По дороге разжочарований 3 Фагот

 
Я, продолжаю создавать Арт – композицию на тему Булгаковского романа Мастер и Маргарита. О которой, раннее писал. Новый персонаж, новое осмысление.
Коровин, это человек будущего. Способный смотреть на этот мир трезвым, критичным взором. Чего не умеем мы. Правда меня он научил получать удовольствие от спектакля, под названием жизнь. Для чего стабильно и упорно просматриваю в интернете официальные городские страницы. Знакомые мне твердят – Тебе еще лет пять требуется, чтобы стать полноценным их участником. А я отвечаю – Неправда ребята, есть здесь и молодые. Вот Т.П. ей всего лишь шестьдесят. Да и не в этом дело. Мне просто интересен этот бесплатный спектакль. Ага, вот на сцене появилась главная героиня. Наш мэр. Как искренне интересуется проблемами простых граждан. Какие убедительные глаза. Какая игра! А вот и соратники. Серьезные ребята. Женщины в строгих юбках. Парубки в белых рубашонках. Отзывчивые. Только и делают, что думают о древних беззащитных бабушках и ямах на дорогах. Дружно кивают головами, ловя каждое слово повелительницы. А за стенами театра, жизнь совсем иная. Бурчащий муж. Или уставшая жена. Стена отсырела. Кот голодный укоризненно смотрит в глаза. Не то! Не то! Быстрее за синий экран. А там! Товарищи со значками на лацканах в огромном зале решают наши судьбы. Головой бьются, доказывая свою любовь к тебе и даже ко мне. Обещают золотые горы. Днем обещают. А вечером багама мама. И так лет эдак сто, обещают. И сто лет не выполняют. Верим, конечно. Но вот пришла пенсия и уже не верим. В каком театре такое увидишь? Скажу честно. Будучи на их месте, возможно, поступал также. Всех же не полюбишь. И не все оценят альтруистические шишки на лбу. А жизнь такая короткая. И ялтинское кладбище забито шестидесятилетними и семидесятилетними. С одной стороны оно так, а с другой не совсем так. Нужно ли на эти жалкие несколько десятков лет, продавать душу дьяволу? Интересно, что бы на это сказал Коровин? Ведь на трех машинах не покатишь, и на четырех золотых унитаз не усидишь. Вчера, по ящику смотрел другой спектакль посвященный Дню семьи и верности. Знаменитые артисты, загримированное как в морге тянули си на грани возрастного обморока. Но это уже трагедия. С другой стороны, мир несовершенен. И критиковать мы все мастаки. Сами - то чего стоим?
Вспоминаю, как однажды подменял диспетчера. Световой день вымотал диспетчеров и слесарей. Вечером пошла слабина. Уставший, на пару часов впал в забытье. Ровно в три ночи – звонок. Ехидный скрипучий старческий голос с ливадийских домов прошамкал – Что сволочи, спите?! А у меня одна батарея не греет! Все мои нравоучения подчиненным о вежливости к населению, накрылись медным тазом. Ситуацию и человеческий фактор не всегда просчитаешь. Как в старом советском анекдоте о дне вежливости в магазине. Когда бабушка своими просьбами нарезать колбасу тончайшими ломтиками так достала продавщицу, что та вежливо предложила – Вы бабушка, подождите, а я пошла на ……. Неожиданный и негативный посыл в виде слов старушенции, разрушил всю мою выработанную годами психологическую защиту. Меня затрясло. Тем не менее, с трудом сдерживая себя, максимально вежливо ответил – Бабушка. Спустите воздух из системы, и батарея станет теплой. На что трубка ехидно прокаркала – Чтоб вы там сдохли со своим воздухом! Я попрусь еще и на чердак! На что я известково - побелевший пообещал – Наступит утро, мы сменимся, и три здоровых мужика приедут к тебе на квартиру старая ворона, чтобы разорвать тебя на части. Бодрый, почти радостный ответ, успокоил и развеселили меня.
– Это я вас козлы порву на части. Умники! Чувствовалось, что бабушке стало легче. И на том спасибо.
Ведь, если разобраться, в жизни есть всего несколько серьезных вещей – смерть, голод, болезни, война. Остальное комедия. Вспомним великого Шекспира
Весь мир – театр, и люди в нем – актёры.
Идут на авансцену, чтоб сыграть
Семь актов всё одной нелепой драмы
И навсегда уйти в кромешный мрак.
В теме романа Мастер и Маргарита, в полной мере показан этот спектакль. По глубине произведения, Булгакова можно сравнить разве что с Шекспиром и его Гамлетом. Нужно отдать должное, второстепенные персонажи у Булгакова даже намного интереснее. Коровин, Азазелло и Бегемот чего стоят? Только что закончил скульптуру Коровина (Фагот). Кот и Маргарита уже есть в композиции. Коровин - циник и клоун. Своим поведением и разговорами подчеркивает всю пафосность этой нелепой жизни. Ненавязчиво предлагая смотреть на этот мир без патетики и лживой мишуры? И действительно, когда язвы будем лечить, а не замазывать гримом, мир станем лучше и чище. Мы должны видеть с кем ложимся спать. Чтобы утром после душа не пугаться вечерней красавицы.
Коровин весело и цинично снимает с нас шелуху условностей и социальной лживости. И мы понимаем, еще немного и наши носы окунуться в блюдечко с дерьмом. Вспомним.
— Они, они! — козлиным голосом запел длинный клетчатый, во множественном числе говоря о Степе, — вообще они в последнее время жутко свинячат. Пьянствуют, вступают в связи с женщинами, используя свое положение, ни черта не делают, да и делать ничего не могут, потому что ничего не смыслят в том, что им поручено. Начальству втирают очки!
— Машину зря гоняет казенную! — наябедничал и кот, жуя гриб.
Стиль и техника выбранная для арт - образа Коровина отличается от техники и стиля уже имеющихся скульптурок Маргариты и кота – Бегемота. Вынужден повториться ввиду деменции многих читателей и напомнить о стиле Арт. Что к этому жанру прибегают когда формой как бы подчеркивают содержание. Булгаков сочно литературно вылепил своих персонажей и некоторые события. Художнику остается лишь обозначить их на холсте или вылепить. Для меня Коровин, с его внешним и внутренним миром ассоциируется с чем – то крученным, перекрученным. Напоминающим поросячий хвост. Ведь по свиному хвосту можно определить состояние здоровья животного. У поросят сильных и бодрых он держится крючком или завивается спиралью, и чем эта завитушка плотнее, тем свинка крепче и веселее. Эта ассоциация, пришла мне в голову, когда гулял по Приморскому парку, где нет туалетов. Захотелось по маленькому. Наученный другом псом – Арчиком, я сначала все кусты обнюхал, затем ступнями сделал несколько шарканий назад и только хотел поднять ногу, как увидел замысловатый выкорчеванный зеленстроевцами корень сливы. Поднял. Осмотрел. Понюхал. Попробовал на вкус. Сплюнул. Засунул в карман. А в голове вьюн Коровин. И вот вчера, после нескольких дней работы, закончил его образ. Попытался максимально выполнить похожим на оригинал с его внутренним миром. Используя для этого стиль корнепластики в сочетании с реализмом. Скульптурка получилась и достойно заняла своё место с Маргаритой и котом – Бегемотом. Осталось композицию дополнить последним образом – мрачным Азазелло. И работу можно будет повесить на стену. Но это следующая история.
То ли темнота глаза таращит,
То ли тишина скрывает крик.
Где теперь искать тебя, пропащий?
Оглянёшься - ты уже старик.


Рецензии