Пожалуй всё хорошее случается не только в первый р

Глава - 1 Лето начинается

Лучи солнца выпекают двор, в котором засел гамак, лёгкие кресла и столик, на котором беспорядочно расселась клубника по 200 грамм.

Ещё россыпь глянцевых журналов, а на одном из кресел валялся парень, уставший за недолгую и малооплачиваемую карьеру, в приятной компании всяких стиралок и микроволновок.

Отпуск в летней деревне, жаркие дни и почти теплые ночи, не изгоняли из него некоей выработанности. Развлекали, сами того не понимая, соседи. Недавно среди них очутилась и студентка четвертого курса одного из столичных вузов.



А вот визиты на пляж, дорога на который поросла тимофеевкой и степной вишней, надоедали ещё до пункта назначения.

Многие хотели бы поменяться с ним местами, но значимость крупного села для скучно зажигающих свои дни в крупных городах представлялась неоднозначной.

Развлечений кажется не предполагалось.

Если не считать гудящую в стороне сельхозтехнику и дебошира, страдающего от хронической бессонницы в избе неподалеку.



Максим Лунов сам не заметил, как провалился в забытье, задремал уже под утро. Он проснулся от стука по шезлонгу, на котором он скрывался от солнца.



— Салют, это Вика Сторожкина, стала твоим будильником. Наслышана о тебе, в деревне все про всех знают! Наверное, и меня немного знаешь, потому что смотрел…

Максим кивнул, посмотрел и сейчас — на девушке солнцезащитные очки и небрежная бежевая кофта.

Так как они оба приезжие в деревне, для них хотя бы уже поэтому нашлись общие темы.



— Знаешь, в областном центре неподалеку проходит конкурс любительских фильмов — для молодых режиссеров.

— В Липецке или в …?

Мужик на крыше соседнего сарая стал неистово шумно что-то ремонтировать.

— Мы же тоже можем принять участие, представь? Если раздобудем пристойную кинокамеру и сообразим несколько непристойный сюжет, и не разленимся. К самому концу лета, можем закончить.

Без пяти минут режиссер отогнул край своей панамы. Одно дело заснять инопланетян или шаровую молнию и выложить на видеохостинг, а здесь все по настоящему. А ещё он пару месяцев назад смотрел картину из сбора короткометражных, название которой представляло признание в любви к одной из мировых столиц. Кроме работы братьев Коэн никто не зацепил.

Поэтому он стал занудным скептиком:

— Слишком много неуверенных в себе оборотов речи, а я не уверен ещё больше. Ваш собеседник слесарь, вы, полагаю, очевидно даже, тоже не профи, лето здесь несколько дольше, чем например в Петербурге, но до определенной степени.

— Ладно, а вдруг будет шедевр? Ну, хорошо не шедевр, но хотя бы нам понравится…

— А что если даже нам не понравится?

— Не знаю, но атмосфера лета нам гарантирована природой. А остальное, ну, то есть многое зависит от нас!

А вдруг даже в случае провала на фестивале, найдется критик, который оценит нас пусть по достоинству, то по новому? Все эти пейзажи, амбары, крыши домов… Будто бы этот банальный деревенский вид, сквозь призму нашей мысли и фильтр видения, вдруг станет чем-то важным?

Максим ушел в свою комнату. Каждая цифра будильника теперь казалась похожей на Вику.

Ну нет же смысла снимать, когда заведомо не хватает способностей, ресурсов? Или свежее восприятие и отчаянное стремление к успеху может помочь?

Так он и лежал долго. Выпирающие пролежни и пружины старого матраса мешали уснуть.

Потом он вдруг нашел в комоде видеокамеру, хотя её раньше там не имелось.
Смеркалось. Луна и фонарь светили вместе, биксеноном. Вика переставляла литровые банки для консервов из будущего, на кухонный гарнитур. В полузеркальной дверце полке появились мелькания. Взяв тряпку, она протерла с неё пыль. На сей раз, уже в ясном отражении появилось кривое лицо и фигура.

Вика испугалась и отбежав на несколько шагов назад, споткнулась об Максима.

Камера вылетела у него из рук, прямо в ведро с водой.

— Это ещё что?

— Похоже это и первый и крайний кадр нашего кино. Аппаратом я бы уже не рисковал пользоваться, ведром тоже, — вынимая со дна видеотехнику, заметил тот.

Лунов проснулся. На часах три часа после полуночи. Ночь снимает сны быстрее него.

Время перемешалось работой в огороде, заплывало вечерами-ночами и снова выдвигало привычные рассветы.

На следующий день они встретились уже наяву.

— А что если снимать на плёнку и в цифре одновременно?

Случалось узнать пленка художественнее и пастельнее, да и она «любит» сцены со сложным, контрастным освещением. В ней свой шарм, «изюминка.» Цифра — современность и динамика.

— Давай на смартфоне тогда ещё, для ассортимента.

— Да не это попса, к тому же они у нас недорогие, в мастерской где работаю, есть старые камеры, за символическую плату.
Но ещё нужны актеры массовки, постпродакшн, спецэффекты и другие траты.
Лишних денег у приятелей не водилось.

А что если взять в долг?

Даже голливудские блокбастеры иной раз проваливаются в прокате. И конечно, сие факты не обольщают. А значит, нужны другие условия займа, без возврата средств.

Как Вика уже говорила — наслышана о всех в деревне. И заочно нашла кандидата в продюсеры.

— Вот только одно но… Не знаю только с строчной оно буквы, жирным шрифтом или курсивом… Ему по жизни чаще всего не везло. Может для нас станет плохой приметой, прогнозом или просто на его характере сказалось…

Лунов только выразил надежду, что она просчиталась.
Вскоре нашли бывшего колхозника Провокина за посадкой бесшипного крыжовника.

И рассказали сначала вкратце, потом подробнее, как он станет продюсером.

— Сколько денег вам надо? Мне же ещё за импланты надо заплатить, — спросил Провокин языком, заплетающимся об несколько оставшихся зубов.

— Вы будете фигурировать во всех афишах, титрах и мероприятиях с работой какие только существуют, плюс 20% от доходов, если они будут.

А там кто знает, может в Канны поедет или в Голливуд, и уж там и зубы имплантируют и далеко не только их.

Ну наверное с этим перебрали лиха, но круто попасть на Кинотавр например шансов больше, а на региональный фестиваль — вообще зашкаливают…

Провокин задумался.
Но фестиваль же не для молодых режиссеров, а не старых колхозников, я не то что генерировать фильмы, даже в готовые по ТВ чаще всего не въезжаю в сюжет?

А единственный опыт съёмок это интервью о положении дел на селе для одного телеканала.

Но его так и не пустили в эфир. То ли он слишком много нецензурного наговорил, то ли наговорил не то что хотели услышать…

Но у него ещё с советских времён мысли расходились со словами. Он потер четырехдневную щетину.

— В общем заключаем договор у нотариуса. Мне известность и 50% от всех доходов. Если не получится снять, неважно по каким причинам, вернёте сумму с процентами

***

Вика увлеченно считала купюры. Теперь у них есть бюджет, даже продюсер, так сказать, конституционный, потому что значится, но не кадрит. Правда он же одновременно и черт, потому что теперь не снять фильм не получится.

Все надо уложить в лето, потому что потом её опять ждёт учеба в вузе, после которой если и найти работу с зарплатой, которой возможно хватает на старт, но не стартап. Или же, в случае Лунова, ковыряние в сломанных стиральных машинах.

Теперь им надо не только стимулировать свои креативные возможности, но и превзойти их, и не только свои…

Стимулы есть. И хорошо если они не рассыпятся об не квалифицированность, да и мало ли ещё преград поджидает?

Камеры прошли тест драйв: в одной светилась призраками водонапорная башня 19века, другая проследила за дачниками упорно поливающими грядки.

Они поняли: разъезжать не на что, но если просто снять ленту про село, она в худшем случае будет интересна краеведам, а в лучшем любителям путешествий.

В общем решили снять набор-ассорти из короткометражек.

Только над ними обычно работают уже видавшие провалы, эйфорию от сверхприбыли и клинические депрессии подельщики.

За неимением хорошего и вообще хоть какого нибудь сценариста и ВГИКа в документах, решили для каждой сценки воспользоваться своеобразными заготовками-штампами. Через каждый ролик пройдет нитью и концентрированный, по своему понятый жанр, и подыграет уникальностью атмосфера села.

А то чего не хватает компенсирует пародия. Её будет много, только не всегда сразу очевидно.

Авантюристы от искусства забрались на холм. С запада подул прохладный ветерок, оттуда же неслись тучи. В моменте когда все только начинается, есть особенный шарм. Потом они могут устать, разочароваться, понять какими были счастливыми сейчас. А вдруг их ждёт вообще несчастный случай? Но это будет потом… а вдруг вообще не будет?

В общем надо снимать все так, чтобы зрителям мерещилось: опытные актеры стали играют начинающих, если не наивных, а село выбрали за невообразимые красоты. Все от большого бюджета и для искусства, а не от нищеты и отчаянного желания добиться успеха.

Для первых съёмок продюсер стал ещё и актером. Для декораций понадобился склад. Там дежурил весёлый и сутулый сторож — наручные часы, которые потом у него же и остались, попросили помочь.

Глава - 2 Съёмки

Сценарий «{Репортаж}»



Журналистка из большого города приехала осветить открытие предприятия. Вика насколько могла замаскировалась под такую, и под героиню одноименного фильма ужасов 2007 года. Одновременно.



— Как вы оцениваете вклад в экономику района, появление здесь шинного завода? –

— Как по мне лучше водочный, — ответил Провокин, игравший рабочего.



Из вороха коробок высунулся директор и показал ему кулак.

— У вас здесь все фактурное, современное, однако…

— Но вообще неплохо канеш, у деревенских работа появилась, оборудование мудреное, немецкое что-ли, в моем ПТУ такого не видел. Вот посмотрите, какой рычаг .

— Нет! Стой! Он не доотлажен!!! — дико закричал директор.

Сверху посыпались коробки с стиральным порошком.

— Договорился с очень неизвестной и недорогой студией по виртуальным спецэффектам, они дорисуют переполох, — заметил Лунов которому из видоискателя камеры пришла не только картинка, но и азарт.



Сценарий «{Фантастика}»



Провокин сидел в конторе. Судя по намёкам в далекой стране. Где-то шумели ручьи, или водопад. А потом он понял — звук из него.

— Да, надо снова выпить лекарство от паразитов…

Он потянулся за походной аптечкой.

В это время в офис забежали очень красные и тревожные Лунов с Сторожкиной.

— В нашем поселке огромные червяки неизвестного происхождения!

— Да, что вы говорите даже если и есть кто наши славные копы Басгоркан и Энти с этим разберутся!

Тут за окном упал полицейский вертолет. Правда никто чего не заметил. Одновременно раздалось рычание.

Но Провокин был невозмутим:

— Это я вам скажу ничего удивительного, у меня хронический метеоризм, сейчас выпью лекарство, оно у меня на столе…



Через секунду гигантский червяк, залез в офис и проглотил стол вместе со всем содержимым, включая кубок лучшему игроку в гольф. Молодежь и чиновник еле успели сбежать.

Вечером того же дня и в торжественной обстановке, после слова мэра Провокина о спасении от чудища, речь взял слишком седой профессор в одной подтяжке:

— Это кажется удивительно, но чудище наехавшее на нас являлось глистом-мутантом, оказавшимся способным существовать без носителя…

— У нас вообще страна богата на изобретения и разные…. Вот он сам себя и переизобрел… — сказал что-то не то глава города.

— Благодаря современным технологиям удалось установить, если так можно сказать, первоначального владельца глиста — это глава нашего островного города…

— Ладно, всем спасибо что пришли, — мэр спешно выключил все микрофоны, кроме своего.

***

— Ну как?

— Вроде ничего, — Сторожкина боялась обольщаться и спугнуть оптимизм одновременно.

— Мне как человеку если не светскому, то несколько советскому, как-то неудобно будет с фанатками общаться после съёмок в такой роли, — смутился Провокин.

— Волноваться не стоит, сомневаюсь, что они вообще после такого фильма у нас появятся, — обнадежил Максим.

По пути домой у Провокина отвалилась подошва у старых ботинок.

— Что ты совсем обнищал, — спросили одно и тоже одновременно две бабки на скамейке.

Иногда карты, которые могут стать как козырными, так и провальными. Лучше не выкладывать.
— Подсобное хозяйство поможет, — попытался серьезно отшутиться тот, не рассказывая все.

— Знаешь у нас вакансия чернорабочего на амбаре появилась… А в администрации района — дворника?

— Куда мне, я между прочим продюсер теперь. Слышали по телеку в новостях про премии, скандалы всякие? То-то же… Я вообще на кинофестиваль в областной центр поеду, может премию дадут…

— Да, он даёт, а ведь когда-то в вуз поступал и один курс получился даже… заметила бабка, ощипывающая только что сорванный огурец.

— А почему только один?

— Я и сама бы отдала весь урожай огурцов за год, что бы узнать!

Дни тянулись припекаемые солнцем, перчёные пряными ветрами.
— Говорят у меня хандра и поэтому сомневаюсь во всем.
— Сомнения — часто встречающийся сюжетный ход, но мы же проявим себя и плёнку?
Решили проявить эфемерной романтикой.

{«Бутик „Не подарок“}



На витрине был фартук «Качок», предложение аренды лоз в Бордо, именной Оскар и прочее добро.



В магаз зашёл парень и без того не слишком без комплексов, но культивировавший стеснительность.



— Мне нужен подарок…

— Кому? Девушке, любовнице, сестре монашке, начальнику?

— Нет.

— Может коту?

— Нет себе…

— У нас есть шоколадные фигуры: гиппопотамы, женщины-Тропиканки, парень спасатель с пляжа…

— Вы знаете, у вас красивая шляпа в виде подарка?

— Она не продается.



— А вы… — у покупателя стал пропадать голос, — Не подскажете, что есть похожее на прилавках?



— Вы спрашиваете, продаюсь ли я?!

— Нет…, но короче пойдёмте может в кафе? После работы.

— После моей или вашей?

— Я криптомайнер мне все равно…

— Много заработали?

— 100 долларов!

— За час, день?

— За все время…

— Вот мы их все и потратим, — рассмеялась продавщица.

Вика неистово чертила сценарий мистики. И поперчила его историей.



В начале 20 века к промышленнику сыроделу и кетчуповару приезжает журналист. Он хочет узнать правдивы ли слухи — заводчанин и его дочь вампиры. Но постепенно выясняется — энергетический вампир журналист, а ещё он умеет читать мысли. И ими же питается. Поэтому после интервью все около недели плохо соображают… В самый разгар беседы в усадьбе с коваными ставнями случайно оказывается гипнотизер-бродяга…

— Интересно?

— Будет несколько десятков миллионов бюджета, снимешь, — бубнил Лунов, — Сумерки сняли ещё до нас. Кстати почему-то в середине дня потемнело. А грозы нет…

— Это, Максим, мистика.
Похоже сегодня день никакой — хандра добралась до всех.
Новый день перевернул календарь и настроение.
С ресниц неба лился жадный дождь.

Это Петербург приехал на гастроли.

{«Триллер»}

Пыльное пальто на дюжину размеров больше, чем подходило.

Провокин-Веллхоф с разбегу сел в пластиковый стул. Табуретище от неожиданности уехал на дюжину сантиметров.

Вопрос непростой. Ещё бы к одному из самых молодых миллиардеров в мире по простым не вызывают. Он завистливо изучал обстановку.

Магнат кажется замутил приложение предсказывающее будущее. Но детектив все равно в этом не разбирался.

Приземлился вертолет.

Из двери вышла девушка в бикини и миллиардер.

— Это мой адвокат.

— С таким адвокатом не страшен закон, даже если не везде порядок?

— У меня везде порядок, если не считать что каждый день крадут облачные микрочипы.

— В чем их смысл?

— Хочу создать привидение-робота с интеллектом.

— У меня даже есть свежее видео кражи. И оно ещё даже не появилось на видео тубе.

— Давайте посмотрим, почему грабитель в водолазном костюме?

— Он пробрался в особняк через бассейн. Он ориентируется в особняке лучше его владельца… И так же как вы, детектив, все время дёргает себя за ухо

— Чипы застрахованы?

— Ещё бы, но инновации дороже.

Провокин зачерпнул ананас из вазы с фруктами. Сначала послышалось чавканье, потом хруст.

На столе светлый прямоугольник.

— Ой, зуб вывалился…

— Странно грабитель все время теребит запястье, как вы Веллхоф?

Тем временем выпавший зуб оброс какими-то колесами. И стал ездить: сначала под стол, потом по направлению к сейфу с чипами.

— У вас есть те у кого на вас зуб? Может на авто или вертолете в дорожные происшествия попадали?

— Нет, не попадал пока. Но у меня есть комната.

— Где хранятся все ваши капиталы? — у Веллхофа загорались глаза

— Нет, но пойдёмте посмотрим…



По дороге перешли на оффтоп.

— Скажите, а сложно заработать миллиард?

— Когда ты уже заработал, кажется сложнее его сохранить.

— В комнате, здесь все фотографии бизнесменов и кто разорился из-за возможностей…

— Но ведь это рынок, экономика не резиновая всем места не хватит. Если у вас суперуспех, то другие могут обанкротится.

— Да, но я использовал для этого свою программу, которая предсказывает будущее и поступки других людей, тех что здесь на фото…

— Всех?

— Нет, надо ввести конкретно личные данные и ещё нужен образец ДНК.

— В вашем приложении для смартфонов все проще?

— Это попса, упрощённая версия. А вот этот чувак из-за моих знаний потерял компанию стоимостью 25 миллиардов. Кстати похож на вас.

— Это совпадение. Хорошо у вас тут, - пересчитывая бассейны на территории, детектив снова позавидовал.

— В общем, думаю вы займетесь расследованием, а то многочисленные конкуренты и банкроты не дремлют.

— Не сомневайтесь.

***

Как же я себе завидую. Вернее своей роли подумал Лунов.

— А где будут съёмки?

— Есть правда знакомый Жора из мебельного бутика. Кадры там достойные.

— Хорошо иметь связи! — порадовалась за компаньона Вика.

— Он правда там завхозом работает. Владельцев можно не спрашивать… Зайдём перед закрытием, покадрим видеокамерой, Жоре дадим пару сотен. А собственники, пожалуй будут только довольны, что их магазин засветится в нашем скромном фильме.



— А если не понравится? Мы тогда сами в триллер не попадем, только уже не киношный, а настоящий?

— Хороший вопрос.

Груши во дворе краснели с каждым днём. Лето просыпалось вишнёвым дождем, шло за разговорами, а то что не запомнили, отпечатывалось на пленке камеры.



— А что если сделать рекламу? — спросила Вика, — Или как называется в народе «продакт плейсмент.»

— Да я уже разнёс по всему интернету «вирусное» объявление: «Экспериментальный блокбастер, съёмки которого проходят в одной из деревень, и проводятся слесарем и студенткой, ищет рекламодателей для лёгкого ненавящивого вплетения в сюжет их фирмы, брэнда, их самих.» Но пока никто не заинтересовался.

— Ещё бы, — рассмеялась Сторожкина.



Позже Вика нашла объявление в газете. Некий в прошлом театрал, точнее художественный руководитель проводит занятия на дому для студентов, аспирантов, начинающих актеров и тому подобной братии.

— Дорого просит?

— Прилично, но если хватит денег, будем договариваться.



Следующим утром, Максим вышел на остановку, бледный и завалящий.

— Ты чё то никакой, да парень?

— Вик, все норм, просто вчера посещал слишком энергичное и не диетичное застолье.

Автобус двигался в областной центр. День слишком прохладный для лета, но желанный для любой другой части года.

По дороге в архивах интернета, выяснилось — худрук был при должности 17 лет, а потом уволен из театра по скандальным основаниям, каким конкретно разыскать не удалось…

Отзывов получивших пальмовую ветвь, после занятий тоже не нашлось.

— Мы не попадем в триллер?

— Не знаю, ты бы сам навёл справки, до дороги…

— Которая улица, Макс?

— Не помню.

— Как говорила актриса Ингрид Бергман «Счастье это хорошее здоровье и плохая память.»

— У меня походу ни того ни другого!



Старый дом, «1954» год для большей доходчивости, выложен, контрастирует кирпичами на стене. Престижный для своей постройки, для последующих эпох — размытой полуэлитности. Крутые лестницы. Лёгкий шорох сверху.

— А с каких пор Макс стал седым? — заметила перевоплощение Вика.

Максим тревожно провел рукой по причёске. Ладонь побелела.

— Это штукатурка наверное откуда-то…

Лифт, с кованой дверью. И зерцалом.

— Отражаюсь то не я!

— Просто зеркало заплыло от времени, плюс ты отекший сегодня…

Решили пойти пешком.

— Вдруг мы уедем не на тот этаж, на чердак, в преисподнюю?

Постучав в дверь на пятом этаже, они услышали странный бас.

«С какех коров Мексм стал злым»

«Эта штука турка откуда»



— Кто-то перевирает, то что мы недавно говорили на первом, — догадалась Вика.

— Мне это не нравится, такой страхонагнетательный голос ещё!

Снова стук в дверь. Только отчаяннее, громче, решительнее. Его услышали.

Лунов рассматривал награды, статуэтки на круглом столе, миниатюрную копию Стоунхенджа.

— Все добро мне надарили, когда был при делах — театром заправлял, сейчас только бумажки презентуют- худрук похвастался, шумно перелистывая купюры, сложенные веером, сбиваясь со счета.

— Мы снимаем кино. Доделать его надо к фестивалю — цейтнот. Заявка уже подана и принята… Знаний нет, актеров тоже, есть только две видеокамеры, бесплатный софт для монтажа и продюсер.

— Уже хорошо, а в каких проектах продюсер принимал участие, если не секрет, какой бюджет?

— Снимался в 90х интервью, которое постеснялись выпускать в эфир… А бюджет: умножьте ваш гонорар на 4.

— Как ни странно в скромном бюджете находятся свои преимущества — меньше шансов, что он обанкротит. Но вообще я бы конечно не сделал бы ставку на ваш успех…

Понимая — карты и преимущества не козырные, Сторожкина решила идти нестандартными путями.

— А у вас сохранилось какое-нибудь влияние на культурные сферы?

— У меня не те связи, а у вас не тот бюджет. Но я поговорю кое с кем, замолвлю за вас слово. Аккуратно попрошу, что бы не попало в прессу.

Лунов и без того не слишком энергичный, а в жаркой и пыльной комнате его совсем развезло. Сквозь неяркий свет сложно разобраться где статуэтка, бюро, а где деятель культуры.

— Что ты вялый, — заговорила статуэтка голосом Вики.

— Может вдруг подарить твоему другу ловушку для снов? — сказала восковая фигура худрука.

— А зачем этот гаджет?

— Сам не знаю, знакомый привез. Из командировки! За неделю до того, как он же занял мою должность…

— Да, не, лучше на балкон выйду, ничего? — Максим чувствовал себя как деревянная кукла из театра.

— Да, только уже несколько лет им не пользовался, а значит колобродьте и фланируйте по нему аккуратнее и смотрите, что бы комнатный Амальфи не вылетел.

— А кто это?!!

— Сейчас увидите.

Со стороны подоконника запрыгали неестественно крупные лимоны.

Вышедший в солнечный свет Лунов смотрелся как будто на советской агитации трезвого образа жизни. Как антипример.

Но, очутившись на французском решетчатом балконе наедине с летом, цветущим шиповником, малоэтажным деловым центром, над паркующимся «Майбахом», он взбодрился от излишеств. Ощущал себя словно в Париже или Мюнхене.

Сверху кто-то включил mp3 «Аривидерчи». Может это знак и пора уходить? Но зачем когда так легко…

Приятная погода чаровала. Может не хватало только «глянца», причесанности. Антенны на крыше казались Эйфелевыми башенками. Чердаки рисовались замками Луары. Майбах похож на… Майбах. Кстати что это на него сыпется? Штукатурка с балкона. На котором он. Из берлоги-салона вылез недовольный мужик. «Что здесь происходит?»



Лунов хотел уйти, но сначала свело руку, потом поскользнулся на швабре. Потом повело. Со стороны могло померещится: в него вселился лихой дух быстрого танца.

Штукатурка ответила взаимностью и в долгу и на лоджии не оставалась.

Тем временем Сторожкина спросила о том, как режиссеру превзойти свои возможности.

Тот говорил, хотя казалось говорит не худрук, а статуэтка:

Создайте свой мир в этих полутора часах или сколько их там… Только пожалуйста страстный и не безразличный. «Никак» можно сделать совершенно, без ошибок, бухгалтерский отчёт, но не «нерв» произведения.

В хорошем качестве зритель понимает и ищет смыслы не только осознанно созданные и прочувствованные режиссером, но и те, о которых он не подразумевал.
Штамп это как массовое домостроение, но что хорошо для строительства, не здорово всегда в искусстве. Скучно или слишком понятно.
Классическую литературу иногда хвалят за то что персонажи живут самостоятельной жизнью. Это странно звучит, но иногда сценарист создаёт персонажей, а они «сами» в его воображении создают сюжет.

— Думаете, у нас все это получится?

— Нет, есть просто, должно существовать нечто заумное или немногим доступное, к чему стремятся многие…

С балкона вывалился Лунов.

Снова потолки на 4 метра, отекшие батареи на полкомнаты, опять злорадная театральная кукла смотрит на него из шутовской шапки.
— А что если наш визит к вам сделать частью сюжета?

— Хотя бы подобным макаром он обретёт больше смысла…

— А ещё вопрос, тут странные голоса на первом этаже… Не эхо, не пародия.

— Есть версия, что домофон с изюминкой. С функцией искаженного повтора. Но точно неизвестно…

За окном же владелец Майбаха продолжал бучу с неизвестно кем.
— У вас балкон требует ремонта. Капитального! — заметил Максим худруку.
— Знаю.

Когда они уходили услышали крик из-за закрытой двери. «Желаю вам чтобы ваш фильм пережил нас всех, ведь сие случается, только с выдающимися произведениями.»

— Спасибо на добром слове!



На улице Лунов увидел как все тот же мужик недовольно фотографирует все вокруг. И надел капюшон.

— Я предчувствовал. Что мы попадем в историю…

— Ты о чем? Неважно.

— Пойдем в кафе. Сырники с джемом 200 рэ, коктейль «Вид сверху» почти столько же.

На вывеске они прочитали «Живая музыка, живая еда, живые официанты.»

— Меня смущает название общепита {«Провал.»}

— Чем больше неудач, тем меньше их боятся и больше над ними смеются, потому что так легче …

— Нету денег.

— Возьмем один сырник на двоих?

— Тогда хватит.

Чуть позже:

— Смотри, Вика, посетитель по соседству не доел печеную картошку.

— Надеюсь, ты не собираешься её съесть?!

— Уже ем…

— Капец!!

Пришел полный официант.

Максим вошёл в образ журналиста из программы «Ревизорро.»

— А что вы делаете с недоеденным?

— Выкидываем, — криво улыбнулся тот.

***

Позже Лунов тупо раскачивался на шезлонге. Будто попал в натуральный солярий. И сам не заметил как в него «закачался» новый сюжет.



{«Фантастика 2»}

Как водится, в кабинет Провокина вбежала парочка испуганных.

— Снова инопланетяне у нас в пустыне!

— Опять квадраты виде поп корна? — безучастно зевая, спросил тот.

— Нет, больше смахивают на часовые шестеренки. И передвигаются со скоростью времени. А ещё их почему-то интересуют лодки, хрумкают с треском.

— Дык, рыболовство, же основа экономики городка! Ничего мы и не в таких заварухах принимали участие. Только захвачу с собой амулет.

— Берестяной?

— Не, каменный век, а у меня век прошлый — серебряный.

До порта ближе на аэроплане. Компания азартно забежала внутрь и поднялась над океаном.

Светящиеся фиолетовые стены, внутри салона плавали серые облачка, по центру проходил столб типа лазерного.

— Мэр, а вам не кажется, что мы не в вашем аэроплане?

— Нет, я просто подвозил одного журналиста, его укачивало весь маршрут.

— Все таки больше похоже на корабль инопланетян в виде рулона туалетной бумаги, — прыгающим голосом сообщил Лунов.

Как же они сюда попали, садились же куда надо? Или нет?

— Похоже, каким-то образом внеземной разум подделал внешний вид корабля под мой аэроплан… Или нас загипнотизировал, что бы его им считали.

Какая версия вам милее?

— Дела. Никакая!

Раздался хлопок.

— Что ещё?

— Не волнуйтесь, я просто забыл поставить серебряное ружье на предохранитель…

Тарелка стала резко снижаться.

Вечером полгорода собрались на вечеринку.

— Что же наш мэр в очередной раз принял встречу с лунатиками, — краснословил ведущий торжественного вечера, — он сам забрался в космолёт… А остальное расскажет сам.

— Немного приукрасили наши похождения. Или много, — шепнул Лунов Провокину.

— От умелого преподнесения, макияжа и корректировки все смотрится лучше, к тому же у меня должность мэра выборная, — объяснил тот.

Тем временем в зал забежала вторая половина жителей. Во главе с типажем в бежевой шляпе с размахом полей не меньше полутора метров. Таких раньше размещали на табличке «Wanted», которых раньше в здешних пустынных краях, было просто до неприличия слишком много:

— Что же происходит, мэр? Мы с друзьями собирались отмечали очередную годовщину развода продавщицы Кэйт с мужем-абьюзером. А ваш аэроплан сел на единственный бар в городе. Хорошо все успели свалить.

— Сделаем новый сверхсовременный бар из корпуса моего самолёта. А пока выпивка — текила всем за мой счёт!

— Ну все, с фантастикой, особенно которая с спецэффектами — слишком дорого, — считал Максим.

— Как правило оригинал и сиквел разные фильмы, а у нас начало и продолжение в одной картине.

Что-то ничего не соображается. После получаса молчания съёмочный дуэт в очередной раз расписался в своей некомпетентности. Но потом…



«Звонок персонажей автору»



Давай позвоним нашему автору?

— А зачем?

— Ну у нас кризис жанра, он нам подскажет или наоборот мы его простимулируем.

— Возможно?

— Есть такие эффекты: в университете Орегона проводили исследования и 92% писателей сказали, что общаются со своими персонажами, учёные назвали это «Иллюзия независимого агентства», а есть ещё мистическая тульпа.



Писатель сидел на кресле, в небольшой, на 20метров, однокомнатной арендованной квартире. Бежевые, крупные розы на стенах. Скрипят старые дощатые полы без капремонта. В общем коридоре мыши, а он их боится. Творог с черникой на столе. В руках газета, на «звуковой дорожке», с интервью Юлианны Карауловой. В стороне ручка, стандартная зеленоватая тетрадь с рукописью.

Зазвонил звук телефона.

— Да.

— Это звонят ваши персонажи… Максим и…

— А да, я как раз ленюсь над страницами с вашими приключениями.

— Не надо ленится поторопитесь! Может у вас мигрень, лень, депрессия, 30лет вам, днюха ваша на днях, поздравляем! Пусть мы только фантазии, но у нас общий интерес, чтобы рассказ пусть не шедевр, но хотя бы полностью.

— Хорошо.

В центре праздновали день села.

В открытые окна светит затмеваемое солнце, а в телевизоре Максима без спутниковой тарелки больше помех.

Слышалось все лучше, чем обычно. Аромат пионов во дворе тоже активнее. Вдали кричали вороны.

Будь они подкованнее по народным приметам — поняли бы что приближается к селу.



— А где Провокин?



— Слышал, он снова пьет. И может это неправильно, но я иногда, сейчас например, ему завидую.



— Вообще то, есть примета расчихвостить тарелку с автографами накануне съёмок. Но мы опоздали, — странно предложила Сторожкина.



Предположительно, традиция появилась в начале 90х. Почему именно блюдце? Считается, что круглая форма символ не слишком сложного завершения начатого. А может просто демократичный и недорогой предмет, который есть у всех.



— Извини, но как ты заметила, мы не богаты и каждая тарелка на счету, — экономил на приметах Максим.



— Может в кафе тогда?



Лунов как-то странно молча посмотрел. Пожалуй, так смотрят, когда визави сама знает ответ.

— Ладно, куплю минералки в магазе.



Над сельмагом стали собираться кучево-дождевые облака. Вдали мерцало. Если бы Максим находился в книге Стивена Кинга события приняли огромный масштаб. Но он просто гадал: кто доберется до двора быстрее: Сторожкина или ненастье.

Вика опередила на несколько секунд.


Укрылись в одной из комнат. Вика открыла бутылку минералки. Капли газированной воды разлетаются по столу на 360 градусов вокруг. Теперь дождь не только на улице, в комнате тоже.

— Мне кажется можно привнести в сценарии что-то из французской новой волны. Например чувственного Кристофа Оноре. Или от сатирического и чересчур раскрепощенного, порой за гранью фола, Озона.

Максим отвлекся на вспышки молний за шторой:

— Да, сейчас много озона в воздухе, но я бы не рискнул распахивать форточку во время грозы. Или ты про маркетплейс?

— Да ну тебя!

— У меня есть план Б, как пополнить бюджет — краундфандинг.

— Думаешь скинутся?

— Уже двадцать пять рублей прислали!

— Далеко пойдешь!

Молния сверкала светомузыкой — природа тоже любит дискотеки. Минералка шипела.

Считается, если сначала помнил, а потом забыл нечто, можно перейти в другую комнату. Иногда помогает. Иногда по другому.

С каждым громом, они вспоминали что-то новое. Новую тему для разговора. Так приятно просто поговорить, не создавая почти невозможного. Просто интимно, тихо, спокойно.

Каждый узнал пикантное о собеседнике и о себе.

На дачном столике россыпь вишен, несколько огурцов и всегда свистящий заварочный чайник.

Глава - 3 Скандалы

Утро с желтым рассветом. Газета тоже.

— Держи чтиво! — протянула сегодняшний номер с запахом типографской краски Вика.

Лунов проникся глубиной ситуации.

Чтиво оказалось немного криминальным:

— Это где с огорода украли грабли, помойное ведро и черную козу? А! Про фестиваль. Тут и про других участников и не только про других…

— Читай, где не про других…

«Вопросы вызывают и никому ранее неизвестные „дебютанты“, по слухам, ведущие съёмки в одном селе под региональным центром. В самом центре которого они на днях и появились. Девушка с русыми волосами и парень находившийся, кажется (фото нашего корреспондента не дадут нам соврать!), в опьянении или похмелье.

Вскоре по странному стечению обстоятельств, поврежден седан мецената и просто влиятельного фигуры агропромышленного комплекса Фигасимова у дома, куда они зашли.»

— Я про него слышал, один раз, серьезный мужик, — прервал чтения таблоида Лунов.

«Позже одного из авантюристов видели на балконе скандально известного руководителя театра. Что во всем этом спектакль, а что нет мы постараемся спросить у самих авторов фильма, которого пока никто не видел. Возможно не только пока.» Ваш отчаянный репортёр Фрея Пранитова.

— В заметке есть, как назывался фильм 1960 года — «Дыхание скандала», однако!

— Даже при всей нашей жажде пиара, не будем торопиться с ними общаться, — заметил Максим, после осушения стакана малинового компота.

Сделали цвета поярче, для комедии самое то. Иногда лучше пользоваться чужими успешными экспериментами.

{«Кафе „Все наоборот“}
Дверь дивного фаэтона открылась не в сторону, а вверх. Из него вышла кинодива Вика. Сняв платок в горошек и солнцезащитные очки с дугами в виде перцев, она осмотрелась.

Вокруг вывески {«Стоlovея»,»Версаль».}

И ещё одна. «Кафе Не засидеться»

Официант подошёл, у него футболка с принтом кексов и вопрос:

— Есть что интересного в меню?

— Мне казалось, я должна вам об этом спросить! Ой у вас у вас лампочка от бра на голове! — впечатлилась Вика.

— Нет, это перевернутый стакан, фирменный стиль такой.

Аппетит приходит во время чтения. Меню.

— Буррата с конкасе из томатов и жареную картошку с тонким золотом. И кофе в стакане из моркови. И суп «Таракан с пропеллером!»

— У вас тонкий вкус, — кивает официант, Может ещё коктейль с киви — «Вид сверху?»

— Кекс с перчинкой это огонь! — послышалось с столика справа.

— Нет, это пирог с томатами.

— А я не про еду!

— Куда не проедете? — не расслышал официант.

— А почему салфетки столь странные и шершавые? — спросил лысый мужик слева

— Это не салфетки, это вафли!

***

Спустя несколько часов Лунов энергично отмахивался от мух, жонглируя коробкой от вафельного торта.

— Как тебе? — поинтересовалась Сторожкина.

— Че?

— Новые сценарии! Вот готовый сценарий «Искушений и соблазнов». Мы поговорим об искушениях, которые сопровождают, следуют, ходят с нами каждый день.

— Как-то странно, не…

Появился следующий сценарий.

В общем персонаж Вики работает в парке развлечений. Парк крутой, даже слишком — одна горка высотой 100 метров и разгоняется почти до 200 км в час.

Ну, продает там мороженое. С кусочками помадки и грецкими орехами, смешанными с банановым суфле. А ещё с грушами и сыром бри.

Дикая жара за сорок градусов. И вдруг видит у входа своего бойфренда на мотоцикле.

— И в чем изюминка?

— Её друг погиб два года назад в автоаварии, у нее на глазах и ресницах. После чего у нее ранена душа, а сама стала слишком крутой…

Но сейчас, это точно он. А потом, сощурившись замечает с ним свою подругу, с которой торгует десертом…. Но при этом она же сейчас стоит рядом с ней….Но это только начало.



Персонаж парня похож на Марлона Брандо в молодости, например как слесарюга в «Трамвае желания» или типа байкера в «Дикаре». Мы тебя, Лунов, сильно загримируем, потому что ты не фотогеничный.

Не похожий сморщил лоб.

— Знаешь, если мы замутим слишком много короткометражек, действие которых происходит за океаном, в Мексике или Гренландии, а есть же такой термин «импортзамещение». Давай лучше пойдем в науку…

Но без новых актеров никуда.

— Есть у меня одна дальняя родственница, живёт здесь. И насколько знаю, ей нечего делать.

В окне коттеджа видны декоративные туи.

— Макс, отвлеклись на более важное, ты их же ещё во дворе видел?

— Ищу удобный ракурс! Как опытный режиссер, — ответил тот.

Надменная и легкомысленная, на первый взгляд и мысль, девушка тем временем спустилась со второго этажа. Красные каблуки, черное платье, изумрудные серьги.

Ей обещали чересчур много и ничего одновременно.

Максим стал смотреть на нее дольше приличного.

— Мы неплатежеспособны, но все равно обещаем… твое имя в титрах жирным и крупным шрифтом.

— Соберите яблоки, сливы, прополите хрен, картофель и я вам подыграю.



Спустя три часа на огороде красный от нагрузок Лунов хрипло прокричал:

— Я не думал, что все настолько сложно!

— Я тоже, голова кругом.

— Мне показалась похожа на актрису Михайловскую из фильма «Деревенщина» или «Самая красивая 2»

— Извини, но я о такой не слышала.

Камеры свет.

{«Экран времени»}



Посреди улицы проявились огромные песочные часы.

— В чем прикол?

— Может нам лучше отойти подальше?

Последняя песчинка выпала из верхней чаши. Часы сверкнули и пропали

Все вокруг тоже.

Большое помещение. Белые халаты.

Светлый экран.

— Мы в обычной больнице или психиатрической?

— Знаешь, совсем не похоже ни на то, ни на другое.

Максим нашел в кармане пропуск. «НИИ, лаборатории времени и физики 1.04.1978»

— Так вот мы где, — сказал попаданец рыжей и фигуристой девушке справа.

— Вообще-то я здесь, слева!

— А, извини.

Руководитель взял речь.

Если все правильно, товарищи, мы с вами увидим прошлое или будущее. Нет, не попадем туда, просто посмотрим. Как в кино.

— А если…

— Результаты всего того чего раньше не было, непредсказуемы, мы все это понимаем…
На белом экране разгулялись сценки:
Мужик хочет поговорить с Москвой, а его в придачу соединяют с Магаданом. Оказывается помогла женщина которой он недавно продал перчатки и в нагрузку к ним пуговицы, нитки и ледоруб.

Ректор вуза просит починить протекающие в дожди крыши. Но никак. И тогда он приобретает аппарат для угона туч.

— Артхаус или неформат?

Появился загадочный сатирик: «Тот кто.»

Руководитель НИИ опомнился:

— Это же киножурнал »Фитиль»! Перезагрузите машину!

— Что если мы видим прошлое изображение из кинотеатра, скажем неделю назад? — спросила рыжая лаборантка.

— Возможно, а что, Инна, вокруг вас летает?

— Тестирую новый прибор, он ловит эмоции. Сейчас вот яркие флюиды откуда то… Кто-то в меня влюбился.

Заведующий сделал нарочито серьезное выражение лица, чтобы не подумали, что он.

— Хватит на нее смотреть, Лунов, твои взгляды уже МАТЕРИАЛИЗУЮТСЯ!

На экране появилась картинка типа вулканического происхождения.

— Конец света, древний метеорит?

— Кадр стал панорамнее. Появился половник, черный перец

— Кто-то варит щи.

Появился древний город Петра в Иордании.

Наконец время повернуто и приручено. Сенсация.

— Смотрите там археологи, значит не позже 19века.

Город резко повернулся сначала боком, позже зрительным залом. Появилась тень руки.

Начальник сначала внимательно, потом разочарованно дёрнул штору. Там появился парень с проектором.

— Хороший розыгрыш, Полтораков, останешься без премий как минимум до Олимпиады в Москве!

Приколиста прогнали силой позора. И тут экран засветился. Учёные увидели себя, но не в зеркале. Часы дико быстро крутились, а вокруг них черные пятна.

А сами все то слегка моложе, то старее своего возраста лет на двадцать.

Учёный с экрана пристально посмотрел и сказал себе же, настоящему:

— Игры со временем, азартны, дружок.

***

Сторожкина съездила на какие-то технические вопросы по конкурсу. Когда вернулась, была немногословна. На все вопросы обещала ответить, когда получит Кинотавр.

Все шло чередом. Своим или нет они не знали. Студия спецэффектов сделала скидку за баннеры в титрах.

А теперь надо толково и с размахом обставить премьеру. Порой пиар кампанию сложнее срежиссировать чем сюжет.

— Знаешь зачем у меня заначка?

— На взятку?

— Нет, ты чё, чувак, я договорилась с одной журналисткой, на интервью. Оно появится на интернет портале и в газете. Разумеется не той, что мы читали. И все представит в красках. Выгодных.

Договорились одну беседу провести накануне премьеры, а вторую во время.

Дорогое удовольствие. На старые джинсы легли заплатки. А Вика даже стеснялась сказать, чем заклеила сломанные часы.

{«Папарацци, борода и звезда»}



Крупный гипермаркет. Торговля не шла, бежала. Проехала тележка с личи. Стоял бледный от бессонницы парень и кассирша с тенями цвета спелого клементина.

— Представь, Себастьен, к нам на праздник приехала самая популярная певица в мире. Но говорят лучше не задавать ей лишних вопросов, тем более она не любит бесцеремонных типов — журналистов…

— Да, конечно, слышал, Адель. Но больше волнует, что в нашей торговой точке объявили награду. Кто сообщит что-нибудь про неуловимого вора-призрака. На полках пропадает все, особливо дорогое.

— Представь, она останавливается в пристройке к гипермаркету. Его специально переделали по райдер. А что бы смутить самых наглых папарацци дежурит десяток бодигардов.

Говорили все. Но каждый слушал только себя.

— Вот, перед тем как крадут очередной пылесос, появляется этот мужчина с бородой в метр, перемотка гигабайты пленки, понял — его «бороды» дело! Думаю у него там механизмы или щупальца какие. Вчера всю ночь хроники видеонаблюдения смотрел.

— Хороший изобретатель пропадает, но скорее фантазер в тебе.

— Погоди, он сейчас здесь, борода будто сама заползает на прилавок!!! А рука в кармане — у него походу там пульт управления волосами!

— Может тебе просто отдохнуть пора, милок? Так вот, как-то эту суперстар фоткнули в самый неудачный момент… И потом фотографу…

— Смотри пропала микроволновка!!! Как назло камеры сегодня не работают! Но все равно сейчас все засниму! На свою — любительскую, — ажиотировал Себастьен.

Себастьян схватил камерофон и ломанулся за грабителем. Налётчик его тоже запеленговал и хлынул наутёк. Сначала освещенный стеклянным потолком зал, потом полутемные коридоры, кухни-блоки.

Борода резко повернул и исчез, осталась только маскарадная борода свалившаяся на пол.
Себастьян в запале, кажется забыл куда и зачем несётся.

Влетел в дверь. А дальше по инерции. За ней сидела фигура у зеркала. Она тут же сняла ноги со стола, надела слетевший парик и застегнула бюстгальтер.

Так это же та самая селебрити из рассказов коллеги!
Себастьян широко улыбнулся:
— Вы знаете камерофон у меня только потому, как хотел получить премию, засняв грабеж века и стать героем магазинного масштаба. А к вам забежал случайно и в целях безопасности!

— Охрана!!! — завопила девушка .

В комнату один за другим начали забегать крепкие секьюрити в костюмах.

— А что дальше?

— Полагаю он сбежит из гримёрки ещё быстрее своего бородатого крадуна… А по дороге может найдет его упавшую бороду и оденет уже сам — чтобы не узнали. Но не будем продолжать, оставим на ярком.

Некоторые выкладывают трейлер.
Как аперитив для аппетита. Но сил выложиться уже не хватает, «батарейка» энтузиазма почти села.

Последнюю заначку оставили на услугу платного интервью с журналисткой одного из интернет порталов. Которая будет их ждать на тусовке.

Хорошо когда интервьюер задаёт только заранее оговоренные вопросы. Когда нет импровизации, ответы лучше и забористее. Что бы не было скучно — яркие и провокационные штрихи.

Время заплывая вечерними ночами, снова двигалось по привычному к рассветам.

— Самое важное всегда забываешь, — интригующе вызвала тему дня Вика.

— Ммм? Выспаться?

— Название!

— Уже ничего не лезет в голову. Вообще. Перегорел.

— Ну например «Девушка с татуировкой дракона и лепрекона», «Девушка которая вдохнула воздушную виллу», «Призрак в невидимом бикини» «Невыразимая лёгкость существования»?

— Извини, Сторожкина, но здесь же не одно бабье снималось…

— Ну и что?

— Надо что-то новое, хотя бы.

После обсуждали долго, но вместо названия появилось умственное перенапряжение.

Вика ещё посидела и написала кое-что на стикере. И протянула его.

— Не совсем то, длинновато, но лучше ничего не придумали. Не вообще конечно, а мы вдвоем.

Провокин посмотрел выпуск «Фитиля» с Леоновым в роли алкаша и после чего, даже пообещал прекратить на день вручения наград запой. Даже если ничего не вручат.
Встал вопрос о транспорте. У Максима знакомый в автосервисе, он доставит всех на винтажном фиолетовом кабриолете своего знакомого.
Разумеется, ночных развлечений в селе не предполагалось. Их компенсировали яркие сны.

От переутомлений дня, напряжённого работой лета снилось всякое.

Сторожкина сначала слышала голоса своих же персонажей, а потом уже с ними общалась.

Её компаньон сначала смотрел в окно, как он же в одиночку и в ускоренной перемотке, собирает на ветру яблоки в саду-гиганте на 10000 гектар. В все лишь бы у него снялась Анджелина Джоли. А потом за ним, по всем комнатам, ездила кинокамера на колесиках.

Глава - 4 Фест

На заре Провокин на непривычно согнутых ногах, видимо от алкоголя и ревматизма, вышел на улицу.

А там бабки на скамейке продавали вялый перец.

— Куды в самый рассвет? В потертой рубашке?

— Я же говорил, что я — новый слог в кино? Вот сейчас за мной приедут на ярком кабриолете, может и премию дадут как продюсеру, не знаю.

— Типа как голливудский продюсер которого все в новостях показывают?

— Нет, не так! Смотрите меня по телеку в пять часов. Сами все поймёте.

Зазвонила старая раскладушка и сказала:

— А не здесь, в мегаполисе встречаемся!

— Ну вот, а ты ещё с ним встречалась, хорошо хоть предложение не приняла.

— А он и не предлагал! — ответила вторая.

— А! Покупайте перец чили и хабанеро!



Где-то в это время уже осень. А здесь ещё пара дней или минут лета, для атмосферы, видимо.

— Лето подало в отставку, но она ещё не принята, но если повезет, для нас лето будет всегда, — Лунов долго и тупо смотрел на витрины бутиков.

Кабриолет затормозил у «секонд хэнда.»

Через полчаса из него вышли все: кто в розовой рубашке, другая в малиновом вечернем платье, ещё один в панаме.

Потом заглянули в автосервис.

— Где надо работать что бы позволить себе подобную тачку?

— Не знаю, не моя, я просто ремонтировал. Привезли в сервис, — сказал слесарь.

— А хозяин авто знает, кто, куда на чем едет?

— Надеюсь не узнает!



Пассажиры переглянулись. Мимо проехал ржавый автобус. Вопрос с не целевым использованием ремонтируемого транспортного средства замяли.

До шоу ещё час. На глазах уже салон красоты.

— Мы участники киноконкурса. А значит можем прославить ваш салон в интервью! И ещё и на наш кабрио наклеим рекламу? Только без денег! По рукам?

Вскоре из салона вышли помолодевший Провокин, постаревший Максим и «прокарнаваленная» Сторожкина.



Нехватало шика. Но есть все остальное — стелилась красная дорожка, ползут серебряные афиши.

К мероприятию причалила ржавая десятка. Явился парень, которому по бартеру досталась бесплатная тусовка, в обмен на то, что будет изображать охранника.



— Как мы узнаем «нашу» журналистку? — невзначай заинтересовался Лунов.

— По морковной сумке, но самое главное, не каждый сюда приезжает на баклажановом, пусть и подержанном кабриолете Ламборгини.



Хроникерша уже засеменила к ним.

Охранник сделал вид, что оттесняет несуществующих поклонников, папарацци и толпу.



Все вспоминали, кто и на что даст ответ.

Вопрос первый.

— Считаете ли, будто удалось сказать хоть одно новое слово в кинематографе?



— Скорее слог, многоточие. У нас есть смещение жанров и ирония для постмодернизма, тени для нуара, словно нечто ненастоящее для сбора. И что-то свое.

— Сегодня вы номинально выдвинуты в шорт лист на несколько номинаций, как пересчитывать шансы на успех?



— Для начинающих достижение уже само участие и то что съёмки прошли успешно. Но надежды и шансы кажется есть? Ведь как называется наша работа «Пожалуй все хорошее случается не только в первый раз.»



— Какие сложности преследовали во время съёмок?



— Кроме сложностей ничего и не припомню… Все время не хватало времени, денег. А когда стало не хватать сил, все остальное стало не важно.



— У меня порвался свитер и нередко доставали странные-страшные сны, — откровенно ответил Лугов.



— А я больше всего стеснялся сыграть черного риэлтора, вдруг кто-то из односельчан увидет, — сообщил Провокин.



— А что-нибудь оригинальное, забавное, мистическое?



— Да бесконечно! То потеряли карту памяти. Порой камера включалась сама собой… Некоторые из подобных кадров даже попали в ленту! Еще невзначай появлялся ветер, в закрытой комнате… Почти каждый день — гроза, мне кажется она поселилась в кадрах, тенях. Но, надеюсь мистика нас окружает не настолько, как по слухам, на экранизациях «Мастера и…»



Медийщица посмотрела в шпаргалку, забыв очередной вопрос:

— По слухам в вашей кинохе есть откровенные и пикантные сцены. И все уже можно посмотреть в интернете?



— Вы не ошибаетесь. Как говорил Бунин «Все искусство чувственно». И картина в режиссерской версии в свободном доступе на видеохостингах!



— У вас есть какое-то, заявление, девиз, творческое напутствие?



Слово взял Максим. Махнув рукой перед речью на Сторожкину, снимающую декоративные бархатные перчатки.

— Немного перефразируя режиссера Федерико Феллини, скажу: Дайте премию этой…



— Богине, — подсказал кто-то из толпы.

— ….плутовке, кто знает, что она ещё снимет!

Замерцали вспышки фотоаппаратов.

***

Прошли в фойе.

— О, шампанское, О! пиво, — восхищался Лунов.

— Не, дюшес, — заметил официант, — шампанское только членам жюри, и ещё призёрам конкурса.

— Очень хороший стимул выиграть!

— Вот кстати один из «жюрантов.»



Все повернулись и увидели худрука, наклонившегося для разговора с мужчиной высоченного роста.



— Есть, что отметить, — Вика весело потянулась за бокалом с надписью «Поддержка региональной промышленности и газировки» — незнаю о чем они говорят, но козырная карта в виде знакомого в жюри у нас прямо здесь.



— А вот ещё один решальщик. А заодно и спонсор всего конкурса, что тут происходит…



Спонсор спросил у кого-то, почему одна из его машин припаркована за окном.



— Да, не ваша походу, мало ли пурпурных Ламборгини по улицам рассекает.

Лунов, увидев инвестора стал нервничать:

— Закройте меня, хотя бы лицо, это Фигасов, которому на машину просыпался дождь не из моих балконов. Я не при чем, но все равно стоял там….



— Это он о чем? — спросил Провокин вытянув бокал, так что бы парня издалека не рассмотреть.

— Долго рассказывать! — Вика закрыла своим.



Не успел Фигасов скрыться в вип зоне, появилась Фрея с хищным взглядом, с звукорежиссёром и оператором.



Она нашла подходящий кадр для статьи и клиента для интервью. Странный, бабочка пропеллером поперек. Ему все интересно и в то же время неуютно. В то же время имеется пропуск участника фестиваля.



Любопытно кого она найдет? Столичного или не слишком режиссера, просто случайно попал? Может он скучающий мачо, просто неформат? Вот почему каждое интервью с незнакомыми людьми — авантюра.



— Добрый полдень это Фрея! Известна своими вопросами за гранью контекста, — журналистка коварно продолжила — Что здесь ощущаете, чего ждёте?

После полуминутного замешательства, Провокин собрался:

— Признаться, я ещё в конце весны думал буду копить на ремонт и собирать груши, а они у меня редкого сорта Бергамот.



— А я часто думал, а что если просто отдохнуть летом и ни фига ни снимать — это классно, — добавил подошедший Лунов.

Он раньше не видел Фрею, только читал, а вот она хорошо видела и даже писала о нем.

— О! Считаете себя счастливыми или хотя бы удачливыми?

— Нет, за что ни возьмусь обязательно полная неудача и провал, поступаю в вуз, вылетел на втором курсе, десять лет копил на трактор, через год угнали его. Поэтому решение вложить немалую часть накоплений в обьектив, который снимает ненастоящее, далось нелегко.



Тем временем бабки торговавшие перцем пришли к себе домой.

— Что нам с не проданным Болгарским делать?

— Я его с чаем завариваю, зелёным. Вместо лимона или вместе.

— Ну ты даёшь, Алевтина!

— Может я и чудная, но не до такой степени, как наш сосед, а ведь когда-то чуть передовиком колхоза чуть не стал

Давай-ка пока телек посмотрим, «Пусть ходит молва» ещё не началась, но что-то же началось?



Экран заиграл красками журналистики.

— А как вы пересели из кресла трактора в продюсерское? — не унималась уже на экране в прямой трансляции Фрея.

— Ну когда ко мне предложили финансировать клипы эти, я сразу смекнул — мои компаньоны целеустремленные, что если так можно сказать, заваривается каша. Не знаю только к хорошему ли? — продюсер с каждым разом, вопросом, соображал быстрее.

— Он и правда в телевизоре? — перекосилась от изумления Алевтина.

— Кто?! — спросила её подруга, выкидывая заплесневевщие сухари.

— Провокин!

— Значит он не свихнулся! И все правда!

Репортёр продолжала.

— Все же все равно непросто, даже профессионалы с опытом, дипломами, талантами сталкиваются с трудностями, а вы с чем?

— Ещё бы! Но мы старались, даже когда казалось, что нет ни сил, ни никаких шансов, ни возможностей. Только поэтому все получилось!



Фрея постепенно повышала провокационность вопросов.

— А что скажете о многочисленных кривотолках и сплетнях? Будто в кулуарах фестиваля генерируются всякие чуть ли не коррупционные процессы, закулисные договоренности?



— Мы так не считаем, — ответил Лунов, прячась на сей раз от худрука, внимание которого, при подобных вопросах было бы не уместным, — мы за спортивное киносоревнование!



Но он ошибся, посчитав этот вопрос максимально каверзным.

— А может вы не знаете и того что кабриолет, на которым вы приехали сюда принадлежит учредителю конкурса?

— Ламборгини не наш! Одолжили в автосервисе у третьих лиц, — Лунов сделал глазами знак охраннику.



— А история с Майбахом Фигасова? А что скажете про компрометирующие материалы на вас в интернете?



Охранник хоть и бутафорский, но оказался полезным. Пытаясь прорваться через него к Сторожкиной, одержимая вопросами Фрея сломала микрофон.



Все отдышавшись сами не заметили, как оказались где-то на креслах.

— Что же будем считать скандал аперитивом к премии. Кстати в интернете про нас правда написали, и правда не супер.

Максим продолжал.

— Вот мой бывший коллега, пишет что я ленивый, апатичный, работал некачественно и не мог ни с чем справиться. Тем более с чем-то сложным. А вот, Вика, лови чем пару пикантных откровений от твоего бывшего бойфренда….



— Мы с ним встречались один раз и то неудачно, отдай смартфон, будет что почитать на досуге, — ответила «кинозвезда.»



Погас свет. Слышались, включались шутки.

Ведущий премии демонстративно и многозначительно шумно распечатал конверт.



— Независимо от того какие результаты останемся в хорошем настроении, потому что мы тоже сами его режиссируем! — ободрила Вика.



Статуэтки дружно проходили мимо. Сначала три, потом дюжина, потом потерялся счёт.

Сторожкина упрямо старалась создать счастливый образ, пока кому-то вручали премии за актерскую игру. И даже «утешительный» приз зрительских симпатий порадовал не их. Лунов нервно положил ногу на ногу.

Вика перебирала левой рукой локоны прически.

Предпоследняя номинация «За оригинальную сценарную работу» отразилась шумом в ушах, эхом их имен, названий. Кадрами на экране.

Резонанс успеха, хоть на час, на секунду поглотил их.

Вика по настоящему в хорошем духе, Максим хромает.

— Что с тобой?!

— Ногу отсидел, кстати мы забыли подготовить речь на случай успехов… Ну я скажу, спасибо и что все не зря…

Сторожкина тоже поняла — когда нет шпаргалки надо импровизировать.

— Хорошо, а я поблагодарю родственников, тех кто нам помогал, и такое почти без отдыха, но счастливое и нереальное лето, {наше лето!}



{КОНЕЦ

2019 г.}


Рецензии