И снова Лючия несравненной Альбины Шагимуратовой!
"Лючия ди Ламмермур", опера Доницетти, новая сцена Мариинского театра, 3 июля 2024 года
Дирижер – Валерий Гергиев.
Лючия – Альбина Шагимуратова.
Сэр Эдгар Рейвенсвуд – Сергей Скороходов.
Лорд Генри Эштон – Роман Бурденко.
Раймонд Байдбент – Станислав Трофимов.
Любителям оперы в Мариинском театре повезло - Альбина Шагимуратова снова спела Лючию ди Ламмермур. Она - лучшая Лючия в современном оперном мире, и нам вновь посчастливилось услышать этот волшебный голос, легкий, нежный и проникновенно выразительный. Лучистое колоратурное сопрано виртуозной техники и глубочайшей эмоциональной наполненности! Бельканто высшей пробы! Когда Лючию поет Альбина Шагимуратова, неправдоподобно легко и красиво, опера захватывает и покоряет. Невольно замираешь и слушаешь это вокальное чудо, затаив дыхание. Певица явно задает тон спектаклю, концентрируя внимание на вокальной драматургии, музыкальной эмоциональности и выразительности, сводя к минимуму становящиеся ненужными внешние проявления переживаний главной героини оперы. Она нивелирует и "инородные" акценты постановки, делаяя ее более благородной, полной внутреннего трагизма, дающей простор для музыкальной драматургии - свадебное платье на ней не завязывают, как смирительную рубашку, после известия об убийстве ее платье свадебные гости не мажут "кровью", отирая о несчастную сумасшедшую "окровавленные" (с чего бы?) руки, с нее не снимают это платье в финале, как делают с другими исполнительницами роли Лючии. Вся эта суета оказывается лишней, когда волшебный голос Альбины Шагимуратовой ярче любых многозначительных "символических" действий рассказывает зрителям леденящую душу любовную историю доведенной до убийства влюбленной шотландской девушки. И она потрясает! Как и несравненная Альбина, как и ее незабываемая Лючия! Без такой исполнительницы заглавной роли опера сильно проигрывает, поэтому хочется надеяться, что Альбина Шагимуратова еще не раз подарит нам свою бесподобную Лючию ди Ламмермур в Мариинском театре!
При такой высокой вокальной планке бельканто ждешь соответствующего уровня и стилистики пения от остальных исполнителей оперы, иначе даже не сильный контраст режет слух словно нож по стеклу.
Партнеры у примадонны были именитые. Сергей Скороходов достойно исполнил партию возлюбленного Лючии, сэра Эдгара Рейвенсвуда, показав лучшие стороны своего голоса и свое мастерство вокальной драматургии. Красиво прозвучали его дуэты и с Лючией, и с ее враждебно настроенным братом лордом Генри Эштоном в исполнении Романа Бурденко. Самым впечатляющим для меня у Романа Бурденко был дуэт с Альбиной Шагимуратовой (Лучии и ее брата лорда Генри Эштона), который продемонстрировал прекрасное владение певцом стилистикой мягкого белькантового пения, хотя остальная партия прозвучала у него явно более агрессивно и громко, чем хотелось бы.
Станислав Трофимов, который всегда очень хорош в русском оперном репертуаре, особенно в своей коронной партии Ивана Сусанина, в роли наставника Лючии Раймонда Байдбента, явно проигрывал. Белькантовая стилистика ему все-таки дается с трудом.
Тем не менее спектакль вызвал яркие эмоции, заслужил бурю оваций, исполнители получили кучу цветов, а зрители - массу сильных переживаний! И надежду, что еще не раз услышат в Мариинском театре божественную Альбину Шагимуратову в ее знаковой партии Лючии ди Ламмермур!
Свидетельство о публикации №224070500727