Высказывания и сила...
Политики - другое дело. Это существа, сильно отличающиеся от обыкновенных людей. Но они отличаются и от художников.
Художники - люди не совсем обыкновенные. Необыкновенность художников направлена в другую сторону. Не в ту, в которую направлена необыкновенность политиков.
Политика - это искусство думать совсем не то, что необходимо высказывать, а делать больше то, о чём думаешь, чем то, о чём высказываешься.
В отличие от политиков, художники больше чувствуют, чем думают, и стараются своим зрителям, читателям,слушателям высказывать именно то, что они чувствуют, а иногда и то, что думают.
Политики очень часто присматривались, а, может быть, и сейчас ещё, в двадцатые годы двадцать первого века присматриваются к художникам. Почему политики присматриваются к художникам?
Политики присматриваются к художникам тогда, когда видят и слышат, как ценят обыкновенные люди художников.
Они, политики, хотят, чтобы обыкновенные люди ценили бы их так же, как ценят обыкновенные люди художников.
Присматриваются политики к художникам для того, чтобы обыкновенные люди были внимательны к их, политиков, высказываниям? Очень сложный вопрос этот: зачем?!
Хотя политики часто перенимают, в каких-то своих интересах, многие черты поведения художников.
Встречаются политики, которые высказываются совсем не для того, чтобы обыкновенные люди не только их слышали, но и даже просто их слушали.
Данные политики, которые высказываются совсем не для того, чтобы обыкновенные люди их слушали и слышали, показывают зрелище. Политическое зрелище. Политический спектакль. Политическое шоу.
О чём то шоу, которое показывают обыкновенным людям высказывающиеся политики? О государственной деятельности, конечно!
Но дело в том, что даже многие высказывающиеся политики точно не знают, что такое государственнная деятельность и чем данная деятельность отличается от политики.
Не очень добрые обыкновенные люди, которые думают о себе, что являются государствоведами и политологами, определяют государственную деятельность так:
Это искусство думать о государстве, высказываться о народе, а делать что-то так, чтобы в народе складывалось мнение, что государство заботится об удовлетворении интересов народа.
Очень злое определение государственной деятельности! Злое, потому что вместо состояния народа в нём говорится о народном мнении.
Если государственные деятели больше, чем о состоянии народа заботятся о народном мнении, то они больше, чем что-то делают, высказываются и ведут себя во время своих высказываний не продуманным, а ярким образом.
Иметь на голове взлохмаченные светлые, как у Б.Джонсона, волосы, прыгать с высокой тарзанки вниз головой, грести по Темзе на доске - это есть не столько продуманное, сколько яркое поведение.
Яркое поведение осуществляется не столько в интересах народа, сколько для избирателей. Никто не знает точно, чем от обыкновенных людей, то есть от простого, имеющего интересы народа, отличаются избиратели.
Длительными и очень продуманными научными исследованиями установлено, что избиратели - это те же обыкновенные люди, тот же простой народ, имеющий интересы, но находящийся в изменённом состоянии своего сознания.
Когда человек становится зрителем и слушателем, состояние его сознания значительным образом изменяется. Он уже больше думает не о своих подлинных интересах, сколько о мнении, в соответствии с которым он должен отдать свой голос на выборах.
Руководству Соединёнными Штампами Америки учёные умники давно подсказали, что крайне устарело данное определение государственной деятельности:
Это искусство думать о государстве, высказываться об удовлетворённости интересов народа, а действовать так, чтобы менялось не столько мнение, сколько состояние народа.
Относительная независимость политиков и государственных деятелей эСШаА от действительного состояния их народа наводит на следующие мысли:
Первая. Сильным государством можно быть не столько для того, чтобы сильно что-то делать, сколько для того, чтобы сильно высказываться.
Вторая. Если государство продолжает выглядеть сильным, то его деятели могут рассматривать, в качестве сильных высказываний, свои резкие и даже грязные высказывания, например, в сторону Китая и России.
Третья. Для того, чтобы выглядеть сильным государством, не обязательно осуществлять именно сильные действия, достаточно вложить средства в изменение сознания обыкновенных, обычных людей и как можно дольше держать их сознание в изменённом состоянии.
Но деятельная общественность или народ - это очень сложное явление.
Никто не знает, какой именно срок можно держать сознание народа или деятельной общественности в изменённом состоянии.
Деятельная общественность - это такое явление, которое рано или поздно вспомнит о своих настоящих, подлинных интересах. Ничего, что в первую очередь деятельная общественность вспоминает о своих материальных интересах.
Могут со временем подтянуться и нематериальные, а потом и высокодуховные интересы. А, если уж не подтянутся, то учёные умники скажут: "Ничего не поделаешь, - в сознании активной общественности произошли необратимые изменения!".
А государственные деятели и политики Запада и эСШаА продолжают резко и даже грязно высказываться в направлении Китая и эСШаА. То есть как паровоз с коэффициентом полезного действия, и без того низким, продолжают тратить свои оставшиеся силы на гудок.
Долго и противно гудят против Китая и России!
Те же государственные деятели, которые строят многополярный, полицентричный мир, вполне возможно, придерживаются такого взгляда на государственную деятельность:
Это искусство думать об осуществлении интересов народа, высказываться о том, как государство может помогать осуществлять эти интересы и строго спрашивать с тех, которые о себе заботятся больше, чем о народе.
Звучит утопично? Может быть! Но запомнить это определением можно.
Кто никак не может смириться с утопичностью данного определения государственной деятельности, могут вспомнить марксизм.
Могут вспомнить о классовой борьбе, об общественно-экономических формациях, об отставании производственных отношений от уровня развития производительных сил. Это так интересно рассматривать!
Те же, кто с достаточной серьёзностью рассматривают возникновение и развитие многополярного мира имеют своё представление о силах государств.
Они силы государств видят не столько в том, что и как высказывают их деятели, сколько в том, что они делают, в суверенных и равных друг другу государствах, в интересах своих народов.
Свидетельство о публикации №224070800166
ЕСЛИ НЕ СОБИРАЕШЬСЯ ВЫПОЛНЯТЬ - ХОТЯ БЫ ПООБЕЩАЙ.
Владимир Погожильский 09.07.2024 08:37 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 09.07.2024 08:42 Заявить о нарушении