Про символизм в романе Порт Арктур. Лес и Море

Лилли выходит из леса /парка и движется в сторону моря. Лес – это внутренний закрытый мир, сад личности. Это то, чем мы являемся. То, что мы храним глубоко в себе и не показываем другим. Даже самый открытый и общительный человек держит в своем саду потаенный укромный уголок. Не доступный никому. Каждому нужна своя чаща, убежище. Своя утроба. Ласковые бережные надежные руки Матери – наш первый дом в этом воплощенном состоянии. Лес – это Мать, это Колыбель, Норка.
Люди разные. Один почти всю жизнь проводит в «утробе», так и не решаясь или не имея возможности выйти в свет. Другой всю жизнь проводит в «бушующем море», лишь изредка вспоминая про Лес и желая его посетить.

Лилли довольно закрытая по натуре. Она созерцатель, мыслитель, ей нужен покой для творчества, деятельности, поменьше окружающего шума и контактов. Через реальный лес /парк она общается с Природой, с Землёй, с Космосом. Смерть отца, какие-то личные неудовлетворенности также являются причиной ее еще большей замкнутости, заточения в своем саду.

Но происходят перемены. Жизнь не стоит на месте, она взрослеет, меняется. Ей требуется общение, выход. И в начале повествования она выходит из парка и из своего Леса. Она идет в сторону моря. Она и говорит вначале, что хочет пойти к морю, там ее ждет подруга – общение. По пути она хочет встретить мужчину – любовь, общение.

Море – это жизнь. Такая архетипичная ассоциация. Анализируя свои сны и их отражение в реальной жизни, я пришла к выводу, что море во снах символизирует жизнь. И обычно там всегда присутствует кто-то, происходит взаимодействие, общение. Поезда в моих снах больше всего ассоциируются со временем, но об этом в другой раз.

Лилли так же видит разные сны с определенным набором символов (будут описаны мои реальные сновидения), интерпретирует их по-своему, затем они так или иначе сбываются/прорабатываются в реальной действительности.

Итак, она выходит из Леса и идет к Морю. Интересно то, что изначально я не продумывала этот момент, не подстраивала символизм, пытаясь вплести его в ход повествования. Так получилось бессознательно. Лишь сегодня я сама поняла это. За более чем 11 лет работы над романом. И мне показалось это интересным. Мозг сам порой в фоновом режиме прорабатывает за нас некие сценарии, которые мы хотели бы увидеть на выходе, выдавая их затем за интуицию, озарение, случайные картинки в голове. Кажется, будто это пришло из неоткуда. Бог послал. Хотя это действительно так. Всё нам посылает и дарит Творец. Делится своей творческой энергией с нами. Мы берем или проходим мимо – наш выбор. Но лишь по нашей работе, осознанности, целеполаганию нам выдается результат. Как через сознательные процессы, так и бессознательные.

На этом коротком пути у героини происходит взаимодействие с разными личностями, чужими судьбами, затрагивающими ее внимание, с разными ситуациями. Она постепенно из мира собственных чувств, личных переживаний, осознания самой себя и из внутреннего монолога выходит в диалог, переключает внимание на других и на внешний окружающий мир. Эго уходит на второй план. Начинается Путь и Рост.


Рецензии