Рисовальщица... - 39
Он не спросил, что он для меня. Или ему это без разницы, или он уверен в моей привязанности. Первое обидно, второе самонадеянно. В целом все ужасно. Всегда ужасно, когда не взаимно.
***
Три недели прошло, от Марка не было ни слова.
Он сыт. Зачем сытому коту мышь?
Хоть бы я больше никогда никого не любила и никого не желала.
Хватит с меня.
Я калека, дважды упавшая с высоты чувств. Мне надо отлежаться.
Во мне гулко и пусто, как будто внезапный смерч проник в мою душу и вымел из нее все-все, что там было, оставив только стены.
***
Есть стены – будет дом. Я не убита, просто покалечена.
***
Нужно быть счастливой самой по себе. Как в детстве. Необязательно быть чьим-то придатком или дополнением. Жить собой. Надо вспомнить, каково это, ведь дети умеют.
***
Дети счастливы, потому что у них есть мама. Она дает ощущение завершенности, полноты твоей личности, мама – наша недостающая половинка. Наверное, еще в утробе мы привыкаем чувствовать себя цельными только в соединении с кем-то. Когда мы взрослеем и отрываемся от мамы, то для счастья нам нужно найти другую половинку, которая даст то же ощущение завершенности и полноты, заботы и защищенности, что мы получали в детстве от мамы. Вот и весь секрет любви, по-моему. Но превзойти маму как половинку очень трудно, потому что она принимает и прощает наши слабости и грехи. Каждый из нас по детской привычке ждет от супруга родительского понимания. Каждый! А должен кто-то один. Для устойчивого союза нужно, чтобы второй партнер был родителем первому.
Но я не хочу больше искать никаких половинок, зависеть от них, я найду другую возможность быть заполненной и получать заботу.
***
Чувствую себя как после тяжелой и продолжительной болезни, когда понимаешь, что уже все прошло, можно жить дальше, но боишься, потому что жить придется как-то по-новому, и как это будет - неизвестно.
***
Я пошла от обратного: если настроение создает определенное поведение, то и определенное поведение должно вызывать соответствующее настроение. Снова открываю шторы на ночь, чтобы утром улыбаться солнцу (когда Игорь не ночует дома, конечно). Я теперь насаждаю себе ощущение счастья: от первого потягивания с утра и до последней улыбки под натянутым до носа одеялом. Хорошо – это жить.
***
Июль, Анталия
Мы с Игорем в шикарном отеле. Приехали с друзьями, красиво отдыхали.
У меня три новых купальника и таких, что просто ах! Тщеславно кручусь перед зеркалом. Собственная красота дарит мне удовлетворение, здорово быть красивой от природы, без всяких усилий и ухищрений, мне повезло. Довольно улыбаюсь.
Мы лежали возле бассейна. К нам подошел Олег, он азартно потирал руки, потому что Ольга ушла с ребенком на дневной сон и настроение у него резко улучшилось. Он сел у меня в ногах и стал разглядывать купающихся в бассейне.
- Классно, – сказал он, - но чего-то не хватает.
- Чего тебе не хватает? – усмехнулся Игорь.
- Эмоций! – Олег плотоядно рассматривал женщин.
- Рогов тебе не хватает, - не смогла не съязвить я, - эмоций было бы!
- Снежным королевам нас, горячих мужчинок, не понять, да, Игорек?
Игорь «не расслышал» вопроса, усердно глядя вдаль, а я в очередной раз получила обвинение во фригидности. Капец! – сказал бы Гера.
Не прошло и пары часов, как Ольга с Олегом подрались самым буквальным образом, вернее, она его била, он пытался ее унять. Все это в бассейне на глазах у честного народа. Туристы всех стран снова имели возможность осудить нравы русских. Ольга приревновала Олега. И не на ровном месте! Он прямо в бассейне стал вольно вести себя с какой-то барышней, учил ее плавать, интимно поддерживая и прижимая к себе. А какое лицо было у него! Убить мало. Олег был уверен, что Ольга в номере вместе с младшим ребенком, у которого был тихий час. Но они проснулись и пришли раньше обычного. Искренне жаль Олю. Когда Олег уже уймется? Ведь трое детей у них. Она его истерично обожает. Олег красивый как Ален Делон, а Оля даже не средней внешности. Рядом с изящным Олегом она выглядит бабой с сенокоса, крупного телосложения, фигура типа «яблоко». Даже странно, что они вместе. У Олега каких только красавиц не было, но вот же, держится за Ольгу.
- Зато весело! – сказал Игорь, когда они уже обнимались, а я все еще стояла, испуганно прижимая руку к груди.
- Может, тебя так повеселить?
- Еще чего! Мне такого веселья не надо.
- Да никому не надо. Олег эгоист безвольный и больше ничего.
- Пусть живут, как хотят!
- Вот знаю же, что вечером все будем смеяться, обсуждая это, а все равно страшно, - сказала Катя, подъезжая с коляской, которую она перехватила у Ольги, когда та прыгнула в бассейн. – И что это за любовь такая? Не понимаю. Как Ольга держится? Узнай я про такое –убила бы!
- Она до свадьбы знала, что он бабник, Олег предупреждал ее и не хотел жениться. Наверное, Ольга надеждой держится, что он изменится, нагуляется и изменится.
Мы знали Ольгу с Олегом с тех пор, как они стали жить вместе и снимали квартиру по соседству с нами. Она до безумия влюбилась в Олега, зная, что он бабник. Олег своего характера не скрывал и говорил, что это выше его. Сначала она хотела его переделать, но потом поняла, что это бесполезно. Теперь, думаю, просто ждет, когда же он успокоится, попутно дерется и страдает. У них по-прежнему минутный переход от драки до поцелуев, мы все давно уже перестали ждать катастроф, привыкли и считаем их отношения образом жизни. А вот те, кто видят их выяснение отношений впервые, невольно притихают и становятся ниже, так страшно это выглядит, как будто убийство сейчас случится или сердце у Ольги разорвется. После битвы Олег обычно стоит пред Ольгой на коленях, целует ее, говорит такие слова любви, что заслушаешься, даже плачет. Так и мирятся. Он говорит, что у Ольги золотое бабье сердце, большое и отходчивое. А Оля плачет, что Олег превратил ее в ничтожество и растоптал душу. Игорь утверждает, что им так нравится жить, по-другому было бы скучно.
***
За прошедшее время трижды получила от Марка послания:
«Не надумала встретиться? Я готов и хочу в экстаз»;
«Лето в разгаре, а радости нет. Может, увидимся? Могу приехать»;
«Работа задолбала, хочу отдохнуть со своей миленькой».
Каждое из этих сообщений я встречала равнодушно. Ничто во мне не екало. Не отчего екать. Нынешний интерес Марка ко мне для меня не интересен. Он пошл. Мог бы уж написать проще: «Презервативы в кармане, не пропадать же им, кончай ломаться!» Видимо, Марк считал, что уже мы находимся в той степени сближения, которая упрощает общение. Я уже не красавица, не солнце, по мне не скучают, это уже было сказано, можно не тратить время на повторение. Со мной не надо здороваться и спрашивать про дела и настроение, потому что я такая же взрослая и разумная, как и он, и лишний политес нам ни к чему. И я для него в достаточной степени свой человек, чтобы просто сообщить о готовности встретиться и заняться сексом. Спариться. От меня нужен только секс. Я его прекрасно понимаю. Но меня такая простота не устраивает. Меня от нее тошнит.
Правильно мне хотелось расстаться с ним, когда еще мы были хорошими. Теперь красота отношений исчезла, все прекрасное изжито, высказано, прочувствовано. Марк дошел до банального сношения. Банального полового сношения.
Ничем себя не выдала, не жаловаться же и стенать. Да и не на что жаловаться, прошло, значит, прошло. Раз прошло, то общение само заглохнет, достаточно будет отказать раз-другой. Причем я поняла, что нельзя формулировать мысли так, как я обычно формулирую, нельзя писать: «Извини, нам надо расстаться» Это у него (да и у Игоря, у всех) вызывает желание настоять на своем, «победить» меня. Я теперь дипломат и политик. Екатерина Медичи могла бы мне аплодировать. На каждое из посланий Марка я также деловито ответила:
«Занята, не вырвусь»;
«Пользуюсь разгаром лета, валяюсь на пляже»;
«Устрой душе праздник – поезжай на рыбалку»
И в ответ ничего не получила. Информация принята, все понятно, вопросов нет. Это мужской мир, да? Мне он не нравится. Боюсь самой себе признаться, поэтому еле слышно прошепчу в сторону: «Кажется, я чуть-чуть разочаровалась в мужчинах как в таковых» Никому об этом не скажу, как-то это страшновато. Да и вдруг пройдет?
Свидетельство о публикации №224070600577