Динамика Миссионерского Служения

Бог не создал мир инертным. Жизнь и развитие заключены в динамике.

Иисус говорит в Священном Писании: «мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас» (Ин.20:21) [1].
Можно ли сказать, что эти слова были обращены только к тем, кто был на тот момент времени в доме? Нет. В противном случае, учение Христа не дошло бы до нас, учитывая, через какие сильные гонения прошла церковь.

В Библии написано, что второе пришествие Христа произойдёт, когда Евангелие будет проповедано по всей вселенной (Мф.24:14).

Вполне понятно, что выполнение такой задачи не под силу маленькой группе людей, собравшихся в доме и ожидающих Иисуса Христа. Вечное Евангелие (Откр.14:6) может и будет проповедано, когда каждый последователь Христа, подчинит себе цели Божьей.

Бог, Иисус Христос явился во плоти, став евреем, но Его задача и цель была гораздо выше и больше. Если до распятия Он посылал учеников только в «дом Израилева», то после Своего воскресения, перед вознесением, Он говорит ученикам:
«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф.28:19,20) [1].
С этими словами Иисус Христос обозначает новый уровень проповеди Евангелия. Теперь оно охватывает все народы.

На пятидесятый день, когда сошёл на учеников Дух Святой, они «начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян.2:4) [1].
Удивительным образом, их «новый язык» стали понимать люди других национальностей и культур. Уже в этом чудесном явлении, Бог хотел, чтобы ученики поняли, что Евангелие – событие и новость мирового масштаба, оно для каждого человека не зависимо от того, к какому народу он принадлежит и где он живёт. Но даже и это прямое, указывающее на другие народы поручение, не было сразу понятым учениками Христа.

Восьмая глава «Деяний» описывает, как смысл Евангелия был донесён дьяконом Филиппом жителям одного из городов Самарии (Деян.8:5), затем и Ефиоплянину (Деян.8:26-39) и уже после – в городе Азот (40), который был приграничным городом в Иудее, ранее принадлежавший филистимлянам. Но все эти описанные случаи, всего лишь единичные примеры проповеди Евангелия среди язычников.

Десятую главу можно считать переломным этапом.

Апостол Пётр получает видение от Господа, в котором Бог очищает «нечистых животных» и повелевает Петру их съесть (Деян.10:11-16). Через какое-то незначительное время, к нему приходят слуги сотника Корнилия с просьбой прийти в его дом (Деян.10:18-22), что послужило толчком к Божьему откровению о том, что эти «нечистые животные», что он видел в видении – язычники.

В таком случае, получив от Бога очищение, посредством Крови Иисуса Христа, им стала доступна проповедь Евангелия для окончательного их примирения с Господом.

Последующие стихи рассказывают нам, как Пётр соглашается на приглашение Корнилия и отправляется в его дом. Встреча Корнилия и Апостола показала то, чего ранее не было. Сам Корнилий и его семья принимают не только предложенное им Спасение, но они так же погрузились в Духа Святого.

«И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников» (Деян.10.45) [1].
В 13 главе книги «Деяний», Бог раскрывает нам, через Апостола Луку, как далее развивается миссионерское служение. Уже с первых стихов, нам становится ясно, что в Антиохии, в одном из крупнейших городов Римской Империи, была церковь. В этой церкви служили Божьи служителя, которых сейчас знает каждый христианин:

«Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» (Деян.13:2) [1].
«Дело», о котором говорит Святой Дух – идти и проповедовать Евангелие к другим народам. Варнава был ближайшим другом и соратником Павла. И хотя их пути в своё время разошлись из-за Марка (Деян.15:39), нам известно из Библии, что он отправился на Кипр. Апостола Варнаву историки считают основателем церкви на Кипре. Павел же совершил 3 миссионерских путешествия. Его заслуженно называют «Апостолом язычников» (Деян.22:21).

Варнава и Павел не единственные миссионеры Нового Завета. Ближайших учеников Христа называют не просто по имени, но с дополнительным словом «Апостол».

«Апостол» - греческое слово, означающее посол, от глагола посылать. Поэтому, когда христиане говорят, например «Апостол Пётр», то это значит, что Пётр выполнил миссию от Иисуса Христа – ходил и проповедовал «Великое Поручение» (Мф.28:19), создавая и укрепляя церкви по всему миру.

Для христиан, самый главный сборник книг – «Библия».

С абсолютным доверием, христиане относятся к книге «Деяний», где рассказываются первые годы становления Церкви Христовой. Но, не смотря на то, что, в этой книге нет полного рассказа о том, как служили другие ученики Иисуса Христа и как они закончили свою земную жизнь, до нас дошли предания о том, что ученики выполнили миссию своего Учителя, отчего их стали называть «Апостолами».

Так, нам известно из этих преданий, что Матфей отправился в Эфиопию, Андрей - в Скифию, Варфоломей - в Аравию и Индию, в Индию же отправился и Фома. Известно, что некоторые предания подтверждаются археологическими раскопками. Установлен факт существования царя Гундобара, который правил в Индии в первом веке и к которому согласно истории проповедовал Апостол Фома. На юго-востоке Индии есть штат, в котором 95% населения – христиане. Они, по их мнению, ходят в церковь, основанную Апостолом Фомой.

«Апостол Павел, несомненно, стоит в ряду величайших миссионеров ранней церкви. Он, по словам Кеннета Скотта Латуретта, "сразу стал героем, образцом для подражания и источником вдохновения для тысяч своих последователей". Многие считают его величайшим миссионером всех времен, человеком, исполнившим выдающееся служение».
Бог для выполнения спасения одарил Церковь различными дарами, чтобы Благая Весть звучала по всему миру. Каждый христианин имеет какой-нибудь дар.

Мы же, живущие в настоящее время, можем быть либо пассивными наблюдателями, либо состроителями Божьего дела.

И как результат такой миссионерской деятельности будет то, о чем мы читаем в Библии: «великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!» (Откр.7:9,10) [1].


Рецензии