Торт

Торт не получился. Это было очевидно. Коржи не поднялись, а о вкусности и говорить было нечего.

Всего тортиков она решила испечь к праздничному столу два, и времени на выпекание третьего торта уже не было.

Получившийся бисквит она пропитала коньяком с сиропом, обильно смазала кремом, и оставила созревать и набираться вкуса, чтобы затем собрать в традиционную круглую форму и украсить бока и верх.
С этим тортиком казалось всё ясно: вкусно, нежно, изысканно-деликатная нотка коньячка, тающий во рту крем, оставляющий дразнящее послевкусие и желание полакомиться следующим кусочком, чтобы повторить очарование и попытаться распробовать ингредиенты.

Приготовленные мелко нарезанные орешки должны были стать точкой: и украшающей боковинки и верх, и завершающей удовольствие.

Вкус, конечно, получился не сложный или многогранный, но он был сбалансированно и гармонично изящным, умеренно ласкающим вкусовые рецепторы и наполняющий тонким и неуловимым наслаждением, не избыточным и не выделяющим ни один из своих компонентов.

А вот что теперь делать со вторым, неудавшимся коржиком, ещё предстояло придумать и придуманное осуществить.

Это в три-то часа ночи, когда оставалось либо время для сна, и всего один праздничный торт, либо время для исправления неудачной выпечки.

Один за одним, применяя всякие хитростные пропитки, добавляя в крем сложные вкусовые добавки и замысловатые ингредиенты, формируя, таким образом нетипичные сочетания, она всё-таки собрала торт в более-менее приемлемый вид, и напоследок придала ему образ как бы первоначально задуманного именно таким.

Окинув придирчиво результат, она решила, что вкусный хотя бы один из тортов, и этого уже достаточно. Вполне возможно, что до второго тортика никто уже и не доберётся, отведав первый торт, и на нём же остановившись.

По дороге на работу она кое-что ещё к праздничному столу докупила.

Украсив, по своему обыкновению, каждое блюдо, она расплылась в счастливой улыбке, когда собравшиеся за импровизированным застольем коллеги дружно сошлись во мнении, что предложенные блюда созданы для любования ими, и поедать такую красоту будет кощунством.
 
Шутя, и поднимая тосты, гости добрались до десерта.
Хорошо, что вино расслабило собравшихся, и её комментарий, что тортики пеклись в три часа ночи, и просьба не критиковать их сильно, были восприняты как шутка и скромность пекаря.

Смущение именинницы от предвкушения откровенности раскрепостившихся коллег длилось недолго: смело разрезав оба торта на порционные кусочки, собравшиеся дружно разобрали по тарелочкам оба торта.

Ожидание возможной критики оказалось напрасным.

На изначально получившийся торт гости отреагировали весьма вяло, как на само собой разумеющееся сладкое лакомство.

Особенный всплеск эмоций вызвал именно второй, изначально не получившийся торт.

Его не просто съели первым, его съели стремительно, с восторженным причмокиванием и восхищенными комментариями.

Изумлённой имениннице не оставили ни кусочка.

Для удивлённого пекаря так и осталось загадкой: чем было вызвано такое дружное восхваление вкуса второго торта.

Вот и вся незамысловатая история про неудавшийся тортик.

А много, очень много лет спустя, напичкивая свою неудавшуюся жизнь разными нестандартными компонентами, несуразностями и не логичностями, изучая то, что не подходит ей ни по возрасту, ни по полу, она случайно поймала себя на воспоминании того неудавшегося изначально торта.

Можно ли провести аналогию между изначально неудавшимся тортом и неудачно складывающейся жизнью? 

Предполагается, что жизнь – всё же сложнее торта и её так просто ингредиентами не исправишь.

Или исправишь?

Но даже понимая, что жизнь – это всё-таки не торт, хочется верить, что аналогия уместна и пока человек жив, свою жизнь он может дополнить всяческими ингредиентами, и кто знает, какой вкус получится в результате этих добавок.

25.06.2024 года


Рецензии