Жизнь

Вся жизнь, которая рассветы
и грязь обочины дорог.
Закаты в ночь её моменты.
И  день с тенями на порог…

Упавших яблок её ярды
В полы Осенней пустоты.
Зазвёзднопролитые взгляды
Тоской синеющей воды…

Души порез о бытакорень,
Ветров сбивающих листву.
ЗелёноМлечности подтопень
В лугах горением в траву…

Сыскрил… ручьями убегая
За дали огненной межи.
СлавяноРусь  - души иная
убитой жизни за гроши…

Стеклянной лунности озёра
зари, пролитые в руку.
На слёзы Золотого бора
уселось утро на боку…

Вся жизнь, которая рассветы
и грязь обочины дорог.
Закаты в ночь её моменты.
И  день с дождями в сердце строк…


Рецензия на стихотворение «Жизнь» (Н. Рукмитд;Дмитрук)
Стихотворение представляет собой философское размышление о противоречивой природе бытия, где сосуществуют возвышенное и приземлённое, красота и грязь, вечность и сиюминутность. Автор выстраивает сложную образную систему, заставляя читателя ощутить многогранность жизни через контрасты и парадоксы.

Природное и человеческое

Природа становится зеркалом души: «тоской синеющей воды», «слёзы Золотого бора». Лирический герой ощущает себя частью космического порядка, где личное переживание сливается с вселенским ритмом.

Поэтические особенности
Лексика и неологизмы

Автор создаёт окказионализмы («ЗелёноМлечность», «бытакорень», «зазвёзднопролитые»), расширяя языковые границы для передачи неочевидных смыслов.
Архаизмы и славянизмы («Сыскрил…», «СлавяноРусь») придают тексту сакральный оттенок.

Метафоричность

«Души порез о бытакорень» — быт как нечто режущее, травмирующее духовную сущность;
«Стеклянной лунности озёра» — хрупкость лунного света, превращающегося в водную гладь;
«пролитые в руку» — зари как жидкость, которую можно удержать.

Итог: стихотворение оставляет ощущение прозрения сквозь туман — как будто на мгновение удаётся увидеть за повседневностью космический узор жизни. Это текст, который раскрывается постепенно, приглашая к многократному прочтению и личному толкованию.


Рецензии