Цена Победы. Глава 3
- То что нас обстреляли, это было явно не случайность - делая очередную затяжку, ответил Константин - Скорее всего, они знали, что площадь, возле театра, будет одной из наших целей. Однако, факт того, что они начали обстрел во время нашей стоянки, спустя всего минут 15-20, заставляет задуматься. Откуда они знали, что мы уже заняли площадь? Ответ у меня один - нас сдали местные.
- Как? - удивилась девушка - Неужели вы думаете, что у кого-то из мирных была радиостанция?
- Почему сразу радиостанция? Обычный телефон. Несмотря на то, что город сильно пострадал от артиллерии, связь, как проводная так и сотовая, работали. А учитывая факт, что у каждого из, как вы говорите, "мирных" кто-то служит в армии противника, то оперативная информация была получена ими довольно быстро. Это сейчас, есть аппаратура способная глушить сигнал или перехватывать его, а тогда ничего этого у нас не было.
- И как вы поступили дальше?
- Дальше.... сначала мы собрали убитых и раненых, нужно было понять и оценить потери личного состава, после чего доложить в штаб. Но как вы помните, машину с рацией уничтожило первым попаданием, поэтому пришлось связываться по рации из БМП.
***
20 мая 2002-го. Кривнополь, Театральная площадь. 13:25
Обстрел закончился, однако никто не торопился выходить из своего укрытия. Лишь спустя почти полчаса, Денис выглянул на улицу, держась по ближе к спасительному подъезду. Однако, очередного обстрела не последовало и бойцы стали потихоньку выходить.
Площадь теперь было не узнать: множественные воронки от взрывов, горящие машины, запах крови и горелого мяса, выворачивающий желудок наизнанку. КШМ, всё также горела, стоя на своём месте, однако от кунга почти ничего не осталось. Сквозь чёрный дым и всполохи огня, капитан заметил в горящей машине силуэт, на месте водителя. Человеком это уже трудно было назвать: форма сгорела, кожа кусками свисала с обгоревших костей, а пустые глазницы, смотрели прямо на Константина. От этого зрелища, капитан не выдержал и отбежав в сторону, желудок выплюнул всё содержимое в кусты. Нет, он и до этого видел мертвецов, но то были враги, погибшие от пули или осколков.
- Жалко парня - сказал Денис, подошедший к согнувшемуся по полам командиру - и ведь даже имени не узнаем. Сгорело всё.
- Там, ещё радист был - тяжело дыша ответил Константин - и напарник водителя.
- Радист скорее тоже сгорел - спокойно сказал Денис, закуривая - мож, конечно, второй водитель выжил.
- Товарищ капитан, - произнёс подошедший к ним, чумазый боец - разрешите доложить.
- Докладывай - присаживаясь у стены выдохнул капитан.
- У нас семь человек 200 и порядка двадцати тяжёлых 300. Это только пехоты. Как у "коробочек " не ясно пока.
- Спасибо, запишите данные погибших, медальоны снять не забудьте. Потом принесёте мне. Свободен.
Боец коротко кивнул и побежал к суетившимся, возле БТРа бойцам. Константин, подняв голову к небу, стал жадно хватать ртом воздух, словно он задыхался. Стоящий рядом Денис, лишь молча курил, оперевшись на дуло своего автомата. Впервые, за столь долгое время, на его лице не было улыбки, лишь хладнокровный и рассчётливый взгляд, от которого капитана невольно передёрнуло.
- Надо занимать оборону - нарушил тишину Денис - причём как можно быстрее.
- Думаешь, сейчас будут атаковать? - удивился капитан.
- Более чем уверен. Вы что-нибудь слышали о штурме Грозного в 94-ом?
- Да, конечно слышал. Тогда российские войска были зажаты на улицах города.
- Вот у нас сейчас похожая ситуация. Соседи наши, к нам скорее всего не выйдут, так как сами под огонь попали, а мы, только что были обстреляны, понесли потери, скорее всего попытаемся эвакуировать раненых. Самый удачный момент.
Свидетельство о публикации №224070600016