеждаться в том, что Аль Пачино - Великий. Просто Великий. Ставлю десять и ни йотой меньше. "Я не бросаю тебя из-за другого мужчины." "А как же Ларри? Он - не мужчина? Он - утка?"

У нашей мамы есть привычка. Когда она выходит замуж,
Рожает брата иль сестричку, - не от неё зависит там уж, -
В один момент (хоть в зной, хоть в стужу; хоть в Бронксе, хоть в районе Пскова)
Она бросает нахрен мужа, уже взамен найдя другого.

И у меня теперь два брата и две сестрёнки заводные.
И тут покруче тайн Сократа. Ведь полностью - мы не родные.
А у отцов у наших тоже от новых жён взрослеют дети.
Родство у нас одно и то же. Но ближе мне не те, а эти.

По сути, да. Родня большая. Но загоняюсь сильно вот чем:
Сестра по папе мне чужая? И кто из отчимов мне отчим?!
Вот вырасту, спрошу у мамы. У папы. Братьев, что окрепли.
Пока - я в центре этой драмы. Но не имею внятных реплик.


Рецензии