МоА-119 Миф о кошерном поросёнке - 2. Лука
Как обещано, давайте рассмотрим эпизод видения и последующей проповеди Петра у язычников. Это описано в десятой главе "Деяний Апостолов". Коротко: во время приготовления пищи Петру было показано видение, в котором Всевышний повелевал Петру заколоть не кошерных животных и есть их. Видение сопровождалось словами: «Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым». (Д.А. 10:15) Видение повторилось три раза, чтобы подтвердить Всевышнего как автора произшедшего. После пришли люди от сотника Корнилия и пригласили в гости к языческому военноначальнику. Пётр понял, что Святой показал ему видения, чтобы он не отклонил приглашение язычника.
Вы скажете: вот оно! Ведь Сам же Бог очистил, наконец - то откошеровали поросёнка! Вынужден не согласиться, и вот почему:
1. Заветы и обетования Всевышнего неприложны. Заповеди Торы для еврейского народа никто не отменял.
2. Это видение, и его нельзя понимать буквально. Видение призвано указать на некую важную истину. Пётр эту истину понял и его дальнейшие действия полностью подтвердили правильность его понимания: «Вы знаете, что иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым. Поэтому я, будучи позван, и пришёл беспрекословно... Истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему.» (Д.А. 10:28-29+34-35)
Ну раз поросёнка откошеровать не получилость, так давайте определимся, что вбирает в себя понятие "язычник". Христианство считает язычниками людей, исповедующих языческие культы. Библия же однозначно определяет всех неевреев как язычников. И в этом нет никакого негатива, язычник — это просто нееврей.
Может возникнуть и другой вопрос, если закон Моисея не отменён, то обязаны ли мы верующие из язычников его соблюдать? Нет не обязаны, об этом я писал в МоА-28. Нам язычникам, нет нужды налагать на себя еврейство: «Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся. Обрезание – ничто, и необрезание – ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих. Каждый оставайся в том общественном положении, в котором призван.» (1.Коринфянам 7:18-20)
Спасение Божие одно для всех, но причина спасения для евреев и неевреев разная: «...Христос принял вас в славу Божию. Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных – ради истины Божией, ЧТОБЫ ИСПОЛНИТЬ ОБЕЩАННОЕ ОТЦАМ, а для язычников – ИЗ МИЛОСТИ, чтобы славили Бога, как написано: „За то буду славить Тебя (Господи) между язычниками и буду петь имени Твоему“.» (Римлянам 15:7-9)
Свидетельство о публикации №224070601050