Смерть, заключение

Является ли смерть программой, записанной в генах, или это просто сбой в работе организма, приводящий клетки к старению, распаданию и гибели?
Несколько неуверенных шагов по узкому коридору жизни, выстрел, тугая петля на шею, изнурительные болезни, стул, вмонтированный в пол, кожаные ремни, металлический колпак, мгновенный разряд, душа выпрыгивает из поверженного тела и вновь отправляется в экскурсионно-романтическое путешествие по очередным неведомым маршрутам, взгромоздившись уже в следующую одноразовую плоть.
Бежал, спешил, торопился, надеялся, строил масштабные прожекты и дождался, меня торжественно хоронят, утирая со щёк фальшивые нарисованные слёзы.
Поздняя осень, ночь, завернутая в густой туман, время будто застыло в мертвой точке, печальные глаза уличных фонарей, впервые после моей смерти выпал снег.
И нет уже меня на белом свете, под этим камнем я лежу обёрнутый сырой землёю, и ждёт в стволе патрон, но не меня, и стрелки не на моих на часах отчаянно бегут, и чьи-то головы лихие слетают с плеч, и ветер, простуженный хрипит и стонет над полем битвы, и птицы чёрные пируют на телах отважных смельчаков, и сумрачная луна холодными ночами, и позолоченные купола церквей сливаются с острыми хребтами гор, украшенными молочными шапками седых снегов.
Здесь восстанавливают силы те, кто никогда не отдыхал, граждане, соблюдайте тишину, это же кладбище!

Шримад Бхагаватам книга, 7, глава 7
В безумии своём мы дорожим телом, как орудием всяческих удовольствий, бережём, леем его и облачаем в богатые одежды.
Мы любуемся им и украшаем, чтобы привлечь других, не подозревая, что это тело чужое нам.
Покуда дышит оно превращается в испражнения, а перестав дышать становится прахом.
От начала и до конца наше тело пища и испражнения червей.
Если тело лишь горстка земли, то во сто крат ничтожно всё то, что приобретается ради него.
Что проку тратить душевные силы для поддержания жизни в сплетении мёртвой плоти?
Если само тело обреченно обратиться в прах, то чего стоит всё, что связанно с ним узами взаимоотношений: домочадцы, имущество, наследство и наследники, слуги и сородичи, поданные и соратники, домашние животные.
Все они наваждения в вечности, промелькнут и исчезнут, не оставив и следа.

Вопрос: “Может быть есть же какие-то льготы, отсрочки, амнистии или отступления от задокументированного протокола: успешная операция, квалифицированные врачи, пересадка донорских органов, спасительные молитвы, покаяние и раскаяние?”
Смерть: “Я не меняю своих решений, со мной тебе никогда не стать хищником, ты всегда будешь жертвой.
Либо ты погибаешь cовершая ошеломительный подвиг и я посмертно делаю тебя героем, либо всё гораздо проще, уже на следщий день после твоих похорон тебя все с облегчением забывают.”
Почти девять миллиардов человек на маленькой крохотной планете, вращающейся в неизмеримой космической пустоте, что у них общего, что их всех объединяет?
Они ни в чём не уверены, из них никто не знает о следующем часе своей жизни, о том, что будет с ними завтра, через день, через месяц, через год, через несколько лет.
Каждый день на земле умирает приблизительно 170-180 тысяч человек.
Куда все они отправляются после смерти?
В неразговорчивое и сумрачное царство усопших, где за мёртвых могут поручиться только мёртвые.
Кто следующий на очереди? Может быть ты?
А вот и Он, мистер “Всё” собственнолично, наш главный герой, обладатель конечного бонуса, медленно, величественно и горделиво шествующий вдоль кладбищ, моргов, крематориев, войн, несчастных случаев, абортов, свистящих пуль, эпидемий, террористических актов, изнурительных болезней, онкологических центров.
Вид у Него озабоченный, сосредоточенный и удовлетворённый, и имя Ему Смерть.
Эта романтическая история будет иметь свое достойное завершение и без моего непосредственного участия, сегодня торги начинаются с меня.
Ставки сделаны кричит время, продано — вопит смерть!
Из лекции Прабхупады: “Они строят себе долгосрочные планы на годы вперёд, а я не знаю, смогу ли перейти сегодня эту улицу или нет!”

Шримад Бхагаватам книга 6, глава 15
Ответь нам государь, кем приходится тебе этот мёртвый ком плоти?
В каком родстве ты состоял с ним прежде и будешь состоять после?
Неужели ты полагаешь, что вещества, из которых слепленно это тело состоят с тобою в родственных отношениях?
Как морские волны собирают и раскидывают песчинки на берегу, так и время сводит и разлучает облачённые в плоть души.
Как брошенное в землю зерно даёт всходы, так семя мужчины, очарованного иллюзией, попав в женскую утробу, произрастает в плод, которого награждают именнем собственным и ласково называют своим дитя.
В действительности мы все друг другу незнакомцы, оказавшиеся в одно время в одном месте пространства.
Мы приписываем себе роли родителей и детей, братьев и сестёр, друзей и врагов, но мы не знали друг друга до рождения и позабудем друг о друге после смерти.

У неё наперёд продуманны все ходы, прямо сейчас она снимает незначительную пешку с шахматной доски и делает следущий ход, уже мной.
Смерть: «У кого-то мало времени, а у тебя его совсем нет?
Для меня нет ни плохих, ни хороших, я не сантиментальна и ничего не чувствую по отношению ни к тебе, ни к другим приговорённым, ни жалости, ни сострадания, ни неприязни, я просто выполняю свою работу, cвою любимую работу.
И по тому я сейчас убью тебя, вернее сказать я убью это тело и к сожалению сделаю это всего один раз!
Не я раздаю карты, не я выписываю приговор, я лишь привожу его в исполнение, более чем узкая специализация.»
Виновник торжества: «Где мой похоронный прейскурант?
Гроб дубовый, гроб оббитый парчой, гроб лакированный, гроб позолоченный, у вас такой большой ассортимент, даже не знаю что мне и выбрать!
Да, я не плохо сегодня выгляжу для покойника!»

Шримад Бхагаватам книга 11, глава 10
Человеку мыслящему не сыскать счастья в здешнем мире, ибо откуда взяться счастью, если смерть здесь всюду следует за тобой
Преступнику, идущему на казнь, сладкое не будет в радость.

А лёд под ногами всё тоньше и тоньше, и проваливаются под него один за другим мои родные, знакомые и друзья, и на сцене уже не остается ни хороших, ни плохих, есть только живые и мёртвые.
Гул толпы, приветственные крики, заплаканные лица, почётный караул у гроба.
«Я надеюсь, что он уже не вернётся?»
«Нет»: Уверенно ответила она.
Может быть на этот раз эта праздничная церемония не включает в свой расширенный прейскурант и мои торжественные похороны!
Отдел оплаты счетов, запись в учётной книге: Уплачено, текущей задолженности нет, клиент вовремя расплатился.
Знаешь в чём удачливость мёртвых? Им, в отличии от нас, уже нечего терять.

Шримад Бхагаватам книга 12, глава 5
Человеку не подобает думать о том, чего нет!
Ты не рождался и ты не умрёшь, ибо существовал до появления этого тела и будешь существовать после исчезновения оного.
Ты не возродишься в своих детях и внуках, кои происходят от твоего семени, но прибудешь вечно отдельно от плоти и всего, что порожденно ею и с нею связанно.
Ты различен с телом, как огонь различен с деревом.
Знай, государь, что тело, сложенное из пяти стихий, есть сон для нерождённого и бесмертного сознания.
Подобно как пространство разбитого горшка соединяется с общим пространством, сознание, освободившись из темницы плоти и ума, соединяется с бескрайним и вездесущим Сознанием.
Как пламя происходит от сочленения фитиля, масла, ёмкости и жара, так круговерть перерождений происходит от соединения ума, тела, действия и сознания.
Ты, в твоей истинной сути, не подвержен творению и разрушению, ты лучезарен как свет, но ныне сокрыт под саваном плоти и мыслей.
В тебе, как в пространстве, покоится всё мироздание, ты неизменен, неделим, безначален и бесконечен.
О государь, нынче же погрузись мыслями в Бесконечного, разумом ты узришь своё существование, узришь себя, сокрытым пеленной чуждой тебе плоти.
Посланники смерти не властны над душою, но душа властна над смертью.
Прими в себя мысль: «Я высшая безмятежная сущность, высшая сущность я!»
Войди в высшую Сущность, лишённый ощущений, желаний и былых впечатлений, и ты не увидишь, как змей Такшака вонзит тебе в стопу свой клык, полный жгучего яда.
Ты не почувствуешь прикосновение его гибкого языка, ибо тело твоё суть одно целое со вселенною, а вселенная суть твоё сознание!

Непрерывность существования души без начала во времени, бытие вне пространства, ограниченого рождением и смертью!
Твоё рождение не есть твоё начала, смерть твоего тела ни есть конец тебя!


Рецензии