Под небом Аустерлица
Не надо Аустерлица, совсем не надо.
Выбираем хорошую поляну и ложимся на спину. Смотрим вверх. Уши, кто хочет, можно заткнуть. Лежим и смотрим на небо, на белые облака. Ветерок шелестит стеблями травы, летают какие-то небольшие мошки средней полосы, всё происходит летом.
Князь Андрей лежит, смотрит в небо и начинает понимать, что он просто не знал своего счастья. А самое удивительное и космически Ужасное то, что он так и не узнал бы его, если бы не контузия от взыва, если бы не эти французские пушки.
Андрей аристократ, он здоров, хорошо образован, богат, уважаем. По небу плывут облака, рядом жужжит какой-то жук, других звуков не слышно. Небом всецело владеют птицы, их полёт тих, почти беззвучен.
Вставай с поляны, езжай куда хочешь, Андрей! Деньги есть, есть даже собственное имение с крепостными. Езжай в деревню на сенокос. Или в величественный Петербург! Или в Москву, пока её не спалил Наполеон. Или в Италию: Рим, Венеция, Флоренция, Милан. Скульптура, опера, живопись.
Неважно, что Италия захвачена Бонапартом, никто не мешает тебе туда поехать, князь Андрей. Или не князь, а просто Пьер.
Тебе не надо думать о долларах, не надо думать об углекислоте, а о вирусах думать не просто не надо, а и невозможно, потому что их ещё не существует, не открыла наука.
Счастье так близко, Андрей! Нигде ничего не жужжит, не копошится, никто к тебе не лезет.
Ты самодостаточен, тебе не нужны доллары, ты не знаешь о вирусах, езжай в Италию и расслабься: впереди у тебя весь девятнадцатый век, вся эпоха дилижансов.
Садись в дилижанс и поехали, какой русский не любит быстрой езды! Князь Андрей лежит и смотрит в небо. В отдалении погромыхивает то ли дальняя гроза, то ли канонада. Погромыхивает история, погромыхивает Прогресс. Блоковская Незнакомка таинственно и беззвучно плывёт в светлое будущее. Там её ждут великие революции, великие свершения, великие победы. Великая эпоха, как её назвал Эдуард Лимонов. А потом, уже после Незнакомки, после Лимонова - там Такое!..
Радуйся, князь Андрей, всё это лишь снится тебе, потому что такого будущего, такого мира - его не может быть. Никак не может! Это от контузии, это от взрыва.
Радуйся, князь, и за себя, и за других. Радуйся за Россию, за Европу, за человечество. А Аустерлиц - он не нужен, он мелок, жалок, суетен.
Факультативы лежания под небом.
Под небом Аустерлица
Свидетельство о публикации №224070601260
И правильно.
Толстой такого не написал, потому что не знал, что будет
Эми Ариель 06.07.2024 20:41 Заявить о нарушении
То есть он думал о будущем развитии, именно в этом плане.
Но конечно, кто бы мог подумать двести лет назад - каким станет мир.
Конечно, здесь у меня отчасти стёб, отчасти сатира на современность, отчасти какие-то ассоциации, хоть то, к примеру, что на поле боя можно было спокойно полежать подумать без всех этих БПЛА, без электроники, без зажигалок и кассетников и тд. Не знали люди своего счастья. М да.
Но главное конечно не это ))
Капитан Медуза 06.07.2024 21:47 Заявить о нарушении
Эми Ариель 06.07.2024 22:12 Заявить о нарушении