Внутренний диалог 2. Радио
Я говорю, смотря в даль:
- Это какая то большая трагедия, что люди пытаясь понять все окружающее, не могут найти друг с другом общий язык...
Друг улыбается:
- Общий язык можно найти лишь в глубоком поцелуе и то не надолго. Мы слышим не голос другого а вечную интерпритацию чужого голоса в своей голове.
- Так мир фатально разделен?
- Фатально раздел и неразрывно един одновременно. Майя - это божественная энергия и веселая игра Бога. Она раскалывает мир на миллион кусочков, и в тоже время объединяет в единую ткань.
- Так и дьявол от Бога?
- Ты думаешь, что он сам себя создал?
- Так можно все оправдать.
- Поверь, ты не сможешь все оправдать...
- Почему же?
- Потому, что таковы условия этой игры. Ты будешь возмущаться, бороться или просто строчить что-то в своем блоге проклиная всеобщую глупость и свою слабость...
- Но все на самом деле хорошо?
Друг усмехается:
- Ты все-таки хочешь решить уравнение и сделать какой-то обобщающий вывод. Но вряд ли Бог хочет этого...
- Почему.
- Шоу должно продолжаться.Тебя для этого пригласили на сцену.
- И что я должен делать?
Друг пожал плечами:
- То, что и делаешь. Поверь, ты не совершишь ошибки.
- Я все время вспоминаю ситуации, когда совершал ошибки. Даже спустя годы. Это не было ошибками?
Друг развел руки.
- И было, и не было. Но страдая об этом, ты не нарушаешь великое представление. К тому же кто судит об ошибках? Тот, кто их совершил, тот, кого эти ошибки сделали таким, каким он есть. Ошибки стали твоим опытом, именно боль от них сделала тебя таким мудрым, что ты так строго судишь себя прошлого. Отними у тебя твои ошибки - и чем бы ты стал?
Я задумался.
- Так что же ты мне хочешь сказать?
Друг поджал губы и развел руками:
- Ровным счетом ничего.
- Ты мне не объясняешь, ты меня запутываешь.
Друг кивнул:
- Безусловно. Но запутываю - не вполне правильно. Это слово ассоциируется со скованностью. Скорее пытаюсь ввести в состояние полной растерянности, чтобы ты утратил почву под ногами.
- Зачем?
Друг пожал плечами:
- Откуда я знаю?
- Истины не существует?
Друг мелко перекрестился:
- Грех то какой! Как ты можешь так говорить? Что мы нехристи какие? Конечно есть! Просто тут надо докопаться - о чем ты говоришь?
Я немного задумался:
- Ну к примеру, если совсем упрощенно - вот что истинно - материализм или идеализм?
- Для кого?
- Вообще.
- Кто этот вообще? Бог? Поверь, Бог тщательно позаботился, чтобы мы не подглядели, что Он там творит в своем кабинете...
- Ну хорошо, для людей.
- А если ты заметил, то люди весьма разные. Они идут из разных места в разные места. Вы пересекаетесь, но находитесь в разных состояниях. И решаете разную проблематику. Есть не только философия материлазма, а состояние материализма.
- Это как в гностицизме, где есть гилики, психики и пневматики?
- Гностицизм ненавидит этот мир. А я не тот кто что-то отрицает. Есть разные тропки, разные нити единого ковра. Есть люди, погруженные в матушку землю и для них твой идеализм - сказки о чем то неважном. Они чувствуют притяжение матушки Геи и оно для них принцип реальности. А есть люди, блуждающие в
этом мире подобно инопланетянам. На них плохо действует земнное притяжение. Они перемещаются в мире, хватаясь за травку и веточки, чтобы их не унесло.
Я усмехнулся.
- В "Американском папаше" есть серия, где Стэн Смит вместе с инопланетянином Роджером чем-то обдолбались. У них красные глаза и странные глюки. Рождеру кажется, что его сейчас унесет в небо. Поэтому он таскает с собой здоровенный мешок с собачьим кормом, который боится бросит. Но их останавливает полиция, кричит, чтобы они подняли руки вверх... Рождер бросает мешок и... улетает в небо.
- Да. Я же говорю, разная ситуация и ее логикой не переломишь. Кто-то борется с силой притяжения, а кто-то прилагает силы, чтобы его не унесло. И мистика, а не материализм для него принцип реальности...
- А что лучше?
- Следовать великому Пути или Дао. Но мы идем из разных точек.
- Почему?
- Потому, что так задумано.
- И какой вывод можно сделать из сказанного?
- Ты опять хочешь, чтобы я тебе подсказал решение уравнения?
Он расхохотался.
- Ищешь на чем сердце успокоить? Но как сказал Толстой: покой - душевная подлость. Я провокатор, а не таблетка успокоительного. Пользуйся всей радостью живого человека - живи, ошибайся, волнуйся, бунтуй. Ты еще успеешь стать спокойным трупом, у которого все вопросы окончательно разрешены...
И добавил:
- То, что тут говорят различной глубины гуру - это тоже часть Майя, это такие извивы общей игры. И если тебе кажется, что ты начинаешь что либо понимать, или тебе кто-то говорит, что он что-то понимает, то это явный признак погружения в иллюзорность...
- А что выводит из Майя.
- Чувство недоумения.
Он посмотрел на меня, а потом добавил:
- Хочешь я спою тебе песню о природе всех вещей?
Я поморщился:
- Лучше простыми словами, ты ужасно поешь.
- Спасибо.
Он взял кастрюльку, стал настукивать пальцами и фальшиво запел:
- В засранной вонючей палате
Сидит Иван Козлодоев,
Дурной Иван Козлодоев,
Давненько он там сидит.
Целый день он слушает,
Старое дряхлое радио,
Он только сидит и слушает,
Дурацкое старое радио...
- Блин, мало того, что ты воешь, как мартовский кот, так еще и стихи без ритма, рифмы и размера! - возмутился я.
Друг зажмурив глаза помохал рукой:
- Не перебивай.
И продолжил:
- По этому старому радио,
Выступает сам Левитан!
Пафосно и грозно
Выступает сам Левитан.
Он говорит все время
Про Ваню Козлодоева,
Только лишь про Ваню
Говорит сам Левитан.
И Ваня сидит и слушает
Внимательно так слушает,
И оторваться не может,
Ведь говорит сам Левитан.
И так все продолжается,
Пока не входит доктор,
Старый доктор Моргулис,
И не ставит целебный укол...
- Понятно, - сказал я, - только у меня не Левитан выступает. У меня иногда еще радиоспектакли бывает, Шекспир Гамлета, например... И разговоры всякие.
Друг поднял указательный палец:
- Но это не все.
- Но только радио нету,
Никакого радио нету,
И нету сраной палаты,
И Левитан молчит.
Поэтому садись и слушай
Старое дурацкое радио,
Радуйся и слушай,
А лучше пой и пляши
Вместе с добрым Моргулисом,
Весело с ним пляши...
- Это все?
- Я могу продолжить...
- Да нет, и так все ясно. А зачем мы слушаем радио?
- Нам надо за что то держаться.
- В фильме "Гравитация" есть кадр, как астронавта уносит в открытый космос... Потому, что утратил связь.
- Да, поэтому надо пристегаваться.
- Чтобы не унесло.
- Можно отстегнуться и представить, что бездна космоса и есть ты...
Свидетельство о публикации №224070401596