56. Ты мне ваще не сын!..
Его родители развелись. Возможно, развод назревал давно, но вот наступил решающий момент, причём, Сеня выступил в этом процессе случайным катализатором. Что произошло.
Семья Петровых в полном составе — папа, мама и Сеня — собиралась куда-то ехать, естественно, на машине, папа, как мы помним, не лох, пешком не ходит. Сеня уже большой мальчик, и папа разрешает ему садиться на переднее сиденье. Мама села на заднее. Сеня чувствует себя в папиной машине, как у себя в комнате — полновластным хозяином, поэтому полез в бардачок за жвачкой и увидел там солнечные очки. Они ему очень понравились, такие классные! Сеня, думая, что это мамины, тут же надел их на нос и радостно обернулся назад.
- Мам, это твои? Новые, да? Можно, я их немножко поношу?
Мама озабоченно искала что-то в сумке.
- Где ты это взял? Так я и знала! Воду забыла!
Сеня с готовностью вытащил из кармашка на своей двери бутылочку воды и протянул маме.
- Вот! Тут ещё осталась!
Мама машинально отвернула пробку. На горлышке были следы помады.
- Это что??. Чьё??. Я тебя спрашиваю! Опять за старое? Хоть бы ребёнка постыдился! Или он в курсе? А если бы я не заметила, отпила, а из неё какая-то… своим… ах, ты!..
И уже Сене:
- А ну, сними немедленно! Брось! Что там ещё? Может, трусы??.
- Ну, Танька!!. … шалава!!.
- Ах, у нас Танька??.
И понеслось.
Видимо, это стало последней каплей. Мама подала на развод.
Говорят, что папа Сени, невзрачный лысеющий блондин, обладатель крутого джипа и неучтённых нерегулярных денег от разовых халтур, давно погуливал от жены и даже несколько раз был уличён, но как-то выкручивался. А тут вещественные доказательства, предъявленные матери — кем? - ребёнком, да в присутствии отца, да его практически признание, тут уже глаза не закроешь и не отопрёшься. Развод.
Сам Сеня так и не понял, что произошло и почему оба родителя стали относиться к нему с явной неприязнью.
Ещё говорят, что у мамы самой к этому времени были отношения с серьёзным и положительным мужчиной с работы. И этот неприятный случай, повлекший за собой немедленный развод, развязал ей руки.
В результате: родители разведены. Папа изгнан из московской квартиры мамы и снимает жильё. Живёт ли один или с кем-то, нам неизвестно.
Мама вышла замуж. Муж образованный, воспитанный, хорошо зарабатывающий человек.
Обе бабушки, мамина мама и мамина бабушка, которая приходится Сене прабабушкой, рады исчезновению из их семьи «этого гопника с Ростова», но зная, как сильно привязаны друг к другу отец и сын, боялись, что он будет судиться за то, чтобы ребёнок проживал с ним, или будет устанавливать график общения, начнут Сенечку перетягивать каждый на свою сторону.
Но вышло совсем не так.
После развода Сеня оказался никому не нужен.
Папа, в чьи планы развод и потеря жилья и прописки никак не входили, считает виноватым во всём… Сеню. Он так и сказал ему:
- Ты чо, в натуре?.. Батю сдал? Так настоящие пацаны не поступают. Так делать западло, понял? Ты мне ваще не сын!
И судится теперь за отмену или хотя бы уменьшение алиментов, предоставляет липовые справки о зарплате, договорился даже до того, что Сеню мать нагуляла от другого и поговаривал об экспертизе ДНК, но до неё дело не дошло. Сеня ну точная папина копия, никакая экспертиза не опровергнет.
Ни о каком проживании сына с ним, ни о каком-либо общении речи нет. Папа вычеркнул Сеню из своей жизни.
Но и в маминой новой семье он оказался не нужен. Муж, солидный, симпатичный брюнет, не хотел постоянно видеть в доме уменьшенную копию маминого бывшего, и уж тем более, слышать этот чудовищный говор «реального пацана на районе». Его же родным и знакомым стыдно показать.
Для мамы Сеня — постоянное напоминание об ошибке молодости, о дурацком браке, об ужасной, позорной ситуации, когда она чуть не прикоснулась губами к бутылке, испачканной чужой помадой и протянутой ей рукой сына. И она подозревала, что Сеня был в курсе отцовых похождений, они же всё время были вместе, и что это была издёвка с его стороны — нацепить на нос очки какой-то девки и подсунуть матери чужую бутылку с водой.
Они быстро родили общего ребёнка, мама, уже созревшая для материнства, вся растворилась в новом сыночке, превратилась в образцовую родительницу, счастливую жену, цветущую женщину. Сеня ну никак не вписывается в их семью.
Прабабушка, которая принимала большое участие в воспитании Сени и очень его любит, теперь совсем уже старенькая. Взять на себя полную ответственность за воспитание почти уже подростка ей не под силу. Её дочь, Сенина бабушка, работает, у неё тяжело болен муж, ещё одна разведённая дочь с двумя маленькими детьми. Нет, она любит Сеню, жалеет его, но, сами понимаете…
Так что, Сеня сейчас живёт с прабабушкой. Им помогает по мере возможности бабушка — приносит продукты, что-то готовит, помогает убраться. Иногда берёт Сеню на выходные к себе. Мама перечисляет деньги, покупает Сене одежду, вещи к школе, присылает подарки к дням рождения и на новый год. Но в гости не приходит и к себе не зовёт. Изредка встречается с сыном на нейтральной территории.
Сеня безумно скучает по папе, с которым они всю его жизнь были не разлей вода, по маме, которую очень любит, и не понимает, в чём он перед ними виноват. Нет, он любит и прабабушку, и бабушку, и тётю, но раньше у него были мама и папа…
Кстати, его ещё перевели в другую школу, поближе к прабабушкиному дому. Так что, он лишился своих ещё детсадовских приятелей — Артёма и Костика.
Семён теперь уже не весёлый беззаботный троечник, а угрюмый, озлобленный двоечник. И это сильно огорчает при редких встречах его маму и укрепляет её уверенность, что она всё сделала правильно. Куда такого Сеню в семью, какой пример будет перед глазами маленького сыночка?
Как же жалко Сеню!.. Но кто и что может сделать в этой ситуации? Дай Бог здоровья и долгих лет прабабушке! Даже страшно подумать...
21.05.2024
Свидетельство о публикации №224070600969