Архитектоника образа Темной Девы Весны

Продолжая путешествие в пространствах Темной Девы Весны, поговорим о ее психическом строении, ее архитектонике.

Ведущая функция ее сознания – прагматическая, памятующая о максимуме мелких деталей и по сути привязывающаяся к ним. Общая установка – экстравертная, переносящая привязки памяти во вне, ищущая порядка и ответов для себя снаружи себя.

Вторая функция – чувственная, жадно связывающая с множественными интересами памяти во внешнем и жестоко страдающая при отсутствии ответного внимания от этого множества. Множественность, манящая различными возможностями – это основная идейная манифестация хаотического. Страстность чувства Темной Весны, с ее упоением и тоской, наполнено силой и всеядностью первоматерии, бессознательно ищущей через нее нерастворимой для себя основы, блуждая в слепом желании в мире мужских логосов.

Третья функция ее сознания – интуиция, воображение, сила, сжимающая, сгущающая чувственность до предела, за которым в экстатическом состоянии вспыхивает образ яркий, магнетический и гротескный. Гротескный, в смысле напряженного баланса наполненности хаотическим, шаг дальше родил бы абсурд, смысловую утрату и начало распада, растворения в бессознательном. Поток экстраверсии естественно несет эти образы, как пушечные ядра к целям, предложенным памятью, к чувственным избранникам вечной Девы. Нет равного ответа, нет творческой атмосферы, рождающей спонтанно шедевры визуализаций, привязки сознания во внешнем ослабевают, истерический тон претензии растет, эго начинает погружаться в бессознательное.

Четвертая функция – ощущение, воля, отражают переход на теневую сторону, экстраверсия уступает место интроверсии, внутренние процессы становятся закрытыми, единство сознания уступает место подвижным формам бессознательного. Воля – всегда власть, стремление управлять и администрировать. Материалом Темной Весны является экзальтированная чувственность, создающая желание управлять, страстно привязывая, создавать напряженные сюжеты взаимодействия и манипуляции, соответствующие внутренним видениям, жестоко наказывая ответное равнодушие. Прекрасная память создает, к тому же, длинные и возможно опасные сценарии.

Пятая функция – мышление, многоканальное, запутанное в объемах мелочей и негативных образах, обладающее огромной энергией, спонтанное. Неразрешимые задачи самопознания становятся пульсирующими образами, навязчивыми состояниями, жертвами себя в обесценивающейся чувственности.

Шестая функция – трансцендентная, является теневой и представляет основу психического Темной Весны, поверх нее пласты сознания вплоть до поверхности, все более и более управляемы ее эго - сознанием. Функция отражает состояние Софии, предельно погруженной в хаотическое, состояние света в окружении ничто. При бесконтрольном погружении на этот уровень эго теряет свой контроль, и Темная Весна экстатически переживает свое отождествление со светоносной богиней, окруженной демоническими сущностями. В то же время, живущая в глубинах ее мудрость трансцендентного создает пульсирующие вспышки творческой силы и озарений, приходящие от глубин к поверхности ее сознания. Можно сказать, что недосягаемая величина божественного постепенно гаснет в ней в своем стремлении к социальной адаптации. В состоянии погружения в такую тень, которая есть одержание светом, желание социализации может также показаться ей утратой внутреннего статуса.

 


Рецензии