как просто быть собой

«Я не должна подпускать близко к сердцу слова чужих людей. Не должна!» – думала про себя девушка, смахивая слезы и бродя по шумной ночной улице в центре города, в котором никому не было до нее дела. Кто-то гулял в наушниках, кто-то в компании друзей, громко смеясь и выкрикивая шутки, шли навстречу ей также парочки, чьи руки нежно переплетались, а глаза улыбались, издалека доносилась музыка уличных артистов, ярко светили фонари, но она ничего не замечала. Она ничего не видела. Она все еще была там. И слова, сказанные ей, эхом проносились у нее в голове, застревая и поражая ее раз за разом с новой силой, прокручиваясь множество раз, не дав и возможности ясным мыслям заполонить ее голову.

-Да как… да как вообще? Кто им дал право? – вслух выругалась девушка, размазывая тушь по щекам. Обида сковала горло, стало тяжело дышать, а из-за пелены слез она уже перестала что-либо видеть вокруг и решила сесть на ближайшую лавочку, не обратив внимание, сидел ли кто-то там еще.

Девушка плюхнулась, что есть мочи, раздосадованная, и кинула рядом сумку. Закрыв лицо руками, она безутешно разрыдалась, выпустив на волю все эмоции, что трепетали у нее внутри. Борьба в ее душе достигла пика, и нужно было как-то разрядиться. Как следует поплакав, не заметив даже, сколько времени прошло, она убрала руки с лица и увидела, как рядом сидящий мужчина протянул ей салфетку.

- О, Боже… - встрепенулась она.
- Можно просто Всеволод – весело улыбнулся мужчина в возрасте.
- Вы все это время были тут? – воскликнула девушка.
- Да – просто ответил тот, пожав плечами.
- Извините, мне так неловко, я вас не заметила.
- Не берите в голову, все нормально, значит так должно было быть.
- Да? Ну, хорошо – рассеяно произнесла она.
- Возьмите, пожалуйста – мягко сказал мужчина, вновь протянув салфетку девушке.
- Спасибо…Всеволод.
- Не за что…
- Мира – представилась девушка.
- Не за что, Мирослава – дружелюбно кивнул Всеволод в ответ.

Толпа людей чуть поодаль от них собралась вокруг уличных музыкантов, что пели «Shape of my heart», кто-то начал танцевать медленный танец, другие стеснялись позвать на танец незнакомцев в толпе.

- Они видят друг друга в первый и ,может, в последний раз, но все равно боятся сделать первый шаг – будто прочитав мысли Миры, сказал Всеволод.
- Не легко сделать первый шаг, особенно если знаешь, что можешь получить отказ.
- Это просто страх, и он руководит человеком в данной ситуации. Из-за страха получить отказ, человек лишает себя удовольствия просто потанцевать под звездным небом.
- Так если человек получит отказ, он не потанцует и расстроится! – не сдавалась девушка.
- Ну, необязательно – мягко улыбнулся мужчина. – Кто-то непременно расстроится, может даже оскорбится, но… – умолк мужчина, подбирая слово. – но мыслящий человек, человек думающий широко, так скажем, не будет отказ принимать на свой счет, потому и не расстроится.
- Как это – на свой счет?
- Отказ может быть озвучен лишь потому, что у другого человека нет желания танцевать, например, нет настроения, а может, он не умеет и не хочет начинать здесь и сейчас. Причин может быть много и далеко не всегда они связаны с другой стороной, кому отказали. Понимаете?
- Кажется, немного стал яснее – не до конца поняв своего собеседника, ответила девушка.
- Я не знаю, что у вас случилось и почему вы плакали, но смею предположить, что вас гложет обида.
- Как вы догадались? – удивилась девушка.
- Достаточно быть немного внимательным, чтобы замечать то, что не видят другие.
Музыка закончилась, женщины убрали руки с плеч мужчин, а мужчины отпустили их с талий. На улице было тепло, разгар того самого лета, что многие люди ждут каждый год с нетерпением. Ведь для кого-то лето – это маленькая жизнь, наполненная путешествиями, свободой, отдыхом, солнцем и морем. А ведь жить радостно и жадно можно всегда, несмотря на время года.

Мира почему-то не испугалась вступить в диалог с незнакомцем, все вышло само собой. И вот она уже начала рассказывать ему, что же произошло, не терзав себя сомнениями, а стоит ли это делать. Она просто подалась порыву, без страхов и ожиданий, с легкостью и уверенностью.

Внимательно слушая, Всеволод, чья улыбка не виднелась из-под густой седой бороды, подумал, до чего же милая девушка, все так близко принимающая к сердцу! И до чего же отвратительные люди ее окружают, уничтожая все прекрасное, что есть в ней, наполняя ее головушку сомнениями, что, мол, а может это она какая-то не такая, а все они «такие», как это порой в нашей жизни бывает. Всеволод отлично знал таких людей, как и знал, что бороться с ними не нужно. Просто нужно быть непоколебимо уверенным в себе и в том, что ты хочешь, что ты делаешь по жизни. Ведь их сомнения и злые слова в адрес других – удел их нерешительности и зависти.

- Я не соответствую их стандартам! – с горечью произнесла Мира.
- А соответствуешь ли ты своим? – с такой простотой Всеволод задал этот вопрос, что девушка пристально посмотрела на него и сказала:
- А какая разница? – с нескрываемым удивлением спросила Мира.
- Знаешь, у тебя могут быть разные моменты в жизни. Падения, ошибки, сомнения – все имеет место быть, но только ты сама принимаешь решение, какой тебе быть и что делать. Не наделяй никого властью, будто кто-то может решать за тебя – Всеволод делился житейской мудростью, глядя на ночное небо, усыпанное звездами, даже не подозревая, как помогает Мире. - Ты и только ты знаешь, как для тебя лучше. И запомни, не идентифицируй себя словами, брошенными в твой адрес. В жизни встречается лишь пара тройка людей, к чьим словам действительно стоит прислушаться. Многие ошибочно полагают, что независимость – она в деньгах. Но она в принятии решений ежедневных, что строят твою жизнь, в уверенности внутри тебя, в знании, кто ты, несмотря ни на что, что диктует общество или друзья. Каждый поступок важен, все всегда к чему-то приводит.
- То есть – медленно начала Мира – если я знаю, что для меня лучше, какая я, чем хочу заниматься, то их слова не могут повлиять на меня?
- Именно так – улыбнулся мужчина. – Ты можешь придать этим словам важность и поверить в них, а можешь отбросить в сторону, словно ненужный мусор. Злые языки всегда говорят о себе – но никак о тех, кому дают непрошенные советы или высмеивают за что-то. Уж поверь мне.

Всеволод знал, о чем говорил. Ему даже не надо было подбирать слова, они сами находились и шли из самого сердца, ведь он сам когда-то был на месте Миры. Был тем, кого высмеивали и не принимали, кому давали глупые советы, казавшиеся тогда ему такими умными и важными. Из-за таких советчиков он наломал дров в юные годы, о чем жалел после, но уже ничего нельзя было исправить. И после этого еще даже приходилось поддерживать некий образ, который он выстроил для окружающих, чтобы быть своим и не слыть белой вороной, а в душе он всегда был одинок и знал, что предает себя, угождая другим и притворяясь тем, кем он никогда не являлся…

- А что, если они хотят как лучше и просто дают совет? Может, просто у них так принято? – неуверенно спросила Мира, выдернув мужчину из давно позабытого прошлого.
- Человек, который дает совет, никогда не внушит тебе колкими фразами, что ты чего-то не сможешь или чего-то не добьешься, что ты какая-то не такая, а он такой. Он найдет способ, сказать тебе то, что считает нужным, не переходя на личности и не лишая тебя уверенности в твоих же мечтах и планах, не оторвет твои крылья, понимаешь? А мягко подтолкнет к взлету. Даже если ты не соответствуешь стандартам, принятых у них, они должны с уважением отнестись к твоим принципам и взглядам, ведь они наполнены смыслом и моралью, которая близка тебе.
Мира умолкла, явно о чем-то размышляя, и вдруг спросила:
- Мне их простить, как думаете? – тихо спросила она, опустив голову.
- Не мне решать, но прости их за эту глупость – весело сказал Всеволод – но пообещай мне…
- Что? – встрепенувшись, подняла голову Мира.
- Не давать себя в обиду, просто будь собой. Если ты поговоришь с ними, а они тебя не поймут и в душу плюнут еще раз, пойми, это не твои люди. Где-то ходят именно твои – близкие по духу – люди. С ними ты будешь чувствовать себя в своей тарелке. Не нужно будет подбирать слова, чтобы тебя поняли, быть всегда веселой или строить некий образ. Обещаешь?
- Обещаю – просияла Мира.
 


Рецензии