Про Солнце

Одиннадцатый рассказ Баши
из книги «Друг с далекой планеты».

А я однажды был в Солнце. На Солнце я был много раз, даже на разных Солнцах. И там у меня завелось очень много друзей. Но в этот раз я был совсем в другом Солнце. Я летал и думал о том, что есть Свет и как это хорошо. Все собаки поэтому могут видеть друг друга, и любить, и радоваться вместе. И все цветы могут цвести от Солнца и Света, и их можно видеть, и можно любоваться ими. И люди могут жить, и разные другие существа. А если бы не было Света, то этого ничего бы не могло быть. А если бы даже и было, то ничего бы не было видно. И я, Баша, не смог бы сейчас лететь и думать об этом, потому что ничего этого я бы не видел просто. Как хорошо, что есть Свет!

А интересно: Свет, наверное, идет от Солнца, а откуда идет Солнце? Или может быть
Солнце получается от Света? Тогда откуда получается Свет? И я подумал еще: Когда светит Солнце, например, а вокруг рассыпаны маленькие капельки воды, то кажется, что каждая капелька - это есть Солнышко. И если маленькие существа подлетят к этой капельке, то они подумают, что это большое Солнце. А на самом деле это только отражение Солнца. А когда я, Баша, или кто-нибудь другой из собак или из других людей подлетает к большому Солнцу, может быть так, что это всего лишь капелька, отражающая Настоящее Солнце.

И я подумал: а где же тогда находится Настоящее Солнце, и стал лететь. Я подумал, что Оно должно быть где-то вверху и летел, летел, долго летел. А потом подумал: Мне кажется, что никуда лететь не надо, потому что, наверное, это Солнце такое большое, что его видно отовсюду! Ведь, когда на маленькие капельки светит настоящее Солнце и маленькие существа подлетают к ним, к капелькам, они не видят настоящего Солнца, наверное, потому, что оно очень большое и находится везде. Им его можно только почувствовать. А почувствовать его можно по теплу. Мы, собаки, ведь всегда чувствуем по теплу. И где доброта, там чаще всего тепло. А это Солнце Главное и Настоящее должно, наверное, быть очень добрым, потому что оно дарит свой Свет всем другим Солнцам, и поэтому оно, наверное, очень теплое! Я лучше закрою глаза и постараюсь его увидеть и почувствовать…
   
И я закрыл глаза и почувствовал, и увидал...

А увидел я то, что это Солнце было вокруг меня везде-везде и даже во мне. И даже мне на минутку показалось, что я Сам тоже Солнце. Я даже удивился - неужели Солнце так похоже на собаку? А потом понял, что это, наверное, собака похожа на Солнце. И все другие, наверное, будь то цветок, человек или ласточка, подумали бы так же. А это значит, что никто ни на кого не похож. Просто Солнце внутри нас и вокруг нас одинаково. Просто, когда мы забываем об этом, нам кажется, что мы собака, цветок, человек или ласточка. Вот что я понял!
   


Рецензии