байка про поездку под звон бубенцов

Из цикла «история жизни простого коммерса»

Я уже рассказывал про свою нежную любовь к автотранспорту . Но не всегда эта любовь была взаимной .
Как то наш автопром решил вступить в противоестественную связь с компанией Шевроле . В результате чего родилась не плохая машина ШевиНива . Купить ее было почти не реально , тк спрос значительно превышал жалкие потуги автогиганта , а ушлые автосалоны смело накидывали сверху полцены для повышения личного благосостояния засчет ленивого покупателя . Почему ленивого ? Да потому , что не будучи ленивыми мы с шефом организовали поездку в славный город Тальяти и там с завода забрали это чудо автопрома .
Не скажу что это было легко . Оказалось , что янки поставили на контроль качества своих сотрудников и 90 процентов автомобилей просто возвращались на переделку . Вот и причина дефицита .
 Но природное обаяние  и хорошие знакомства  открывают все двери . В итоге машину мы получили . И это было впечатляюще . С ней фотографировались на улице как с диковинкой . И мы вызывали неподдельную зависть автовладельцев ВАЗов .
А через пару месяцев американцы сняли контроль и спрос был быстро удовлетворён . Удивительно , как ? Чудо экономическое свершилось .
К чести машины следует сказать что машина пробежала  более двухсот тысяч километров и без проблем была продана  через четыре года эксплуатации . А уж эксплуатировал я ее как настоящий эксплуататор .
Так вот , хочу рассказать как однажды она меня порадовала . Аж до звона в ушах . И не только в ушах .
Дело было морозной  зимой . Ну как морозной , я бы сказал , что это сильное приуменьшение . Мороз стоял такой , что сопли в носу замерзали . И льдинками выпадали . И надо было мне в этот мороз отправиться с женой в Москву на детский рынок . Детское питание в то время ещё не блистало разнообразием в провинциальных магазинах и поэтому приходилось посещать столицу .
В итоге , совершив набег на торговые ряды , мы , довольные покупками , пародируя навьюченных верблюдов , загрузились в ШевиНиву . Загрузится то загрузились , но не поехали . Не завелась . Замёрзла . Пыжится , но не крутит стартером . Прошёлся по стоянке , ну как прошёлся - пробежался по морозу , и нашёл доброго человека с проводами прикуриться.
Машина завелась , но как то грустно и не охотно . Настолько не охотно , что газ отпустил - заглохла . Что делать - жму педальку - прогреваю машину . Вроде согрелись , но проблема осталась - глохнет на холостом ходу . Так и поехали в обратную сторону за сотню километров . Вы когда нибудь пробовали , приближаясь к светофору , нажимать одновременно сцепление и тормоз , чтоб бы остановиться , ну  и газ , что бы не заглохнуть . Простая арифметика показывает , что ноги для этого нужно три . Или нужны  навыки жонглирования ногами . Или сильный мороз и желание вернуться домой . Вот это третье нам и помогало .
Ближе к МКАД машина сжалилась и глохнуть перестала , правда добавила на панели иллюминацию в виде значка отсутствия зарядки аккумулятора . А впереди ещё что километров до дома . Едем . Выключил все электрическое : от радио , до обогрева стекла . Потом вентилятор печи . На середине пути перестали поворотники работать . И сделав прощальный чих , перед въездом в город Броницы , двигатель затих . А за окном минус тридцать .
Попутная газель подвезла до ближайшего магазина , а то бы замёрзли мы с женой наглухо  . Вызвал с работы водителя на мебельном фургоне : спасай ! Приехал , привязал Шеви на трос , мне привёз тулуп и ушанку . Тронулись .
Фургон впереди , следом я в Ниве , тулупе и ушанке играю в полярника  .
А в машине ничего не работает . Все замерзло и отключилось .
 Вы когда нибудь пробовали давить на тормоз , без усилителя в минус тридцать ? А руль крутить без усилителя в минус тридцать ? А вы , при этом , в огромном меховом тулупе , сковывающимся ваши движения ? А если добавить , что при этом вы на коротенькой верёвочке едете за грузовиком ? И у вас замерзло лобовое стекло и вы ничего не видите ? А впереди почти сорок километров и водитель фургона очень хочет домой и поэтому понемногу скорость набирает ?
Со стекла сгребаю лёд коробочкой от кассеты . Амбразура как в танке , но хоть что то видно . Хотя , какой там видно : смеркаться начало . Зимой световой день короткий . Дальше еду видя только габаритные огни мебельного фургона сквозь ледяную корку на лобовом стекле . Еду и потею от страха . Ощущения бомбические : руки и ноги ледяные от мороза , спина мокрая от страха . Глаза от напряжения из орбит вылезают , как при запоре .
Сколько я всего пожелал создателям этого автомобиля за время дороги…
Но доехали ! И даже ни разу не врезались .
А вот любовь к этой машине стремительно упала до отрицательной величины . До такой степени , что потеть начинал от одной мысли , что мне на ней ехать дальше одного километра ! В общем , отремонтировал все и дал объявление о продаже .
И вот удивительно : продал быстро . Вышло объявление в газете  , позвонил человек , посмотрел и купил . И уехал на ней в Броницы (вот совпадение ) . И все одним днём произошло . И больше даже звонков по объявлению не было !
Много сюрпризов и подарков преподносила моя любовь к автопрому . Но это уже другая история !


Рецензии