Селфи
Селфи тешит самомненье
У тщеславных без проблем,
Но бывает утешенье
Даст обиженным без схем.
Анна Скворцова(Куницына)
Жизнь у всех проходит по-разному. Различия скоростного режима, зависящие от здоровья, хобби – от характера увлечений, карьера и рост – от норова, находчивости, упорства дают кому-то радость с фанфарами во всех фазах жизни, кому-то на каком-то этапе - серость дней, украшенную градусами, а кому-то просто радость Божьего дня.
Ивановна относилась к группе зрелых людей «с радостью Божьего дня». Она не грузила мозги завистью кому-то в чём-то, не считала чужих денег, потому что её кредо: «Что Бог дал, то и Слава Богу». Жизнь текла по Божьему веленью. Было всё: и болезни, и уход из жизни близких, и светлые радостные дни встреч, и мучительные расставания. Пенсионный возраст постучался без проблем, не разорвав старых связей и возобновив забытые. Общение ей давал не только телефон, но и интернет, как с местными, так и с дальними друзьями.
Друг из параллельного класса, живущий в другом городе, не забывал поинтересоваться её здоровьем и всегда сообщал о своём приезде в город юности. На этот раз он сообщил: «Вот приеду сфотографируемся с тобой и отправим это фото по «инету» в Германию твоей однокласснице, пусть посмотрит, как мы выглядим». Затея Семёновича была не понятна Ивановне, но уточнять она не стала, а отнесла это к «трёпу», чтобы забыть и не вспоминать.
Время пробежало быстро, хотя позволило ей побывать на 17 Православном молодёжном фестивале «Одигитрия» в Витебске в номинации «поэт и автор исполнитель». Новые впечатления от общения с молодёжью, от увиденной красоты Белорусских лесов, от чистоты улиц, скверов и парков толкали Ивановну к переменам в жизни и вылились в изменения с украшением интерьера кухни и коридора в своей квартире. А это в свою очередь, ослабив иммунитет, дало какую-то болезненную хандру. Вот на таком морально физическом уровне проходила встреча двух возрастных людей.
Семёнович, найдя глазами Ивановну, взмахнув рукой для нахождения его места, отметил про себя: «Ну, Ивановна, ты, где прыть потеряла? Не вижу скоростного режима, как пава плывёшь, а может ползёшь, как черепаха, сейчас узнаем». Но приближение ответа сразу не дало. Статная фигура одноклассницы и моложавое лицо покорили его. И он сразу вспомнил свою жену, которая на десятки лет моложе Ивановны, но выглядит старше неё. Ему было обидно за двуликость жены: «Лицемерка, ей нужны только мои деньги, чтобы в Турцию слетать одной, а мне с насмешкой заявить: «Ты же стесняешься меня!»».
Он мало верил в эту затею с селфи, но, чтобы, как-то испортить настроение жене, решился сделать в смартфоне фотографию с Ивановной. Для этого дома долго занимался настройкой местоположения смартфона перед объектом, а при встрече смешил Ивановну картинками в смартфоне, где были насмешки не над тёщами, а над жёнами.
Фотография получилась удачно: он и Ивановна, обращённые друг к другу лицами, улыбались. Ивановна улыбалась закрытым ртом, сдерживая смех, а Семёнович, как артист с голливудской улыбкой, открыл все зубы. Его хитрости Ивановна «не заметила», возраст не позволял обижаться, но про себя отметила: «Эх, мужики, клюёте вы на всех стерв, которым нужны только ваши деньги без любви, тепла и заботы к вам. Дай, Бог, тебе Семёнович, чтобы это селфи помогло укрепить твой семейный союз».
Но душа и сердце человека закрыты для людей. В чём-то Ивановна была права, а в чём-то ошибалась. С кем попало селфи не делают.
Семёнович был доволен фотографией и, придя домой, тут же переслал её загулявшейся половинке, которая, взглянув на неё, воскликнула с иронией:
- Ой! Убогий, всё резвишься… Горох упавший собираешь… Зажечь желаешь… Ха,ха,ха…, да огонь потух! …
А ты, писа-а-а-а-тельница… Всё грезишь и мечтаешь в Турцию слетать… И вообще, зачем ты влезла к нему на фото, стиснув челюсти, чо зубы растеря-я-я-ла? Мне же не семнадцать… Бабские уловки знаю. А ты видно забыла, что мне сорок пять, скорее вспомни свои годы… Ведь, я, теперь, как я-я-я-годка опять.
И она с удовлетворением, отключив смартфон, оставив Семёновича без ответа, закрыв дверь отеля, пошла на встречу к Мухаммеду, который ждал её у фонтана.
Но пути Господни неисповедимы. Психика Адама отличается от психики Евы. Женщины ошибались, а Семёнович, как Адам, больше доверял своим глазам. Рядом с ним всегда был смартфон с фото… С Ивановной… И, выходя в интернет, светилась аватарка, где счастливая парочка на фото очищала атмосферу бытия и вливала здоровье и силу в каждую клеточку тела Семёновича, потому что Ивановна, несмотря на свой преклонный возраст, была красивой женщиной, излучавшей тёплую улыбку с большим потоком энергии любви и нежности.
А его благоверная с холодной, мраморной красотой всегда дарила только корыто лести, лжи и боли. И у него, глядя на аватарку жены, всегда выплывала одна и та же фраза: «Да, попал я, как кур, во щи. Ну, да… ладно, поживём, увидим у кого больше шансов на счастье».
27.08.2019г.
Свидетельство о публикации №224070400993