О равнодушии и виртуальной реальности

«Второклассники разнесли мемориал воинам-интернационалистам в селе N.
Дети разбили плиты на постаменте и раскидали гвоздики, которые возложили местные жители. Сейчас полиция проводит беседы с родителями малолетних вандалов»

Новостные ленты пестрят подобными событиями, происходящими в разных уголках страны.


Кто виноват, что дети совершают такие поступки?
 Ответ очевиден, взрослые! Мы учим, но не воспитываем.
Школа не отвечает за воспитание ученика, родители не находят времени для воспитания вот и растут они сами, как трава.

 Если человеку в десять лет не заложены основы - Что такое хорошо и что такое плохо,- вина не ребёнка вина системы.
Вроде и в детский сад все ходят, и в школу, и о героях рассказывают.
 Значит не так рассказывают, а равнодушно для галочки и не попадает в детскую душу главное слово.
Не учат детей простым истинам добра, жалости, человечности. И это равнодушие взрослых прорастает вот такими плодами. Ведь то что заложено в раннем возрасте потом очень трудно исправить.

А позже удивляемся, откуда появляются жестокие люди, откуда берутся террористы и люди, которые не приучены созидать, а умеют только разрушать.
Откуда столько пустых душ, которым не свята Родина, не святы родители и вообще человеческая жизнь?
Это всё плоды нашего не воспитания детей.

Может быть государству всё равно? - Нет, созданы все многоступенчатые контроли, ведётся патриотическая и воспитательная работа, проводятся праздники.

Может школе всё равно? – Нет, в учебниках всё написано. Воспитательная работа отмечена, праздничные линейки, и тематические мероприятия проводят.
 
Может родителям всё равно? - Нет, стараются, одевают, обувают, чтобы не хуже других был: одежда, вещи, компьютеры, телефоны, велосипеды. Воспитывают в свободное от работы время.

Так почему же всем не всё равно, а дети растут равнодушными и невоспитанными?
 Может мы только делаем вид, что мы их учим и воспитываем?

Если, оканчивая школу, молодой человек не прочёл в полном объёме ни одну книгу, если экзамены сдаёт как машина, выбирая правильный ответ из нескольких, о каком уровне развития интеллекта можно говорить? Плюс добыча короткой обрывистой информации из просторов инета, плюс засилье детских умов тупыми компьютерными играми, «блогерскими» видеосъёмками, глупым и пошлым юмором «тиктокеров», - во всём этом тонут неокрепшие детские души.
И никто пока не протягивает им руку спасения.

Виртуальная реальность забирает наших детей, уводит от реальной жизни, которую маленький человек должен познавать. Ребёнок плывет по волнам стокового течения и у него формируется искажённое отношение к реальной жизни.
А потом удивляемся, почему же он не понимает ничего. А потому, что он живёт в параллельном мире и ему там комфортно.
Только в нашем реальном мире ему плохо, он не научился его принимать. Вот отчего последнее время увеличилось число детских и юношеских суицидов. Вот почему многие не находят себе семейную пару. Они не умеют общаться, они не умеют и не хотят жить в этом реальном мире.

А в виртуальном мире всё просто и легко: быстро построил, захотел разломал и строй снова.
Убил в игре противника, и не жалко, разрушил всё вокруг, стремясь к цели, зато победил в игре.
Так на подсознании наши виртуальные поступки могут переместиться в реальные. Ведь запреты на нашем человеческом мозговом пульте управления уже сняты.

Виртуальный мир взращивает послушных роботов – манипуляторов. Они не живут, а выполняют программу игры, проживая жизнь и поступки героя. И это затягивает.

А своя жизнь? Она не интересна, она не красочна и трудна.
Вряд ли находится время для любования красотами природы, наблюдением за окружающим миром, когда рождаются мысли о добре и зле, о предназначении человека, а уж трудиться и вовсе не интересно.

Приходит время потребителей, не знающих и не желающих знать откуда что берётся, не знающих цену ни вещам, ни человеческим отношениям. Они привыкают только брать и не знают, что такое отдавать своё тепло, любовь, заботу, отдавать свою жизнь за других, как те герои, памятник которым они разрушили.

«Они не ведают, что творят». Но они уже видят себя супергероями из зарубежной игры, где крушат всё и вся вокруг.
- Это круто, - говорят они.
Но не знают, что становятся зомби, запрограммированными этими играми. Вот те, кто создавал эти игры точно думают о наших детях и успешно воплощают свой замысел зла, опустошения и разложения неокрепшей маленькой души. Они воспитатели тех, кто крушит памятники героев, садистки избивает одноклассников и немощных стариков.

 В души этих детей засеяно зло и насилие, но не посеяно семени добра и милосердия.

 И кто виноват?

Не нужно тыкать друг на друга пальцем, перекладывая ответственность с себя на других.
Виноваты все вместе: и государство, и школа, и родители – именно от них всех зависит каким вырастет наше будущее поколение. Протянут ли потом дети руку помощи нуждающемуся или равнодушно пройдут мимо, будут любить свою Родину или предадут в суровый час, будут ли уважать своих предков или станут «Иванами, не помнящими своего родства».

03.07.24


Рецензии
Серьезную тему затронула ты Анечка. К большому сожалению это так и есть.Конечно виноваты все, но в первую очередь государство. Есть такая пословица – рыба воняет с головы. Почему до сих пор не отменили ЕГЭ, подкинутый нам американскими советниками в ельцинское время? Мне так кажется, что надо вернуть советское образование, оно было лучшим в мире, но мы прозевали когда разрушили и его и нашу страну. Будем надеяться на перемены к лучшему, надежда умирает последней. Спасибо тебе за эту статью.

Валентина Катюжинская   12.09.2024 01:23     Заявить о нарушении
Будем надеяться на лучшее, как всегда солидарна с тобой! Обнимаю и благодарю, Валечка!

Анна Жаворонкова   12.09.2024 19:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.