Плагиат и антиплагиат. Обращение к модератору
Произведение оригинальное или во многом заимствованное? Это не простой вопрос. Будем разбираться на различных примерах.
Современные системы, основанные на искусственном интеллекте решают так: если последовательность слов повторяется более чем на 60 %, то произведение заносится в папку "Плагиат" и решения по каждому компоненту такой папки с его же стороны будет однозначным - это мусор, а его автор нарушает авторское право и т.д.
Человек, читая разные произведения не обращает внимание на последовательность слов. Его интересуют новые мысли представленные в произведении, новые впечатления от прочитанного, новые планы от вдохновения прочитанным.
Так бывает, что одно и тоже записывается разными словами. Особенно для такого маневра подходит русский язык с его многочисленными синонимами и правилами правописания, позволяющими расстановку подлежащего и сказуемого в разных местах предложения и размещение их в разном порядке, и даже вперемешку с другими элементами предложения. А ведь этот последний приём недопустим в группе романских языков, на которых и были основаны разнообразные программы в системе "Антиплагиат".
ПЛАГИАТ
Недавно я открыла авторскую страницу моей случайной читательницы. Я не буду называть её имени (да я его и не помню). Меня поразила мудрость произведений "коротышек" или "крохоток" (что-то в этом роде), написанных этой молодой женщиной.
"На такое способен только глубоко образованный человек с особой философией и видением мира, способный в краткой форме образно передать самую суть характера, события, взаимоотношений" - так подумала я, и начала поиск этого самого предполагаемого автора. И я его нашла!
Эммануил Кант! Это его мысли и образы наша коллега по "Проза.ру" переписала своими словами и зарегистрировала авторское право на произведение. При этом она даже не упомянула о том, чьи образы и мысли она представляет своими словами. Как ты думаешь, ЧЕЛОВЕК-МОДЕРАТОР, она настоящий автор или человек, который совершила плагиат?
Русский язык настолько богат разными вариациями, что прочтение казалось бы разных по форме, по объёму, по последовательности слов в предложениях из разных произведений могут быть полными аналогами. Будучи жюри детского конкурса рассказов по мотивам оригинальной "Сказки бабушки кислицы", система "Антиплагиат" пропустила как оригинальное произведение то, что было просто надёргано из этой самой сказки и скомпоновано в хаотичном порядке. Как член жюри и человек-модератор я не могла это пропустить, но мои коллеги по жюри не обратили на это никакого внимания, полаю, потому что просто не прочитали эту самую сказку перед тем, как заняться оценками оригинальности произведений школьников. В другом случае искусственный интеллект оценил произведение школьницы как "Сгенерированное". Возможно так и есть, но её сюжет был новым и вполне соответствовал возрасту автора. Там же было ещё кое что. Произведение, заявленное девочкой 9-ти лет было написано так, как будто этот ребёнок гениален для своих лет. Оно прошло все возможные проверки со стороны искусственного интеллекта на высший балл. То, что было в нём представлено, могло оказать вредоносное воздействие на конкретного человека, поскольку содержало информацию в отношении лекарственного и косметического использования растения - полную отсебятину. Конечно, я не могла не обратить на это внимание. Выяснилось, что это мама девочки упражнялась на разных детских конкурсах подобным образом, выдавая свои сочинения за сочинения дочери.
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ АВТОРА
Особенность русского языка такова, что если только расставить знаки препинания по разному в одном и том же наборе слов в предложении, то смысл написанного и эмоции читающего будут радикально иными. "Казнить! Нельзя помиловать!" или "Казнить нельзя! Помиловать!"
Особенность русского поэтического языка ещё более глубока. Разная расстановка слов на строках меняет восприятие прочитанного стихотворного произведения так глубоко, что есть ощущение разных авторов. Разный формат записи слов в поэтические строчки меняет ритм, рифму, смысл, настроение, по разному влияет на мировосприятие, мироощущение, на вдохновение, по разному форматирует мыслительный процесс человека. Но искусственный интеллект лишён ощущений. Программа "Антиплагиат" работает чётко - это плагиат, мусор, автор нарушает авторское право и т.д.
МАЯКОВСКИЙ В.В. 17 АПРЕЛЯ
1 ВАРИАНТ АВТОРА, 1923 Г.
Мы
о царском плене
забыли за 5 лет.
Но тех,
за нас убитых на Лене,
никогда не забудем.
Нет!
Россия вздрогнула от гнева злобного,
когда
через тайгу
до нас
от ленского места лобного —
донесся расстрела гул.
Легли,
легли Октября буревестники,
глядели Сибири снега:
их,
безоружных,
под пуль песенки
топтала жандарма нога.
И когда
фабрикантище ловкий
золотые
горстьми загребал,
липла
с каждой
с пятирублевки
кровь
упрятанных тундрам в гроба.
Но напрасно старался Терещенко
смыть
восставших
с лица рудника.
Эти
первые в троне трещинки
не залижет никто.
Никак.
Разгуделась весть о расстреле,
и до нынче
гудит заряд,
по российскому небу растрелясь,
Октябрем разгорелась заря.
Нынче
с золота смыты пятна.
Наши
тыщи сияющих жил.
Наше золото.
Взяли обратно.
Приказали:
— Рабочим служи! —
Мы
сомкнулись красными ротами.
Быстра шагов краснофлагих гряда.
Никакой не посмеет ротмистр
сыпать пули по нашим рядам.
Нынче
течем мы.
Красная лава.
Песня над лавой
свободная пенится.
Первая
наша
благодарная слава
вам, Ленцы!
2. ВАРИАНТ ПЕРЕФОРМАТИРОВАННЫЙ ДРУГИМ АВТОРОМ - МНОЙ 6 ИЮНЯ 2024 ГОДА
Мы о царском плене
Забыли за пять лет.
Но тех, за нас убитых на Лене,
Никогда не забудем. Нет!
Россия вздрогнула от гнева злобного,
Когда через тайгу
До нас от Ленского места лобного —
Донёсся расстрела гул.
Легли, легли Октября буревестники,
Глядели Сибири снега:
Их, безоружных, под пуль песенки
Топтала жандарма нога.
И когда фабрикантище ловкий
Золотые горстьми загребал,
Липла с каждой с пятирублёвки
Кровь упрятанных тундрам в гроба.
Но напрасно старался Терещенков
Смыть восставших с лица рудника.
Эти первые в троне трещинки
Не залижет никто никак.
Разгуделась весть о расстреле,
И до нынче гудит заряд,
По российскому небу растрелясь,
Октябрём разгорелась заря.
Нынче с золота смыты пятна.
Наши тыщи сияющих жил.
Наше золото. Взяли обратно.
Приказали: — Рабочим служи! —
Мы сомкнулись красными ротами.
Быстра шагов краснофлагих гряда.
Никакой не посмеет ротмистр
Сыпать пули по нашим рядам!
Нынче течём мы — Красная лава!
Песня над лавой свободная пенится!
Первая наша благодарная слава
Вам, Ленцы!
Светлана Федорова, Казань, 3 июля 2024 г.
Свидетельство о публикации №224070400785
Дмитрий Дмитриев-Задунайский
Дмитриев 19.08.2024 09:22 Заявить о нарушении
Светлана Федорова-Роблес 19.08.2024 13:05 Заявить о нарушении