Рассказывать или нет о своем опыте медитации?
..........
X: О практике лучше не говорить. Иначе будет профанация. Подумаешь, кто-то медитирует. В этом нет ничего необычного, о чем можно было бы рассказывать.
Y: Можно говорить, и можно не говорить)
Как и обо всем остальном
Вся жизнь по большому счету — практика (
X: Если ставить цель не накопления отрицательной кармы, то приходишь к выводу, что такие разговоры есть карма, и перестаешь говорить на такие темы. Просто практикуешь и все.
Y: Я еще только начинающий
Трудно удержаться от восторгов, + хочется поделиться, отдать все, что показалось полезным — сам-то долго доходил
Карма... Не могу судить. Я в этом не эксперт
X: Просветление — это своего рода тайна, что для людей, у которых нет опыта просветления, просветление — это нечто чудесное. Но если они его достигают, это ничто. Но все же это не ничто. Вы понимаете? Для матери, имеющей детей, рождение детей не является чем-то особенным. Это дзадзэн. Итак, если вы продолжаете эту практику, все больше и больше вы будете что-то приобретать — ничего особенного, но, тем не менее, что-то. Вы можете сказать "универсальная природа", или "природа Будды", или "просветление". Вы можете называть это многими именами, но для человека, у которого это есть, это ничто, и это нечто. (Сюнрю Судзуки)
Y: Увы, не могу ни согласиться ни опровергнуть :(
Поскольку не просветлен пока что (и не рожал детей)
Для меня дзадзен — исключительно наставления Кацуки из его книги. Пока что даже первая часть — до коанов, — как сидеть, как правильно выдыхать, считать выдохи
С некоторых пор сами концепции — какими бы они ни были красивыми, какие бы cудзуки их ни излагали — это лишь концепции. Слова. Будда предлагал проверять все лично. На веру не принимать - это не концепция, а практическое наставление, вместе с другими. Ты проверил?
X: То, что ты расхваливаешь свою практику, это неправильно. Однозначно. Это похоже на хвастовство. Судзуки я привел именно поэтому, он пишет, что практика – это ничто, надо это понять. Пока что, судя по тому, что ты рассказываешь о своей практике, можно сделать вывод, что ты в ней многого не достиг. И не достигнешь, если будешь о ней говорить и считать ее чем-то особенным.
Y: Разумеется, неправильно
Отчетливо это осознаю — это сейчас моя садхана, между прочим, — все эти корчи йа наблюдать и препарировать )
Любые обусловленные реакции
Поверь, это просто офигительно — попробуй ;)
X: Мне не нужно ничего препарировать, я просто живу. И просто практикую. Смысла в препарировании нет. Это пустая трата времени. Надо жить, заниматься какими-то делами, творчеством, например, или, как Лена, цветоводством. А дзадзен - это просто такой способ себя поддерживать на плаву, и чтобы плыть в правильном направлении. А когда-ты что-то там препарируешь, ты сбиваешь с пути и плывешь не туда. Смысл у дзадзен в другом, не в препарировании, это точно.
Y: Хмм... а почему это нельзя назвать самоисследованием ??
Ты типа меня учишь? как мастер?
X: Можно сказать, что учу, а можно сказать, что просто объясняю цитату из Судзуки.
Что касается исследования, то исследовать нечего. Ты просто есть. И есть мир. Будь в нем, живи в нем, практикуя дзадзен. Самоисследование — это добавление искусственной головы к уже существующей. Это мое мнение.
Y: Ну не знаю...
Чтобы что-то кому-то объяснить (мастера объяснить), надо в этом преуспеть (на уровне мастера, опять же, преуспеть) — именно в практике.
Тем более, если ты учишь. Мастера учат. А адепты просто делятся. Вот если бы ты поделился со мной достижениями в твоей практике, — не в концептуальной при том сфере, — я был бы очень благодарен. Честно!!
А пока это все поучения цитатами из книг
Чтобы зафиксировать, что кто-то "плывет не туда", надо самому "доплыть туда"; как тебе представляется, ты доплыл?
X: Никаких достижений нет. Достижение это что-то из другой области. Как сказано, "просветление есть, просветленных нет". Если человек что-то реализовал, он никогда не будет с тобой делиться этим, он стер "я", которое может делиться. А если ты делишь достижениями, то "я" еще сохраняется.
Y: Ой, ну это топ-левел... стер. Пока не стер, еще же можно!
Ты наверняка какие-то приемы открыл в медитации. У тебя же сото?
X: Нет никаких приемов, просто сидение, просто дзадзен, какие могут быть приемы? Потом даже если что-то открыл, почему ты думаешь, что этим обязательно надо делиться? Открывайте сами.
Y: "просто сидение"
да ладно (с) )))
ты же книгу Кацуки читал "Практика дзен"? Просто сидение... Все очень там непросто. Одна только диаграмма дыхания ("бамбукового") чего стоит.
Но я не поучаю
Просто, если что-то вспомнишь — РАССКАЖИ, пожалуйста!
X: Просто я медитацию начал практиковать раньше тебя, а именно в 2011 году, и у меня за долгие годы практики уже давно выветрилось желание рассказывать о ней или препарировать что-то, я просто живу. И могу сказать, что медитация реально помогает жить. Ты становишься более собранным, ответственным, цельным. Что очень помогает в разного рода делах. Что касается конечной цели, то, конечно же, я до нее еще не добрался. А если бы добрался, то не сказал бы об этом, потому что "я" уже не существует к тому времени.
Y: Спасибо!
Вот это то, что нужно — поделиться, именно то
А расскажи про технику — меня интересует все, — что можно, сколько в день, как сидишь, как дышишь, переносишь ли в быт (если — то как?)
ИНТЕРЕСУЕТ АБСОЛЮТНО ВСЕ, ЧТО МОЖНО РАССКАЗАТЬ
X: Ну если действительно интересно, то могу немного рассказать. Сейчас медитирую недолго, т. к. здоровья уже былого нету. Обычно по 40 минут в день. 40 минут минимум. Но редко бывает 1 час и больше. Раньше мог и по 2 с половиной часа каждый день заниматься. О приемах рассказывать нечего, никаких специальных приемов у меня нет. Сел и сидишь. В лотос уже не могу садиться, колени травмированные. Поначалу мог в полулотосе сидеть. Потом стал просто медитировать в позе "по-турецки". За дыханием не слежу, это все отпало. Просто сижу и наблюдаю за тем, как мысли проплывают перед умом, стараясь не вовлекаться в них. Например, приходит мысль, что надо встать и что-то сделать, а я ее отгоняю. Обычная практика, ничего особенного, но дух хорошо тренируется.
Y: А на чем-то сосредотачиваешься предварительно
или сразу начинаешь за мыслями наблюдать?
X: Бывают периоды, когда сосредотачиваюсь ни на чем. О большем не спрашивай, не смогу объяснить. У Бодхидхармы это называлось "би гуань". Но обычно просто сижу.
Y: Ну хотя бы приблизительно...
это не чувство равновесия? не исчезновение напряжения в теле?
или не потеря ощущения дыхания?
или не тандэн, когда центр тяжести в нем сосредоточен
спрашиваю, т.к. нагуглить исчерпывающе не смог
X: Сложно очень объяснить. Стараюсь выключить мысли, убрать ум, но как это объяснить не знаю.
Y: Вот это интересно
А как? Смотришь внутрь себя? на смотрящего? или еще на что-то?
какой еще образ можно подобрать?
X: Смотрю перед собой и стараясь убрать из взгляда мысли и ум. Если, конечно, такое объяснение о чем-то скажет тебе. Последние 5 лет медитирую с открытыми глазами. Так советуют Догэн и Мингьюр Ринпоче.
Y: Вот это, похоже, понятнее
А в быту ты не наблюдаешь каких-то элементов медитации?
или не привносишь их туда случайно или намеренно? допустим, когда по улице идешь или посуду моешь
X: В быту постоянно читаю в уме мантру "Намо Амитофо".
Y: А состояния сами собой не проявлялись какие-нибудь?
даже если ничего не делал для этого?
например, моешь посуду и ...
X: Конечно, всякие интересные состояния были. Но временные. Главное же не в этом, а в изменениях духа и воли.
Y: да, извини, что так допрашиваю, но у меня сам собой есть список вопросов (по себе)
X: Да нет, ничего, было интересно. Но больше, пожалуй, ничего рассказать не смогу.
Y: Так или иначе -
Большое спасибо!
Думаю, это мне может дать пользу для моих дел
X: Рад был помочь. Приятно было пообщаться.
* * *
Y: Еще вопрос
Какое время ты выбираешь? — без разницы или есть предпочтительное?
X: Утром почему-то не могу заниматься и в первой половине дня тоже. Занимаюсь ближе к вечеру.
Еще по поводу обсуждения практики. Наверное, ты прав, можно рассказывать о ней, но при условии, что собеседник реально в этом заинтересован, если он просит об этом рассказать. В противном случае будет просто сотрясание воздуха.
Y: я заинтересован несомненно
Хотя бы потому, что написанное в книгах и статьях (хотя бы тот же самый Кацуки или даже Янг — у него тексты намного меньше) приходилось ПЕРЕОТКРЫВАТЬ. Точно так же написано, как то, к чему приходишь, а по тексту изначально ведь не вышло
Ты не пробовал кофе или чай перед сессиями?
X: Чай я пью, только зеленый и только рассыпной, он лучше всего действует. Перед занятиями тоже пробовал пить. Да, есть эффект — как от самого чая, так и от последующей практики. Но сейчас перестал специально так делать, да и раньше делал редко.
Y: Почему, если не секрет, перестал
X: Нет, чай я продолжаю пить, но делаю это утром. А с того времени до медитации проходит какое-то время и его эффект теряется. Почему перестал пить перед медитацией? Не знаю, один из вариантов ответа: я перестал ждать от медитации чудес, наверное, поэтому и необходимость в специальных средствах пропала.
Y: А тогда вопрос — почему ты перестал ждать от нее чудес?
X: Пришло с практикой.
Y: И еще вопрос — к тому же вопросу — что бы ты расценил как такое "чудо"?
X: Ну если бы я, например, реально покинул свое тело и увидел его со стороны. Но, думаю, что я бы тогда испугался и ни к чему хорошему это не привело бы. Поэтому, видимо, и не дается. В целях безопасности.
Y: Ясно
Спасибо!
* * *
Y: Ну не знаю...
Чтобы что-то кому-то объяснить (мастера объяснить), надо в этом преуспеть (на уровне мастера, опять же, преуспеть) — именно в практике.
Тем более, если ты учишь. Мастера учат. А адепты просто делятся. Вот если бы ты поделился со мной достижениями в твоей практике, — не в концептуальной при том сфере, — я был бы очень благодарен. Честно!!
А пока это все поучения цитатами из книг
Чтобы зафиксировать, что кто-то "плывет не туда", надо самому "доплыть туда"; как тебе представляется, ты доплыл?
X: Что значит доплыть? Как ты это себе представляешь? В одной жизни точно нельзя реализовать. Может быть, в следующих. Все остальное есть просто этапы на пути, но никак не конечная цель.
Y: Ну ладно. Приплыть к той точке, откуда ты уже видишь, что поучаемый тобой адепт гребет не туда.......
X: Ну так я это вижу и все. Следовательно, доплыл до определенного этапа.
* * *
Y: Хмм... а почему это нельзя назвать самоисследованием ??
Ты типа меня учишь? как мастер?
X: Можно сказать, что учу, а можно сказать, что просто объясняю цитату из Судзуки.
Что касается исследования, то исследовать нечего. Ты просто есть. И есть мир. Будь в нем, живи в нем, практикуя дзадзен. Самоисследование — это добавление искусственной головы к уже существующей. Это мое мнение.
Y: Самоисследование, если что, это практика такая. Атма-вичара. Отбрасывание йа и вычленение именно "ты-есть". И дзадзен (его первая стадия — шаматха) вполне годная вещь для ее обеспечения. Так мой гуру делает (он мастер) и другим советует. Зацени!
X: Ой, ладно, все, закончим на этом. Ты не понимаешь на данном этапе. Будем надеяться, что когда-нибудь поймешь.
Y: Хорошо!
2024 г.
Свидетельство о публикации №224070500876