Краски
Воспитанников детского дома собрали в актовом зале. Маруся, как обычно, опаздывала, зашла самой последней. Нескладная, худая и маленькая для своих шести лет девочка, никогда не знала своих родителей. Не знала она и того, что даже ее мать не была уверена в том, кто отец ребенка. В маленьком городе, где, образно говоря, только 3 завода, подросткам делать было нечего. Тут было нормой пить и курить с 13 лет и «становиться взрослыми» к 15.
Детский дом украшали к новому году, воспитатели дали задание детям, кому что нужно сделать своими руками. Еще провели опрос среди воспитанников, кто какой подарок хочет получить к празднику. Девочка попросила мольберт, кисточки и краски, такие как у художников, в тюбиках. Воспитатель почему-то усмехнулась от такой просьбы.
Маруся. Почему все так ее называют? Нянечка ласково зовет ее Машенькой, а иногда - Крошкой или Дюймовочкой. Только никому она не нужна. Даже своей маме.
Прошел праздник, а вернее сказать утренник, посвященный новому году, приезжали дяденьки и тетеньки, всех воспитанников заставляли улыбаться и фотографироваться с ними. Детям сказали быть вежливыми и послушными, если они хотят получить подарки на Новый год. Вот и ее постоянно брали незнакомые люди на руки, обнимали и гладили по голове. Нянечка говорила, что это спонсоры, от них зависело, что именно подарит Дед Мороз на Новый год.
Утренник Маше не понравился. Все знали, что Дед Мороз - актер, но быть может, кто-то из спонсоров прочитал ее пожелание и подарит краски?
Маша ждала вручения подарка. Нет. Даже обычных красок не подарили: плюшевый зайка и коробка со сладостями.
- Они что, читать не умеют? - плакала вечером в подушку Маруся.
- Какой зайчик? Тут у всех одни розовые зайчики. Не буду больше им улыбаться, — решила девочка.
На следующий день пришла нянечка, подарила ей медовую акварель и альбом.
- Жаль, что ты не моя бабушка. Забрала бы меня к себе, я бы тебе во всем помогала и слушалась, — обнимая с благодарностью пожилую женщину, обещала Маша.
- Крошка моя, не могу я тебя ни удочерить ни увнучить. Не хватит мне сил и денег вырастить тебя. Самой еле-еле на жизнь хватает, — обнимая и поглаживая по голове девочку, отвечала нянечка.
- Пройдет зима, убегу как Дюймовочка, пойду маму искать, а вдруг она увидит меня, обрадуется и заберет к себе, — подумала девочка.
После новогодних праздников приехала в детский дом красивая тетя. Она сказала, что всегда хотела иметь такую дочку как Мария. А еще она назвала ее «Дюймовочкой». Тетя Ира приходила почти каждый день, целую неделю, а потом пришла вместе с мужем.
- Вот, Машенька, знакомься, — это Сергей, мой муж, — сказала тетя Ира, — можешь называть его дядя Сережа.
Тетя Ира и дядя Сережа девочке понравились.
- А если вы меня заберете я больше никогда не увижу нашу няню, Юлию Михайловну? - как-то спросила она у женщины.
- Конечно увидишься, мы обязательно будем приезжать к ней в гости, — заверила девочку тетя Ира.
Целый месяц готовили документы по удочерению. Нянечка становилась все печальнее, Мария надеялась на лучшее.
- Они - хорошие люди, — говорила, печально вздыхая, Юлия Михайловна, — надеюсь, ты будешь с ними счастлива моя Дюймовочка.
В начале марта Марию удочерили. Она вместе с приемными родителями переехала в Ярославль.
На 8 марта Машеньке подарили настоящие художественные краски. Первый ее рисунок был – портрет няни, Юлии Михайловны.
На майские праздники Машенька вместе с мамой и папой приехали в гости к нянечке.
- Теперь, я буду называть тебя - бабушка Юля, — сказала Маша, вручая ей свой рисунок. – Мы будем приезжать к тебе в гости и помогать, здорово, правда?
Свидетельство о публикации №224070701323