За сеном
Живет в деревне. Калужской области. Пенсию получает, как сам говорит,на жизнь хватает. Попросил меня, в начале июля, помочь привезти сено с участков, где он накосил, по разрешению директора совхоза. У деда две козы и всякая, другая живность – сено в деревне всегда нужно. Приеду,сказал я. Не откладывая в долгий ящик в первое же воскресенье, поехал к деду помогать с сеном. Приехал вечером. В окно машины вливался аромат запахов вечерней деревни; сирени, мяты, от реки шёл густой туман на фоне заходящего солнца. Дед, поджидал у порога дома. Ну как тебе после города. Ох, родной, это рай. Почему мы все покинули деревни, так бы и жили здесь, и работали. Дед, немного нахмурился и сказал – войны. То холодная, то горячая – отечественная, изменили уклад жизни.
Теперь вот новая напасть, недобитый фашизм. Приходится опять народу страдать. Пойдём ка ужинать, дорогой внук. А завтра поедем за сеном, поможешь мне убрать его, от осенних дождей.
Утром, еще только лучи солнца протиснулись через ветви груши, как дед уже будит – вставай дорогой, позавтракаем и поедем, я уже лошадку запряг. Потягиваясь, спрашиваю деда, а что мы на лошади за сеном? И что привезем? Ты мой любимый дедушка - я твой внук, хочу тебе всегда и во всём помогать. Ты воевал в Афганистане, участвовал в военных конфликтах; в Ираке, Сирии, ты просто герой, поэтому заслужил что бы тебе вся страна помогала. Но ты патологически скромный, не хочешь показывать своих орденов и заслуг, как отшельник уединился в деревне. Грядки, кусты, цветы, яблони, груши, газон - который косишь раз в неделю.
Этак и я скоро приобщусь к сельской жизни. Было бы не плохо что бы каждый человек жил в своём доме на земле, наслаждаясь природой, а не в каменном мешке, за завтраком развивал свои мысли дед. Знаешь, «я вчера проезжал мимо конторы, попросил у директора, для тебя, небольшой грузовичок, с двумя рабочими, директор мне не отказал. В семь часов подъедут рабочие и поедут за твоим сеном, директор сказал - что бы ты сидел дома.
В семь часов к дому подъехал грузовичок с двумя молодыми рабочими. Ну что, поехали сказал я деду и направился к выходу. Да куда же мы все сядем, в кузове людей возить запрещено, а с сеном тем более. Ты оставайся дома, поправишь штакетник на изгороди, одного рабочего отправим обратно к директору, а я поеду с рабочим и водителем за сеном, распорядился дед, распрягая лошадь.
Сел в кабину к рабочим, помахал на прощание рукой, и машина укатила.
Я долго стоял в раздумье, вспоминал рассказы деда о тяжелых ситуациях в бою, когда ему приходилось принимать быстрое и верное решение что бы спасти себя и подчиненных.
Не успел я взять в руки молоток, для ремонта ограды, как услышал характерный шум винтов от дрона который летел высоко над дорогой. Господи, он же летит по ходу машины, а если не разведчик, а со взрывчаткой. Не задумываясь, добежал до своей машины и помчался по дороге, куда уехал дед с рабочими. Выехав за деревню, увидел столб чёрного дыма над дорогой, сердце забилось от предчувствия.
Подъехав ближе к столбу дыма, понял – это горит грузовичок, на котором дед уехал за сеном. Вокруг грузовичка борются с пламенем - водитель и рабочий. Водитель с огнетушителем, рабочий с лопатой пытаются сбить пламя с грузовичка. На пригорке. Недалеко от грузовичка лежит мой дед, рубашка со следами крови в области груди.
Я, быстро набрал 03, рассказал о ранении человека. Скорая приехала через пятнадцать минут, врач осмотрел раненого, быстро подключили к аппарату искусственного дыхания и повезли в районную больницу. Перед приездом скорой, дед шутил и убеждал меня что всё будет хорошо. Доктор пожал плечами и шепнул мне на ухо – не знаю довезём ли.
Я бросил машину и поехал вместе со скорой. Больной был на управляемом дыхание, последних слов я от него не мог услышать, на электрокардиограмме, перед подъездом к больнице, пошла сплошная линия, доктор развёл руками.
Хоронили моего деда всей деревней, я не мог представить - как его все любили и какие слова говорили у могилы. На подушечке - несли все его ордена и медали, почему же я о его орденах и медалях так мало знал. Я его просто любил, о заслугах считал - что это дела минувших дней. Но когда зарыдала вся деревня понял – одной любви к родителям мало. Я плакал вместе со всей деревней и до сих пор решаю - чем почтить память моего любимого деда. Возраст у меня уже приличный, но зрение хорошее, чтобы быть ближе к переднему краю и внести свой вклад в победу над фашистами, решил собирать дроны, пусть мои птички бьют бендеровскую заразу.
Г.Киселев. 05.07.2024 г.
Свидетельство о публикации №224070600764
Геннадий Киселев 3 31.08.2024 15:56 Заявить о нарушении