О судьбе кино

Увы – наша любимая Раша давно перестала быть кинематографической державой. Давненько не появлялось у нас творцов, которые с ноги бы, как полагается творцам, распахивали дверь в «прогрессивный мир», как это делали Тарковский, Кончаловский, Климов, очаровывая своими произведениями старушку Европу и остальную планету.

Россия – не кинодержава сегодня: таковы реалии. Да, иногда на Руси снимаются неплохие сериалы про ужасы местной периферии – чтобы юный столичный хипстер, поглядев «Слово пацана», спросил у некогда лихого папочки: «А чё правда такое было, да?».

Провинция для столичного, центрового сознания – источник хоррора, таинственное место, где происходят невообразимые кошмары: медведи, водка, котов стригут и вареньем мажут.

Вся некогда великая Русь Тарковского, Шукшина, Герасимова стремительно превращается в кинематографическую периферию. Ребятки поумнее, вроде Звягинцева и Лозницы, это понимают и в ожидании пальмовых ветвей, послушно соглашаются с указанным «прогрессивной цивилизацией» местом – где-то между Эфиопией и Зимбабве.

(за державу обидно, в очереди за мясом, мелкотравчатость)   


Рецензии