Мысли тараканы в шоке. продолжение

  Ульм город медиков и студентов. Здания униклиник  расположились вдоль дороги, то прижимаясь друг ко другу, то прячась позади, утопая в зелени деревьев. На крышах большие цифры. Это для вертолетов. Частенько они пугают жителей близлежащих домов шумом моторов, доставляя очередного  пострадавшего.
 
  Униклиник много: глазная, зубная, сердечная и т.д.- всех даже не знаю, но знаю точно: там обучают профессора будущих врачей - лечат и преподают. Ну а мы, посетители - их пациенты и подопытные кролики.Это если еще попадёшь сюда. Время ожидания много месяцев.

  Коснулась эта проблема меня полгода назад. Нужна была операция, и по воле судьбы именно здесь, в клинике гастроэнтерологии. Год ожидания затянулся из за пандемии. Год после неё. Путь был не простой: семь попыток. День, месяц, год стояли в направлении, отделение, номер палаты, но семь раз в палату я не попадала. Семь раз выходили медики и отправляли домой, в лучшем случае звонили- нет мест.

  Вот и сегодня мы с сыном Евгением приехали в шесть часов утра, чтобы быть первыми в восьмой раз.Уже не верилось, но надо.

  Большое фойе клиники могло вместить в себя не одну сотню человек. Каждые три-пять минут четыре вместительных лифта выпускали посетителей на этаж гастроэнтерологии: женщины, мужчины, молодёжь сновали туда- сюда. Наши места ожидания оказались рядом с лифтами. И единственное занятие для глаз оставалось наблюдать за происходящим. Утренние часы, как в любом учреждении, особенно суетливы, спешат студенты, три дня в неделю работающие практикантами, спешат врачи, профессора, обслуживающий персонал.

  Сопроводительные бумаги я отдала сразу. Сказали ждать. Ждём час, три. пять. Домой пока не отправляют. Каждое появление человека в белом халате заставляет сердце громко биться. Но нет-пока тихо.

  Большая, блестящая, моющая полы машина тихо перемещается по гранитной поверхности уже второй раз, оставляя позади себя влажные дорожки. Рядом сидят три пожилые женщины с виду лет 70. Тоже ждут. Неожиданно из двери с правой стороны выходит человек без халата и направляется к нам.

- Кто здесь по фамилии Рислинг- вам нужно кровь сдать на анализ.

  Увидев мою поднявшуюся фигуру, подходит к нам. На пыльный столик ставит свои приборы, берет оголённую руку. Быстро наполняет кровью одну за одной пять чистеньких пробирок.По ходу работы что-то падает на пол фойе, он быстро поднимает и продолжает дальше. И уже закончив процедуру, бессловесно уходит в те же двери.
 
  Да,на стене красуется большая реклама:
 -Лучшая униклиника Германии" и не нашлось места для взятия крови из вены, кроме грязного фойе, где ходят больные люди.
Мы с сыном переглянулись.
- В любой маленькой больничке нашего бывшего Союза такого не было.- прошептала я сыну.
 
  В начале 11 врач подошёл и к трём женщинам. Табличка на халате говорила о том, что он главный. Поздоровался с женщинами и, без каких либо извинений, сообщил, что на сегодня мест нет. Одна из бабушек заплакала. Приехала на автобусе издалека, видно из наших, в третий раз и снова безрезультатно. Они успокаивали друг друга.
 
-  Мне тяжело ходить, дети не могут отпрашиваться столько раз. Не знаю город, как добираться не знаю.

  Я их понимаю, сама уже стесняюсь за себя!

  Сын взял меня за руку.

-  Мама, не разговаривай, пожалуйста, с ними. Не расстраивайся, а то не возьмут снова! Не надо сейчас.

  Женщины с русским акцентом обсуждали свалившуюся в очередной раз проблему, звонили куда-то. Минут через десять врач подошёл снова.Они явно раздражали его.

-  Покиньте помещение, пожалуйста, это не парикмахерская! Не надо здесь долго сидеть.

  Женщины хмуро смотрели на него, на окружающих, и со вздохом, прихрамывая пошли вон.

  Я сидела в шоке от всего, что тут происходило. Сын тоже. Мы живём в Ульме больше тридцати лет, но такого в Германии еще не видели.

  После двенадцати, где-то с другого медицинского поста прокричали мою фамилию. Сердце оборвалось.

  -Ну всё, настала твоя очередь назад восвояси ехать!

 Мы с Женей поднялись и пошли на голос кричавшего.Навстречу шла уставшая полноватая медсестра.

  -Вы фрау Рислинг?

  - Да, да, это я?!

 Торопливо отвечала я, и мой сын тоже.В голове вопросы рождали ответы:

   - Это да или нет ??? Если ведет меня по коридору- наверное, да.

 Меня не удивляли уже длинные коридоры, думала приведут в палату.
На ходу хотелось прояснить хоть что- то.

 - Ой, я уже не чаяла попасть в клинику сегодня, слава Богу, иду!


  -Тянуть уже было некуда!Вы будете лежать не в своём отделении.

 Мы шли уже молча. И я понимала, меня ждёт новое событие, и я боюсь этого.

  С палатой я погорячилась мечтать, очень ошиблась. Медсестра завела меня в маленькую подсобку. В углу которой, в металлической корзине валялись использованные белые халаты. Рядом запихнули мой чемоданчик с вещами. А мне выдали другую одежду- и повезли сразу на операцию в подвал.

  От такой неожиданной новости меня начало морозить, тряслись руки, ноги, всё тело. Дорога была не близкой. Лифт, длинные коридоры, коридоры, в какой-то комнате надели горячую, влажную сорочку, с разрезом на спины, положили на конвейер, прокатилась ещё. Потом в другом помещении сняли, смазали живот чем-то. Всё происходило как в кино.

 -  А как её оперировать будут- её трясёт? Что с ней?

 Спросила дама помоложе.

-  Ничего, мы же ей наркоз дадим! Перестанет.

  Чёрная завеса опустилась на глаза, звуки затихли. Сон окутал сознание. Всё. Я улетела.

 

 


Рецензии
Какое безразличие, Альбина! Действительно, конвейер, как на заводе металлоизделий. Но там гайки, шурупы, а тут живые конструкции - люди. И у конвейера роботы - без признаков жизни. Ужас. Скажите, операция прошла успешно? Я уже второй раз отказываюсь, боюсь такого отношения, меня не понимают. Мне никто не объясняет объём операции - мол, там видно будет. И ведь тоже у нас теперь больше четырёх дней после любой сложности операции не держат, выписывают, и колупайся дома как сможешь. А чем платить за "пригляд"? Страшно стало жить...

Анна Дудка   07.07.2024 09:08     Заявить о нарушении