Без пощады

Ранней осенью 1990 года мы возвращались домой из свадебного путешествия. Путешествие совершалось на турбазу Министерства обороны на Иссык-Куле, а домой означало хоть в Кёниг, хоть в Одессу. Мы были молоды, беззаботны, понятия не имели, какой геморрой был с авиабилетами в позднем СССРе, особенно летом, в сезон отпусков, поэтому обратной дорогой не сильно заморачивались. Во Фрунзе, который теперь Бишкек, уже припекало и действовал комендантский час, но от поселка Тамга (километра три от турбазы) можно было долететь до Алма-Аты, а там действовать по обстановке.
Аэропорт Тамги - приземистый сарайчик, укрывшийся в зарослях инжира, грунтовое поле и мужик в форменной фуражке, совмещавший в своем лице функции кассира, диспетчера и службы безопасности. Десятиместный кукурузник, куда мы загрузились вместе с пожилыми киргизами и киргизками, а также их узлами, корзинами, ягнятами и цыплятами, ведомый жизнерадостными летунами, лихо закладывал виражи по ущельям сквозь облака и заставил чуток понервничать с непривычки. Алмаатинский аэропорт, в котором мы благополучно застряли почти на сутки, запомнился ленивым хамовитым персоналом, духотой, бардаком, толчеей, шумом, гамом и полным отсутствием понятия "очередь" у местных. Рейс на Одессу - опаньки! - отменился по причине наступления сентября, а многочисленные попытки улететь хоть в Москву, хоть в Питер, хоть в Ригу, Минск или Вильнюс не увенчались успехом. Поздней ночью выдохшиеся мы сидели на нашей спортивной сумке и размышляли о нашей нелегкой судьбе, а неподалеку какие-то немногочисленные пассажиры регистрировались на какой-то рейс. Я без особой надежды подошел к окошку и поинтересовался, куда летим. На Волгоград, ответила мне скучающая тетя за стеклом. А оттуда на Одессу есть что? - снова без особой надежды спросил я. Есть, - таким же скучающим тоном сказала тетя. - А успеваем? - Более чем, там еще полдня ждать придется. - И билеты есть?! - Да, сколько надо? - Два!!! - Давайте документы, с вас сколько-то там рублей, и побыстрее, регистрация заканчивается. Жизнь снова заиграла яркими красками, после алмаатинского аэропорта Волгоград виделся центром цивилизации и уж там-то мы точно не пропадем.
Так оно и оказалось. В волгоградском аэропорту отыскался и дежурный помощник военного коменданта, снабдивший меня какой-то бумагой с ходатайством, и медпункт, снабдивший жену еще одной бумагой (каюсь, военная смекалка - якобы в положении и якобы токсикоз. "Ну, вы понимаете, это не болезнь и формально мы не имеем права... но за полчасика до регистрации подойдите"), и видеосалон, в котором мы, коротая время, посмотрели "Без пощады" с совсем еще молодыми Ричардом Гиром и Ким Бесинджер.
А недавно что-то вспомнили и посмотрели еще раз. В каком же унылом дерьме снимались юные Ричард Гир и Ким Бесинджер. И какое ужасное место эта ваша Америка образца 1986 года - промзоны, трущобы, притоны, забитое бесправное население, кровожадные гангстеры и копы-беспредельщики. Нынешние патриоты-антиамериканисты наверняка его тоже тогда смотрели. После чего стали патриотами и антиамериканистами.
-----------------------
"Без пощады". Триллер, США, 1986 г. Режиссер Ричард Пирс, в ролях: Ричард Гир, Ким Бесинджер, Йерун Краббе.


Рецензии
Вокзалы и аэропорты Средней Азии советского периода тот еще трэш!
Летали и ездили до 88 года - Ташкент, Наманган, Ош, Ала-Бука....

Татулечка   08.07.2024 12:16     Заявить о нарушении
Еще запомнилась промежуточная посадка в Кустанае (кажется), когда всех выгнали из самолета, а на улице был дикий колотун ))

Ржевский Александр   08.07.2024 23:31   Заявить о нарушении