Сульба решает окончательный вариант
Иван родился в семье, где отец работал зубным техником, а мать – зубным же врачом. Они поневоле объединились и стали принимать пациентов прямо на дому.Бормашину для работы в таких условиях они имели. Пациентами их стали почти полгорода под Москвой. Иван провёл счастливое детство, живя в деревянном собственном доме своих родителей, доставшемся им от отца. Его отец с матерью прилично зарабатывали, потому и у Ивана не было проблем с финансами. Если было необходимо, он выпрашивал нужную сумму у отца без возражений. Когда он учился в средних классах школы, у него появилась ещё сестра. А когда она пошла в школу, то оба ребёнка учились в ней прилично. В конце обучения в классе он увлёкся своей одноклассницей. В результате она родила дочку, но её родители не приняли такого подарка и выгнали свою дочь к отцу ребёнка. Родители Ивана отнеслись к происшедшему гораздо спокойнее и пустили молодых жить к себе 3-х комнатную квартиру на высоком этаже, поскольку к тому времени их старый дом был сломан и всех соседей пересилили в рядом построенный большой дом с лифтами. Взамен дома они получили такую квартиру. Молодые с родителями девочки так больше и не общались. А к тому времени город состоял в основном из собственных одноэтажных деревянных домиков. Ивановы родители с пониманием и радостью отнеслись к своей внучке. Поскольку Ивану и его потенциальной жене ещё не хватало возраста для женитьбы, это было выполнено лишь через несколько лет, когда они стали половозврастными по закону.
Иван поступил в институт, по окончании которого пошёл в родном городе работать на один из крупных заводов. Поработав в цеху, Иван затем перебрался в отдел Главного конструктора завода. С одобрения родителей Ивана, их семья вскоре пополнилась рождённой дочерью, уже второй.
Родители Ивана продолжали его финансировать, поскольку его заработка на молодую семью не хватало, а жена пока не работала, занимаясь детьми и семьёй. Когда его дети пошли в школу, младшая дочь уже стала работать зубным медицинским врачом, идя по стопам своих деда с бабой. Она трудилась в медотделе одного завода, выполняя также роль врача широкого профиля.
Пациентов у неё было много и не все – с проблемами своих зубов. Младшая сестра Ивана занималась всю жизнь с лошадьми, пойдя трудиться а областную зооферму. Она также завела двух своих лошадей, ухаживая за ними. К тому времени Иван стал замом Главного конструктора отдела и внедрил ряд изобретений, за что получил звание «заслуженный изобретатель Советского Союза». За одно из своих изобретений его представили с группой других к Государственной премии. Однако вскоре директор завода решил заменить его кандидатуру на своего родственника, работавшего в том же отделе. Иван не стал возникать, но на всё время обиделся на своего директора. Меж тем старшая дочь Ивана вышла замуж и со временем родила ему двух внуков, а не дочек, как было у родителей Ивана. Один из её сыновей пошёл по медицинской части, но не зубным, а врачом другого профиля. А Иван, проработав на одном и том же заводе десятки лет, как только подошёл срок, вышел на пенсию, хотя директор завода долго его уговаривал поработать ещё несколько лет. Но Иван помнил обиду с премией и не хотел соглашаться с директором.
Началась новая жизнь. Со временем Иван купил машину и дачу в Тульской области у одного широко известного певца. Одно неудобство было в том, что подъехать к этому дому можно было только через дорогу, проходившую через участок соседа. Когда тот напивался, что бывало нередко, то начинал капризничать и никакую машину не пропускал по той дороге. К тому же добраться до этой деревне нужно было, проехав несколько километров от его города. Но само место было красивое. Охотников в деревне не водилось, а потому дичь никто не пугал оружием.
В тех местах расплодились косули, тетерева, дикие кабаны. Последние проложили целые дорожки в лощине, особенно хорошо заметные зимой в сугробах. Стая косуль около 20 голов подходила к росшему в 10-15 м хвойному леску и щипала рядом траву, не очень опасаясь живущих. А вот зайцы Ивана беспокоили, часто зимой забираясь в его сад, чтобы погрызть кору вкусных для них яблонь. Все жители пытались защитить свои сады от зверьков, обматывая снизу стволы своих деревьев. Сам Иван неплохо играл на аккордеоне, закончив городскую музшколу.
Он нередко на нём поигрывал после посещения парной бани, которую вместе с русской печью соорудил в доме. Он вообще был мастак на руки, росшие откуда нужно. Зимой к нему несколько раз приезжал родственник со своими друзьями-охотниками. Они каждый раз тревожили перечисленных зверей, особенно зайцев. Летом Иван любил ходить за грибами, особенно ему везло на белых и опят. Как-то он сходил в лес и набрал много белых грибом, чем похвастался по Интернету родственнику, жившему в Москве. Тот увидел, что в густой траве перед Иваном стоят несколько белых грибов. Он о том сообщил Ивану также по Интернету. Иван вернулся к тому месту и собрал ещё пять-шесть грибов. Затем он, довольный собой, по тому же Интернету сообщил тому человеку, что впервые в жизни собирал с помощью Интернета грибы. А когда Иван построил баню в доме, вся его семья теперь могла помыться, не бегая по соседям. Иван так бы и жил в том месте, но надоел сосед с причудами, да и ездить на машине было всё же далековато.
Вот он и продал это хозяйство, а себе купил новое, за городской рекой, так что из окон его городского дома в бинокль можно было увидеть, что творится на новой даче. Его старшая дочь приобрела себе участок с домом недалеко от него. Так что они нередко собирались у Ивана в построенной им садовой беседке и попивали вино, выросшее из лозы у него на огороде. Вино он также научился делать. Он поделился лозой с дочерью и она тоже стала выращивать виноград.
Жизнь радовала. Иван своими руками соорудил в саду беседку, где все они нередко собирались почаёвничать или выпить что ещё.
При оборудовании своего нового участка Иван применил ряд условно новых технических идей. Так, некоторые посетители пеняли ему, что очень тяжело открывается их входная калитка. В ответ со смехом Иван объяснял им, что всё предусмотрено именно так: просто он внедрил изобретение
Американца Томаса Эдисона, жившего в прошлом веке. А тот придумал, что с помощью калитки каждый входящий, набирал ему в бочку 2 литра воды для полива. То же самое было и здесь. Иван говорил, что это очень удобно для хозяев. А пока он думает над тем, как усилия входящих направить на полив его цветов и грядок с овощами. Он обещал соседям что-нибудь придумать. Пока что полив указанного хозяева производили из лейки или шланга.
В своей родительской квартире неугомонный Иван придумал массу приспособлений для её украшения всевозможными полочками для художественных изделий и картин, а в ванной комнате- для размещения различных туалетных принадлежностей. Заменил он и металлические стояки на кухне и в ванной на пластмассовые. Кроме того он заменил навесные со шнурами выключатели в комнатах и прихожей на обычные с настенной электропроводкой. Мучаясь однажды тем, к чему бы ещё приложить руки, Иван на крашеные потолки навесил декоративные панели. В результате высота потолков уменьшилась на 2-3 см, но стало красивее, да и шумоизоляция улучшилась.
Итак, Иван любил выпить, но только по какому-то поводу: дни рождений родителей, детей, внуков, друзей, свои рабочие юбилеи и т.д. Как- то он сидел дома и не находил для этого повода,хотя очень хотелось выпить. Тогда он позвонил
в Москву родственнику, когда –то служившему в Центральном аппарате Военно-Морских Сил и попросил , хотя и условно, присвоить ему звание «капитан 2 ранга», что соответствовало подполковнику в Армии, т.е. на него мог рассчитывать при выполнении воинской службы, а не на пенсии не ниже командира полка. Этот москвич в своё время за заслуги своим более высоким руководством был представлен и получил грамоту от своего Главкома ВМФ. Тогда этот человек использовал свою грамоту, но замазал свои координаты и вместо них вписал данные на Ивана; затем он сделал копию такой грамоты. Она получилась не цветной, как была, а серого цвета. Однако подпись Главкома и гербовая печать сохранились.
Главное, что именно это должностное лицо имело право на присвоение указанного звания. Иван же за время службы во Вьетнаме при их войне с американцами имел звание всего «старший сержант», которое мог бы присвоить его командир взвода. Затем москвич отправился в «Военторг», прибрёл там тельник, а погоны и 4 звезды взял дома из имевшихся запасов. Всё это он вручил Ивану, так что у того появился повод, хоть и «липовый». Иван очень обрадовался подарку и говорил о нём всем соседям. Они тут же за столом «обмыли» присвоение Ивану указанного звания по старой морской традиции. Всё теперь Ивана устраивало и он зажил довольный судьбой.
Свидетельство о публикации №224070801235