Похож на Антонова
В первом раннем семнадцатилетнем браке появилось трое детей. Жена Лена бывшая одноклассница бегала за ним три года, стояла под окнами с подружками и кричала: "Сережа, я тебя люблю! Выходи на улицу!" Он стоял у окна на пятом этаже и смеялся.
И вот уж никогда не мечтал о семье с длинной и худой, черноволосой ,похожей на цыганку Черновой. Но после выпускного пошли отмечать на квартиру к Сашке Чернышову, как-то оказались шуткой запертыми в комнате, где и случилось близкое проникновение в тело. От страха они целый месяц избегали встреч. А получилось, что Лена ощутила свою беременность, рассказала об этом маме, и та пришла на работу в отдел кадров к маме Сергея Марии Васильевне, где намеревалась устроить скандал ,но снизила эмоции при встрече и ограничилась предупредительной беседой. Начальница отдела кадров дорожила своим местом работы и ругаться не стала. Решали доверительно, что делать. Подтянулись к выводу: "Женить подлецов вместо учебы на профессию. Сегодня же отправить за справкой о беременности, а потом в загс."
В сентябре в городе Ленинск-Кузнецком образовалась новая семья Носовых. Родители жены отдали молодым бабушкину двухкомнатную квартиру на втором этаже, в которой муж совершенно не представлял, что можно было еще делать, как не склонять супругу к соитию. Так к двадцати четырем годам у них уже плакало и пищало трое детей. Муж работал в конторе мамы сантехником, а жена выходила на работу уборщицей, но легко оказывалась в декретном отпуске.
Вдруг Сергею надоела эта беспорядочная жизнь, постоянные скандалы по дележке работы в доме, которую делать не хотелось совсем. Лена еще надумала читать книги и таскала их сетками из городской библиотеки, варила кашу с книгой в руках. Если родители Сергея приближались к дому ,и она краем глаза замечала их в окне, хватала швабру и начинала сухой тряпкой сметать пыль из-под кроватей, заметая под тумбочку. Носовы старшие привозили не редко гостинцы, радующие Сережку, Машку и Сашку. Ругаться было бесполезно, в молодых родителях семейный инстинкт глубоко замуровался и проявляться не обещался.
Первым молодой папа забил тревогу: "Как мы живем?" Жена в грязном платье ответа не давала, ушла на улицу и ночью домой не вернулась. А утром явилась с соседом по лестничной клетке Вадимом и пролепетала: "Я его люблю." Сергей накидал в чемодан грязной одежды и ушел из дома.
Со второй женой неофициальной Сергей прожил чуть больше года. Познакомились в автобусе, когда ехали в Кемерово. Она была учительницей младших классов. У Любы была гитара, на которой она играла и пела. Больше всего ей нравились песни Юрия Антонова. Сергей тоже подсел на них. В школе он ходил на гитарный кружок, который вел учитель рисования и черчения Петровский Николай Михайлович. На каждом занятии руководитель говорил: "Занимайтесь, ребята, за гитарой будущее." Вот будущее и сыграло в жизни Сергея. С вновь испечённой женой они нежно пели: "Для меня не тебя прекрасней..." Вместе им было жарко от любви, от ее разнообразия. Люба всегда искала новое неожиданное место для близости: в подъезде, на остановке, в речке. Сергей не сопротивлялся. Детей у Любы быть не могло, и постепенно их стало это раздражать. Такая горячая любовь, но без результата.
Однажды Сергей собрал в чемодан две стопки своих вещей, гитару и ушел опять к родителям .
Растянулся еще год жизни. Жениться не хотелось. Работать тоже. Подумывал уехать на север. И тут Марье Васильевне в отделе кадров предложила подчиненная инспекторша познакомить сына с женщиной с ребенком, живущей в Якутии. Та сообщила сыну и отправила его в Кемерово, где эта женщина и сердобольная инспекторша были на сессии в университете. Оказалось, что они подруги, и несколько лет учатся вместе.
Сережа взял с собой гитару, надеясь очаровать песнями Антонова новую пассию. Понравился он Елене сразу, после первого куплета песни. И в первый вечер знакомства у них все случилось.
После сессии стали жить вместе у Сергея. Елена съездила за сыном Антоном. Ему исполнилось три года. Мальчик был голубоглазым, задумчивым и грустным. Через два месяца Сергей и Елена поженились, а малыша никто и не спрашивал. Родители Елены и даже брат приезжали на свадьбу, вернее небольшой вечер в квартире Носовых. С третьего этажа гости смотрели на незнакомый шахтерский городок, а мама невесты плакала и жалела, что несколько лет назад отговорила дочь выйти замуж за простого деревенского мастерового парня Сашу. После этого Лена родила вне брака сына. А теперь нашла алименщика с тремя детьми.
После женитьбы молодые уехали в Якутию. Это бесподобно красивое место способствовало любви. Но любовь-то разная бывает: мужа к жене, матери к дочери, сына к матери. Антошка любил маму всей маленькой доброй душой. А вот дядю Сережу никак не мог полюбить. Его кривую усмешку вообще не переносил. А еще чувствовал холодную руку мужчины. Сергей не старался быть добрым с мальчиком, ничего не покупал ему. Главное, что у Антона украли маму, ему принадлежащую. Сын бунтовал.
Не слушался, часто плакал, однажды даже убежал из детского сада. Сергей еще решил его поучить и отшлепал. Елена заступилась за сына, и они уже не в первый раз разругались. Семья не получалась, отношения трещали по щвам. Ее родители начали открыто смотреть на него недружелюбно. Мысли у Сергея возвращались в прошедшее русло-уйти снова и отсюда. Не любил он, когда его не любили. А стараться для любви он не умел.
Дождался Сергей первой зарплаты, купил синий большой рюкзак, фиолетовый свитер и билет на самолет и сбежал. В аэропорту по телевизору слушал концерт Антонова и радовался вместе с ним свободе. "Но грусть не значит ничего..."
Приехал к родителям. Марье Васильевне сделали операцию. Отец переживал и за жену и за сына. Жене вырезали грыжу, и она никак не заживала, рана гноилась. Однажды поднялась температура, увезли на скорой, но не спасли, умерла по дороге в больницу. У отца ночью случился инфаркт. Сергей был на работе, а когда утром пришел домой, то отец уже умер. Хоронили родителей одновременно. Люди удивлялись.
Сергей опустился после похорон дальше некуда. Бросил работу, жил на оставшиеся после родителей деньги на сберкнижках, которые пропивал. Его вызвали на развод с третьей женой, развели заочно. Он хотел вырваться из плена неудач, горя, зависимости, но чем больше пытался, тем меньше получалось. Силы утекали так быстро, что не мог заставить себя умыться, побриться, постирать. В автобусе встретил ту женщину, подругу Елены по университету. Та отвела глаза и не стала с ним здороваться. Вечером дома вспомнил детей, но осекся: "Я такой им тем более не нужен." Оставалось одно-умереть.
Зима придавила морозами. Сергей вышел на улицу и направился в магазин. Из-за угла дома на дорогу выскочил белый в черных пятнах щенок. За ним гналась старая овчарка. Сергей не задумываясь схватил щенка и спрятал за пазуху. Тот дрожал и скулил как будто обиженный ребенок. Овчарка остановилась и смотрела завистливыми глазами. "Беги себе с Богом,"-прокричал Сергей и поспешил дальше. В магазине он купил корм для собак, хлеба, колбасы и молока. Выпивки расхотелось. "Пойдем домой, Захарка,"-сказал щенку Сергей, определив ему имя, а себе друга. Теплый комочек успокоился у него на груди, ждал, что будет дальше.
Свидетельство о публикации №224070500976