Славка Морозов
Славное это было время нашей молодости.
Правда пришел он на студию, когда она работала не во Дворце культуры завода "Трансмаш", а уже располагалась в самом помещении Союзе писателей на проспекте Строителей в торце со двора.
Гущин, человек доброжелательный ко всем, в ком была Божья искра, Морозова, это надо отметить, из нас всех выделял. Тот в ту пору где-то уже сплавлялся по рекам Горного Алтая, а Гущин всем творчеством своим тоже был обращен в ту же сторону. Он к тем, кто как-то был связан с Горным Алтаем, был неравнодушен.
Там же я Славку видел его несколько раз и после того, как он, уехал жить в Подмосковье. и приезжая оттуда в Барнаул , заходил по старой памяти в местный Союз писателей. Где мы с ним сталкивались, и перебрасывались парою, другою слов.
Со Славкой связана забавная история в моей биографии. Племянник моего хорошего соседа, Виктор, работавший в охране по сопровождению грузов, едет поздно вечером в электричке в Подмосковье. Напротив сидит немного подвыпивший человек, как бы дремлет.
Полуочнувшись, спрашивает Виктора:
— Ты откуда будешь?
— Из Барнаула.
— А Владимира Бровкина там знаешь? — первый вопрос был того.
— Знаю... — говорит более чем ошарашенный вопросом того племянник. — Это — наш сосед...
И в самом деле, есть чему удивиться — глухомань Подмосковья, вечер, в полупустой электричке такой вопрос от первого встречного человека.
Это было в середине 90-х.
И я сам до сих пор этому случаю удивляюсь — почему именно меня и никого другого он вспомнил.
Да, мы знали друг друга, но закадычными друзьями с ним не были.
Он в эту пору работал в журнале "Современник", с которым я никогда никаких отношений в силу своего литературного веса и местоположения не имел. Разве что меня тогда иногда нет-нет печатала газета "Советская Россия".
Особыми успехами я в Москве ни тогда, ни после не был отмечен, чтобы от нам мог где-то видеть мою фамилию и вспомнить в этой связи обо мне.
Такая вот осталась во мне от Славки загадка.
— Привет передавай ему от Морозова, — говорит тот Виктору..
— Передам конечно...
И приходит, и смеясь, по прежнему удивляясь, мне это рассказывает.
— А кто он такой?
Я Виктору рассказываю.
...
Такой вот интересный случай тогда случился .
Портрет Вячеслава МОРОЗОВА работы известного алтайского художника Александра Карпова
Свидетельство о публикации №224070400557