А был ли вообще класс
Всякое совпадение случайность.
Кто не вспоминал в своей жизни детство, особенно первое сентября, когда родители привели тебя первый раз в первый класс. Я вспоминаю это с содроганием в сердце. Родители по воле судьбы оказались в глубинке, где школа, размещена была в сельском доме, в нем три комнаты, самая большая, это класс, где стояли парты в три ряда, для первачков, второклассников и третьего класса. Меня мать привела в школу и оставила на попечение учительницы. Я вошла в класс, в руке держала портфель, с которым ходили мои старшие братья. Мне он уже достался, довольно потертый, и даже истерзанный, внутри в нем отсутствовала перегородка для учебников и тетрадей, и с огромным чернильным пятном.
В мешочек из ситца была помещена чернильница, шнурок закреплен на ручку портфеля, и если портфелем стукнуть одноклассника, то не только сама, но и все окружающие будут в чернилах. А дальше разборки дома…
Уборщица объявила, что начало урока, дети потянулись в класс. Учительница, а звали ее Алевтина Михайловна, вначале дала задание третьеклассникам, затем второму классу, и уж потом начала на доске писать первые буквы из алфавита. По истечении времени, уборщица открыла дверь в класс и объявила, - перемена!
Учительница прошла по рядам и, собрав тетради у третьего и второго класса, ушла в учительскую. Класс остался предоставленный сам себе: кто-то вытащил из портфеля пирожок, стал подкрепляться, кто – то, раскладывал тетради, готовясь к следующему уроку, но, а самые бойкие занялись первоклассниками.
На меня уселась верхом девочка, довольно упитанная, и приказала ее катать, то есть, чтобы я выступила в роли лошадки. Держала она меня крепко, а если учесть, что я была из многодетной семьи, то лишних жировых запасов у меня не было. Я упала на колени, она меня била рукой и требовала, чтобы я ее катала. Вошла учительница в класс, увидев неприглядную картину, сдернула девчонку с меня и поставила ее в угол. Мне же, вытерев слезы, посадила за парту.
Но этим притязание девчонки ко мне не закончились, она везде преследовала меня, и пыталась обидеть. Дома, я сказала братьям, что в школу я больше не пойду, и назвала причину такого решения. Старший брат на следующий день объявил, что не поедет вместе со всеми в школу в райцентр, а поведет меня на занятия. Отец узнав, что сын пропустит занятия, стал допытываться о причине пропуска, и брат вынужден был рассказать. Отец отправил его на занятия, а сам, взяв костыли в руки, повел меня в школу.
О чем он говорил с учительницей, я не знаю, но больше меня никто не обижал. Мне исполнилось одиннадцать лет, когда родители сменили место жительства, это было весной, а осенью, снова был переезд, уже из города в сельскую местность. Снова новый класс, новые одноклассники. Так как родители приехали в село, когда прошла первая учебная четверть, с согласия отца, меня вернули в третий класс, и получалось, что я второгодница. Но если учесть, что я была в классе самой маленькой и тощенькой, старше своих одноклассниц не выглядела.
Ко мне относились холодно, не брали в игры, не участвовала я ни в каких мероприятиях, они сами по себе, я сама по себе. Так шло время, я после школы шла домой, пообедав, садилась за уроки, а после подготовки к следующим занятиям шла помогать родителям. Отец был инвалидом, он с фронта пришел без ноги, старшие его сыновья после окончания восьмилетки ушли учиться в ФЗО, я осталась одна при родителях.
Сказать, что я равнодушно относилась к тому, что меня класс игнорировал, это не так, я переживала, иногда даже плакала, но вида не показывала, как мне тяжело. Сидела я за партой одна, и только контрольной, кто-то подсаживался. Просил списать вариант контрольной работы. Я не противоречила, иначе знала, что могли за отказ и «свинью» подложить.
В классе были лидеры, среди девчонок и среди мальчишек. Они ставили какие-то условия, или вносили предложение прогулять урок. В таких случаях я выходила вместе со всеми и шла в парк, садилась на скамейку и ждала следующего урока. Но вот и выпускные экзамены, школьные годы пролетели, сожаления у меня по этому поводу не было, так как я не ощутила теплоты общения с одноклассниками, за все годы учебы.
Удивительное открытие случилось в конце, когда всем были вручены аттестаты о среднем образовании, ко мне подошли трое моих одноклассников и сказали, чтобы я на них не держала зла, просто я была ни такая как они, первое, городская, во – вторых, красивая, и как не странно, умная. Мне завидовали, меня ненавидели, и со мной хотели дружить, но боялись гонения со стороны лидеров, так как получили предупреждение в самом начале моего появления в классе.
Я стояла, слушала их, и чувство было такое, что передо мной стоят не мои одноклассники, а подобие людей, как же им жить дальше, ведь придет время и жизнь расставит все по местам. Каждый получит по заслугам, если привык жить чужим умом и выполнять чужие прихоти. Не прощаясь, я покинула выпускной бал и ушла домой.
Больше я с одноклассниками не встречалась. Так как уехала поступать в институт, затем учеба. Родители ушли из жизни один за другим, на похороны съехались все родственники и братья, похоронив родителей, я продолжила учебу. Но, а потом работа, семья, дети. Мне очень повезло в жизни, наверно это потому, что детство не назовешь счастливым, муж замечательный человек, любящий и заботливый. Прошло наверно четверть века, когда я получила приглашение на встречу выпускников моего класса. А был ли он, этот класс, нет! Поэтому, я отправила приглашение в мусорное ведро, и больше о нем не вспоминала.
Свидетельство о публикации №224070501130