Перекраска...
Карим-ака и цвет высмотрел в одном строительном журнале. Темно-коричневый с красноватым оттенком, очень благородный. Обыч¬ному дому придает вид старинного замка.
Взял помощника с базара, объяснил, как краски смешивать. Неделю Карим-ака работал. Наконец перекрасил! Правда, дом на замок не смахивал, зато прохожие останавливались и восхищались: «Не дом, а игрушка!». И соседи пожимали плечами, но не хмурились…
... Как-то в дверь позвонили. Карим-ака вышел и уви¬дел дорогих гостей — председателя махаллинского коми¬тета и его заместителя. Конечно же, как положено – заходите, проходите, чай-пай, пловом угощу…
— Уважаемый Карим-ака, — веско сказал председатель.— Вы нарушили решение нашего махаллинского комитета, который десять лет назад постановил выкрасить все дома в белый цвет. Помните?
Карим-ака немного растерялся, потому что он переехал в эту махаллю восемь лет назад. Он хотел сообщить об этом дорогим гостям, но заместитель назидательно поднял палец:
— А вы, Карим, значит, решили выделиться. Нехорошо, уважаемый, отрываться от соседей…
— Но согласитесь, дорогие гости, — смущенно сказал Карим-ака, — что этот цвет все-таки приятнее для глаз, чем белый. Вот посмотрите эти журналы...— он принес кипу журналов. — Какая красота!
— Мда-а, действительно впечатляет, — председатель махаллинского комитета полистал журнал.
Заместитель тоже восхищенно просмотрел цветные фотографии и даже пальцами щелкнул: «Эстетика!»
— Ну и что будем делать? — задумчиво спросил председатель. — От прогресса ведь отставать нельзя.
На следующий день, махаллинский комитет принял решение: обязать всех жителей махалли перекрасить свои дома в темно-коричневый цвет с красноватым оттенком.
Как у Карима-ака…
Свидетельство о публикации №224070601366