Девушка, которая любила дождь. 13. Часть вторая

13. История про волка

      …которого не сломала клетка.
 
      Рэйн впервые увидела это прекрасное животное в зоопарке, на свой восьмой день рождения, вместе с Мамой они сели на автобус и поехали в соседний город. Она хорошо запомнила ту поездку — наконец-то оказаться за родными границами, которые всегда казались ей слишком тесными, даже сдавливающими.

      Прогуливалась по извилистым дорожкам, среди клеток и вольеров, Рэйн разглядывала животных, привезённых со всех уголков мира. Испытываемые чувства были противоречивыми. С одной стороны, было интересно увидеть всю эту красоту в живую, а с другой — становилось грустно. Казалось, звери должны быть счастливы, их кормили и оберегали, но счастливыми они не выглядели. Не все… Многие только и делали, что ходили из угла в угол, глядя на окружающих своим потухшим взором. Они не понимали, почему они здесь. И они не знали, что их ждёт.
      Как много значит воля. Так много, что попадая в клетку, жизнь фактически прекращается. Рэйн уже расстроилась, что приехала сюда, но затем печаль уступила место восхищению. В конце дорожки, за живой изгородью, она увидела его… Истинную красоту севера. Глаза — янтарные полумесяцы, полные спокойствия и житейской мудрости. Волк словно ждал её, стоял на плоском валуне, глядя сквозь стальные прутья. Рэйн замедлила шаг и затаила дыхание. Волк спрыгнул на землю и подошёл ближе, мягкой, но уверенной походкой, скрывающей огромную силу. Рэйн тоже приблизилась насколько смогла, сердце её бешено колотилось. Одно дело видеть их на картинках, совсем другое, стоять прямо перед ними, чувствуя на себе глубокий, осмысленный взгляд. Его ни с чем не сравнить, это можно лишь испытать. Острый ум и тайные знания читались в тех завораживающих глазах. Рядом с волком Рэйн ощущала суровый холод севера, запах соснового леса и восторг от бескрайних снежных равнин, уходящих далеко за горизонт. Клетка не сломала волка, выпусти его сейчас, и он ринется в бой с былой страстью! Рэйн была очарована и покорена. Как же ей хотелось прикоснуться к нему, погладить серую густую гриву. Но больше всего ей хотелось освободить его, увидеть, как он убегает вдаль, скрываясь в диких просторах. Была ли у него стая? Нет никого более одинокого в мире чем волк, если он один…

      Пока они смотрели друг на друга, Рэйн не покидало стойкое чувство, что волк читает её мысли. Долгий, сосредоточенный, изучающий взгляд. Столько всего было написано в тех глазах, что сразу не расшифровать, о чем именно зверь думал в тот миг. А потом он вдруг открылся Рэйн, и она прочитала (хотя, возможно, это всего лишь богатая детская фантазия): "Никогда не позволяй загнать себя в клетку. Никогда!"
      И Рэйн поклялись, прямо там, что не попадёт в проклятую клетку. И эту клятву она несла сквозь все последующие годы. Иногда казалось, что испытания, выпавшие на её долю, явились с одной единственной целью — проверить, сдержит ли она своё слово.

- Идём же малыш, сколько можно на него смотреть? - Мать взяла дочь за руку, но та продолжала стоять и смотреть в холодные, янтарные глаза, мысленно общаясь с волком.
- Там есть пингвины, - услышала Рэйн. - Хочешь посмотреть?
- Да, пингвины красивые, - ответил голос, лишённый заинтересованности.
      Мама, заметив эту перемену, остановилась, присела рядом с дочерью, посмотрела на неё внимательно и сказала:
- Мне тоже жаль того волка, знаешь… есть животные, которые вполне хорошо себя чувствуют в зоопарках, а есть такие, которые для этого не предназначены, даже при хороших условиях. Но хуже того, чтобы попасть в клетку — это родиться в ней, не иметь воспоминаний о родном доме, принимая окружение за норму. Понимаешь меня?
      Рэйн кивнула.
      Она всё понимала.
- Вот и хорошо. А теперь идём смотреть на пингвинов.

      После той поездки Рэйн ещё больше полюбила волков, их непоколебимый дух свободы и стойкое чувство справедливости. Она часто их рисовала и читала книги о них. Мать даже стала ласково называть её "Волчонок" за столь живой интерес. Встреча внесла судьбоносные коррективы в характер Рэйн и её взгляды на мир. Она нарисовала себе идеальный образ.., представление о том, какой ей стоит быть. Волки Рэйн представлялись сильными и справедливыми. Они никогда не обидят слабых и беззащитных. Верные хранители леса; мудрые, умные, терпеливые, понимающие… Не знала Рэйн тогда, что волки нападают на самых слабых, с сильными зверями они предпочитают не связываться, законы их жестоки, и в тяжёлые времена голода они могут съесть своего сородича. Все это она узнала позже. Образ уже не столь идеальный, но она старалась взять от волков всё самое лучшее. Они санитары леса, убивают слабых и больных. Рэйн видела это по-своему… так уж сложилось, что у власти стоят именно такие люди, больные и слабые, а значит нужно очистить лес от них.

      На вечерний автобус Рэйн садилась полная новых впечатлений. Она задумчиво глядела в окно, на розовеющие равнины, а поверх равнин на неё был устремлён взгляд, скорбный и бесконечно одинокий…


Рецензии