Пока без названия

Часть первая.

Конечно же можно спрятать ложь в правду, а правду в вымысел.

Это – не изобретение современности.

Это - способ передачи информации.

И причиной его появления стала необходимость передачи знаний, не открывая завесу на сами знания, чтобы вреда не причинить тому, кому они не предназначены.

Была такая гипотеза, что и речь, как способ обмена информацией появилась лишь тогда, когда начали рождаться особи, не владеющие способностью передачи информации без слов.

Также включенные в поток знаний и времени, они имели свою особенность, и нуждались в реализации способностей, а, следовательно, могли внести свой вклад и в развитие общества, и, как следствие - в эволюцию человечества.

Так и появились на свет новые способы обмена знаниями: речь, письменность, алфавит, востребованные развитием способностей человека и необходимостью делиться опытом, а также обусловленные появлениями людей с изначально иными возможностями.

Предполагаю, что с небольшим опозданием, но, приблизительно в том же времени возникла необходимость и скрывать опыт и знания, чтобы и информацию передать, и уязвимость прикрыть. А заодно и сузить круг владения знаниями, способными нанести вред, попади они в руки лиц, не обладающих достаточным личностным и нравственным развитием.

Понятно, что развитие – это качели, синусоида, спираль, и так далее. И извлечь пользу можно из любого камушка, равно как и этим любым камушком причинить вред.

Часть вторая:

А какую пользу принесло авторам страдание?

Например: Ромео и Джульетта. 

Многие поколения вдохновленно читают и перечитывают на самом деле залитые кровью страницы не сложившейся жизни двух юных влюблённых.

Сильно сомневаюсь, что автор был безгранично счастлив и от избытка счастья решил поделиться с читателями печальной историей.

Если углубиться в истоки произведений, переживших авторов, поэтов, композиторов, художников, скульпторов и многих творцов бессмертных шедевров, не прекративших бередить души читателей, зрителей, слушателей, то значительная часть произведений вытекает из пережитой человеком боли утраты, боли не сложившегося счастья, неосуществленной мечты, как и неотвратимости расставания и даже  внезапной смерти.

Может быть, таким образом, авторы пытаются продолжать жить после пережитой душевной травмы, будучи не в силах молчать и дальше.

Автор словно выговаривается, силясь примирить себя с переполняющей душу болью. Лечит себя.
И его душу  переполняет, в данном случае, не счастье или свершившаяся мечта, а боль.

И все читающие, слушающие, любующиеся зрители, читатели, слушатели, сопереживая героям бессмертных произведений, возвышаются над своими суетными делами, прикасаясь к чужому несчастью, настолько заполонившей душу авторов, что молчать они не могли и переложили свою беззащитность перед вечным в творчество.

Трагедия в данном случае является источником вдохновения.

Не верится, что кто-нибудь выбрал бы добровольно именно такой вид вдохновения.

Но коль скоро горе уже свершилось, сомневаюсь, что кто-нибудь спрашивал героев событий, действительно ли такого развития ситуации автор-участник событий, хотел.

Фактически, мы, люди других поколений любуемся как авторов, и героев произведений терзает боль.

Безусловно, существует великое множество достойных памяти, и других результатов творчества, и других авторов, и с другим подтекстом, и другими причинами своего появления.

И, чисто теоретически, автор мог бы написать и как у него всё хорошо сложилось.
Но в сердцах потомков это вызвало бы уже совершенно иной отклик.


Июнь-июль 2024 года


Рецензии